Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональное управление




Классификация должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

- Категории должностей государственной гражданской службы:

1) руководители – это должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, которые замещаются на определенный срок, или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - это должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Группы должностей государственной гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда.

2) осуждения его к наказанию (по приговору суда), а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

3) отказа от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную тайну;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

8) непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

9) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

10) Иные ограничения.

Запреты, связанные с гражданской службой

Гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) Заниматься предпринимательской деятельностью;

3) Приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) Получать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки от физических и юридических лиц;

5) Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязательств средства материально-технического и иного обеспечения, государственное имущество, а также передавать его другим людям;

6) Разглашать сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с прохождением гражданской службы;

7) Допускать публичные высказывания, суждения, оценки, в т.ч. в СМИ в отношении деятельности государственных органов и их руководителей;

8) Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации и для агитации по вопросам референдума;

9) Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов некоммерческих, неправительственных, иностранных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений;

10) Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств.

11) Другие запреты.

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие 18-ти лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующими квалификационными требованиями. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста, срок пребывания на гражданской службе может быть продлен с его согласия по решению представителя нанимателя, но не выше, чем до 65-ти лет.

Гражданские служащие проходят аттестацию (1 раз в три года), по ее результатам аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1. Соответствие замещаемой должности гражданской службы;

2. Несоответствие замещаемой должности гражданской службы;

3. Соответствие замещаемой должности гражданской службы и рекомендация к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

4. Соответствие замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Гражданские служащие сдают квалификационные экзамены, которые проводятся при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Финансирование государственной гражданской службы и гражданской службы субъекта РФ осуществляется за счет средств Федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Система управления государственной службой создается как на федеральном, так и на региональном уровне. Ее совершенствование осуществляется путем реализации федеральных программ развития и реформирования государственной службы и соответствующих программ субъектов РФ.

Стимулы деятельности государственных гражданских служащих

Они подразделяются на три группы:

1. Льготы;

2. Меры поощрения:

- общие, установленные законом о труде;

- специальные – установленные нормативно-правовыми актами предусматривающими особенности правового статуса тех или иных категорий государственных служащих.

3. Меры правовой ответственности: государственные служащие в зависимости от характера правонарушения могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности.

 

 

Понятие «регион» является достаточно универсальным. Первоначально и по настоящее время его чаще всего рассматривают как синоним понятия «район». В соответствии с этим в настоящее время широкое практическое использование получила трехчленная таксономия регионов:

1. Макрорегионы.

Наиболее крупными являются экономические зоны, представляющие собой группы укрупненных регионов. В России выделяют две экономические зоны: Западную и Восточную.

Роль Западного региона связана с развитием машиностроения, высококвалифицированных отраслей промышленности, которые и обеспечивают научно-технический прогресс.

Роль Восточного региона заключается в добыче ресурсов различных видов.

В Западной зоне выделяют четыре укрупненных района:

- Север,

- Центр Европейской части России,

- Урало-Поволжье,

- Европейский.

В Восточной зоне выделяют 2 укрупненных района:

- Сибирь,

- Дальний Восток.

В настоящее время Россия имеет 11 крупных экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.

На базе этих экономических районов созданы ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ.

2. Мезорегионы – это субъекты РФ. Первоначально их было 89, в настоящее время их 83. Уменьшение их количества произошло за счет объединения сложно-составных субъектов.

В 2001 году были сформированы 7 федеральных округов, в настоящее время их 8 (Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский). Создание федеральных округов связано с изменениями в структуре управления страной.

3. Микрорегионы – это города, сельские районы, поселки, которые представляют собой первичные территориальные звенья в структуре управления страной.

Таким образом, под регионом понимают часть территории РФ, которая характеризуется общностью природы, национально-культурных, социальных и иных условий.

Модели регионального управления

1. Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ – это некоммерческие необщественные объединения. Основными их целями и задачами являются:

- Развитие социальной и экономической инфраструктуры регионов;

- Стабилизация экономического положения и социальная защита населения;

- Обеспечение устойчивого развития экономики в регионах;

- Подготовка предложений по бюджетно-финансовым вопросам;

- Подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства субъекта РФ;

- Подготовка предложений по вопросам реализации региональных инвестиционных программ и проектов;

- Изучение рынка труда с целью повышения занятости населения;

- Подготовка предложений по вопросам развития межрегиональных связей;

- Подготовка предложений по вопросам рационального использования ресурсного потенциала регионов и т.д.

В настоящее время в РФ функционируют 7 ассоциаций экономического взаимодействия. Они функционируют на основе устава, имеют свои органы управления, ассоциацию возглавляет ее президент.

Свободные экономические зоны

Свободные экономические зоны – это ограниченный участок территории РФ, в пределах которой устанавливается определенный режим предпринимательской деятельности, предоставляемый коммерческим организациям и филиалам иностранных юридических лиц, которые зарегистрированы в этой зоне.

СЭЗ подразделяются на следующие типы:

- Зоны экспортного производства;

- Свободные таможенные зоны;

- Зоны торгового типа;

- Многие другие зоны (технико-внедренческие, трансграничного оказания услуг и др.)

Решение о создании той или иной зоны принимается Правительством РФ, им же утверждается положение о соответствующей зоне.

Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)

Решение о ЗАТО принимает Президент РФ. Как правило, статус ЗАТО получают города, являющиеся центрами оборонной промышленности. В ЗАТО все налоги идут в местный бюджет, дефицит покрывается за счет федерального бюджета. ЗАТО функционирует на основе соответствующего положения.

Другие модели регионального управления

В ряде регионов, находящихся в специфических геополитических условиях, используются особые модели реформирования экономики: модели интенсивного экономического роста (напр., Северная Осетия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.