КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Стратегическое планирование.
Сущность стратегического планирования. Стратегос (греч) – искусство генерала. Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для выполнения миссии организации и достижения ее целей. Стратегия разрабатывается топ-менеджером, а реализуется всеми уровнями управления. Результат стратегического планирования – стратегический план, который представляет собой набор действий, решений, необходимых для достижения целей организации. Его наличие придает фирме определенность, индивидуальность, позволяет привлекать сотрудников, клиентов, поставщиков. В рамках стратегического плана существуют 4 вида деятельности: · распределение ресурсов, т.к. они ограничены · постоянная адаптация к внешней среде · внутренняя координация, т.е. отображение плюсов и минусов организации · организационно-стратегическое предвидение (для этого нужно постоянное повышение квалификации) Стратегический план – это программа организации на будущее, перспектива с учетом изменяющейся обстановки: деловой, социальной… Это основа успеха, но не сам успех. Миссия и цели организации. Процесс стратегического планирования. Миссия организации→Цели организации→Оценка и анализ внешней среды→Обследование сильных и слабых сторон→Анализ стратегических альтернатив→Выбор стратегии: в отношении потребителей и самой организации→Реализация стратегии (тактика, политика, процедуры, правила)→Оценка стратегии→Миссия организации и.т.д Миссия – это основная общая цель, четко выраженная причина существования организации, а не следствие (как прибыль). Получение прибыли – это не миссия. Миссия должна содержать: · задачи фирмы с точки зрения товаров и услуг (как? что? для кого?) · тип работника (внутренняя среда организации), культура организации · покупатели (внешняя среда организации), их запросы То есть определяются потребности клиентов и способы их удовлетворения. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должны знать все сотрудники организации. После миссии – формулировка целей, которые всегда вытекают из миссии, конкретизируют ее. Характеристики целей: · конкретность (1) · измеримость (2) · ориентированность во времени (3) · достижимость (4) · взаимоподдерживаемость (5) 1) 2) Это должен быть конкретный отрезок времени, на который определяются показатели (например, 10% персонала за год должны повысить квалификацию). 3) Различают долгосрочные цели (5-10 лет), среднесрочные цели (1-5 лет), краткосрочные цели (в пределах года). Чем меньше срок цели, тем она более конкретна. Краткосрочные – очень детальные. 4) 5) Цели должны быть реальными и взаимоподдерживаемыми, то есть не противоречащими друг другу. Цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который важен для организации, и выполнение их надо поддерживать и развивать. Показатели для определения/измерения целей: · объем прибыли в абсолютном выражении · отношение прибыли к объему продаж · доход на вложенный капитал · размер дивидендов на акцию (для АО) · объем продаж и объем реализации и в денежном, и в натуральном выражении (из-за инфляции) · доля рынка · оценка производительности (продукция/время) и эффективности · количество продукции, которое нужно внедрить/снять с производства в натуральном и денежном выражении · выпуск акции, выплата дивидендов · движение денежной наличности · стоимость основного капитала · объем производственных мощностей как в денежном, так и в натуральном выражении · количество капитала · оценка внедрения новшеств в натуральном и стоимостном выражении · изменения в структуре организации · количество персонала, количество жалоб, сроки переквалификации · новые службы, отделы · социальная ответственность: количество инвалидов, количество принятых безработных Диагностический этап стратегического планирования состоит из анализа внешней и внутренней среды. Факторы оценки внешней среды организации: 1) экономические; 2) политические; 3) рыночные; 4) технологические; 5) конкуренты; 6) международные; 7) социальные. 1. Экономические: текущее и прогнозируемое состояние экономики. Может иметь как возможности, так и опасности: темп инфляции, уровень занятости, стабильность или нестабильность национальной валюты. 2. Политические: распределение сил между партиями и движениями. 3. Рыночные: распределение доходов населения; уровень конкуренции; жизненные циклы товаров и услуг. 4. Технологические: изменения технологической деятельности; технологии конкурентов. 5. Конкуренты: их нужно знать лучше, чем себя 6. Международные: соотношение валютных курсов; уровень деловой активности; легкость доступа к сырьевым источникам; защита собственного рынка. 7. Социальные: отношение к предпринимателям; место меньшинств в обществе. Оценка внутренних возможностей организации. Надо выявить перечень сильных и слабых сторон организации, провести методическое управленческое обследование – это методическая оценка функциональных зон организации для выявления ее преимуществ и недостатков. Функциональные зоны: маркетинг, финансы, производство, кадры, культура организации. Маркетинг: доля рынка, конкурентоспособность, качество и разнообразие ассортимента, рыночная демографическая статистика, рыночные исследования, разработки, оценка послепродажного сервисного обслуживания, эффективность сбыта, рекламы, продвижения товара, оценка прибыли по каждому виду товаров и услуг. Финансы: контроль финансового положения фирмы, выявление сильных и слабых сторон. Производство: снижение издержек по сравнению с конкурентами, доступ к новым источникам сырья, оценка оборудования, контроль за входящими и выходящими изделиями, сезонные колебания, улучшение процесса производства. Персонал: возраст, квалификация, мотивированность, образование. Культура организации: атмосфера, климат, имидж, обычаи и правила, которые используются для привлечения нужных сотрудников. Имидж фирмы – это то впечатление, которое она создает с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |