Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Задачи, технолгии, персонал

Задачи – это конкретные цели. Это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не конкретному человеку, а должности.

Категории задач организации:

· задачи, связанные с работой с людьми (менеджер…)

· задачи, связанные с работой с предметами

· задачи, связанные с работой с информацией (бухгалтер, экономист…)

Изменения в характере и содержании задач тесно связаны со специализацией. Специализация позволяет повысить производительность труда, снизить затраты и повысить прибыль организации. Тенденция углубления специализации (специализация – это дробление работы) продолжает сохраняться и сегодня. О специализации впервые заговорил А.Смит в 1776г. в книге «О причине богатства народов».

Технология – средство преобразования предметов труда (людей, информации или физических материалов) в искомые товары или услуги.

Перевороты, обусловливающие рост числа новых технологий:

· промышленная революция (переход от пара к электричеству)

· стандартизация и механизация

· применения конвеерно-сборочных линий

Стандартизация – это использование стандартных взаимозависимых компонентов в производстве, что ведет к значительному уменьшению стоимости производства и ремонтных работ. Кроме того, стандартизация стимулирует дальнейшую специализацию, открывает возможность использовать квалифицированный и малоквалифицированный труд. На стандартизации основано все массовое производство товаров и услуг.

Механизация – это использование машин и механизмов вместо людей. Маркс считал, что механизация делает человека относительно избыточным.

Конвейерно-сборочные линии – появились в начале 20 века (в августе 1913) в автомобильной промышленности (ввел Генри Форд, который реализовал эту идею на маленьком заводе).

Применение всего вышеописанного сильно изменило характер служебных обязанностей, содержание работ и повлияло на управление с точки зрения повышения требований к согласованию и координации работ.

Классификация технологий по Джоан Удверт:

· единоличное мелкосерийное (индивидуальное) производство: одновременно изготавливается только одно или малое количество изделий, причем каждое изделие изготавливается для определенного покупателя или является опытным образцом (космические корабли, подводные лодки)

· массовое (крупносерийное) производство: применяется при изготовлении большого количества однотипных изделий, идентичных или очень похожих. Тут применяется стандартизация, механизация и конвейер. Сегодня на основе этой технологии изготавливается большинство товаров.

· непрерывное производство: использует автоматизированное оборудование, работающее круглосуточно, производственные процессы непрерывны, одинаковы, выпускаются большие объемы товаров (металлопрокатные, газовые, электрические, газовые электростанции…)

Классификация технологий по Томпсону:

· многозвенные технологии: характеризуются серией взаимосвязанных задач, которые должны выполняться последовательно (сборочные линии, массовое производство)

· посреднические технологии: характеризуются взаимодействием взаимозависимых людей или групп (банковское дело, образовательные учреждения, турбюро…)

· интенсивные технологии: характеризуются применением специальных приемов, которые требуются, чтобы произвести изменения в конкретном материале или сырье.

Никакой из типов технологий нельзя считать абсолютно лучшим.

Персонал это центральный фактор любой организации. Люди определяют применение той или иной технологии, и именно люди делают потребительский выбор. Поэтому без людей ничего не может быть.

Аспекты человеческой переменной в управлении:

· поведение отдельных людей

· поведение людей в группах

· характер поведения руководителей и их влияние на поведение людей и групп

Характер поведения человека в организации – это следствие сложного сочетания индивидуальных характеристик личности, внешней среды, культуры общества и организации.

 
 

 

 


Способности – это присущие человеку качества. Они частично объясняются наследственностью, частично приобретаются с опытом. В управлении они нужны для отбора людей, которые способны лучше других выполнить определенную работу. Отбор людей – это средство повышения выгод от специализации. В жизни человек часто вдет себя не в соответствии со своими способностями. Поэтому способности легче всего поддаются изменению. Со способностями связано понятие одаренность.

Одаренность – это потенциал человека к выполнению какой-либо работы, это талант в определенной области. Она облегчает приобретение способностей. Для менеджера важно правильно оценить предрасположенность, одаренность к определенной работе, чтобы этого человека обучить правильно и эффективно.

Потребности – это ощущение недостатка в чем-либо. Самое примитивное деление потребностей: на физиологические и социально-психологические. Задача организации в том, чтобы посредством работы в ней человек наиболее полно мог реализовать свои потребности путем выполнения задач и целей, поставленных организацией.

Ожидания – надежда на то, что поведение человека приведет к ожидаемым результатам. Ожидания оказывают большое влияние на эффективность работы организации.

Восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от окружения. Люди часто реагируют не на реальную действительность, а на то, как они воспринимают окружающее. Восприятие определяет потребности и ожидания в ситуации. Поэтому для менеджмента очень важно сообщить работнику, каково должно быть желаемое поведение и как оно приведет к удовлетворению его потребностей.

Социальные установки – это приязнь/неприязнь к людям/предметам/ситуациям. Эти установки и формируют необъективное восприятие окружающей среды и обусловливают поведение. Социальные установки усваиваются под влиянием людей, с которыми больше всего взаимодействует человек (семья, школа, друзья, общество…)

Ценности – это общее убеждение по поводу «что хорошо, а что плохо». Они предполагают субъективное ранжирование по качеству, важности всех материальных и нематериальных благ. Ценности приобретаются посредством обучения, воспитания. Конкретные ценности руководителей ощущаются во всей организации и отражаются в ее целях и политике. Каждая развитая организация устанавливает собственную систему ценностей, стремится иметь собственную мораль, обычаи, запреты, имидж. Влияние внешней среды на ценности организации определяется ситуацией.

Все перечисленные переменные создают рабочую среду.

Рабочая среда – это совокупность внутренних переменных организации, которые с помощью процесса управления приспособлены к потребностям организации.

На поведение человека сильно влияет группа (см. теорию человеческих отношений). Члены группы формируют разделяемые всеми установки, ценности и ожидания. Групповые нормы могут способствовать и противодействовать достижению целей организации. И в формальных, и в неформальных группах очень важное значение имеет лидерство.

Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Для формальной группы лидерство отражается в определенном стиле руководства, который отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку. Эффективность конкретного стиля зависит от ситуации.

Культура организации – это очень важный фактор. это не только внутренняя переменная, т.к она е существует отдельно от культуры общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели организации | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.