Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон (решение) о бюджете




В правовом смысле бюджет (в соответствии со ст. 84, 104, 105, 106, 114 Конституции Российской Федерации; ст. 11 БК РФ) - это прежде всего закон, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все бюджеты планируются на определенный период (год или три года) и утверждаются соответствующими документами.

 

 

Закон (решение) о бюджете – правовой акт соответствующего уровня законодательной власти, утверждающий бюджет (нестрогое определение).

 

 

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов муниципальных образований (решений о бюджете) (статья 11 «Правовая форма бюджетов»).

Для населенных пунктов, не являющихся, согласно законодательству, отдельными муниципальными образованиями, бюджет может утверждаться в форме сметы.

 

Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

 

 

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями (статья 15 «Местный бюджет»).

ПОЯСНЕНИЕ: Бывают случаи, когда в составе территории есть населенный пункт, не признанный муниципальным образованием. Он входит в состав другого муниципального образования, например, в состав поселения. У населенного пункта в этом случае нет собственной администрации, его бюджет не может утверждаться в форме закона или решения о бюджете. В этом случае бюджет населенного пункта утверждается в форме сметы.

Один из главных распорядителей поселения, в состав которого входит населенный пункт, наделяется отдельными функциями администрации населенного пункта. Этот главный распорядитель составляет смету доходов и расходов населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием. Смета представляет собой план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета. Далее эта смета утверждается органом местного самоуправления поселения и включается в качестве составной части в бюджет городского или сельского поселения.

 

Среднесрочное финансовое планирование – составление бюджета на три года (текущий финансовый год и плановый период).

 

Все бюджеты бюджетной системы РФ переходят к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»). Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (статья 169 Общие положения)

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения (статья 169 Общие положения).

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)– документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (БК, статья 174).

 

Он разрабатывается ежегодно. Его форму и порядок утверждения устанавливает соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления. Проект составляется финансовым органом и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта или местной администрации и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

· прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета;

· объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

· распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

и другие показатели (подробно см. БК, Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)).

 

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации (статья 145 «Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов»).

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

- расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

- расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации,

- отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года (Статья 35 «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.