Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема обеспечения качества товаров и услуг




Тема 1. Система технического регулирования в РФ.

Дополнительная литература

Основная

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М: Высшая школа, 1993.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика / Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Спб., 1995.

5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1993.

7. О порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов: Методические рекомендации // Российская газета. 1995. 31 марта.

8. О Государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон // Российская газета. 1995. 26 июля.

9. О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13.10.95 г. № 1016. // Российская газета. 1995. 9 нояб.

10. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.

11. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод. пособие для организаторов и преподавателей производственно-экономического обучения кадров / Ред. В.И. Матирко. - М.: Высшая школа, 1991.

12. Реформы и развитие Российской экономики в 1995-1997 г.: Программа Правительства РФ // Российская газета. 1995. 25 марта.

 

Аллен Л.Л. Как преуспеть в малом бизнесе. - М.: Русская тройка, 1992.

Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.

Ансофор И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1986.

Архангельский И.Ю., Голубович И.Д., Иванов М.М. США: условия для бизнеса, рекомендации предпринимателя. - М.: “АО Менатеп-Информ-МО”, 1992.

Афанасьев С.В., Ярещенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.

Байер Т. и др. Стиль работы и образ жизни руководителя. - М.: Экономика, 1985.

Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1992.

Вейлл П. Искусство менеджмента: новые идеи мира хаотичных перемен. - М.: Новости, 1993.

Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.

Современный менеджмент: принципы и правила: Дайджест мировой лит-ры / Сост. Б.Э. Верпаховский; Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. М., Н.-Новгород: Нижегород. компьют. центр пользователей, 1992.

Волгин Н.А. Кейсы как эффективная форма обучения экономистов и менеджеров: феномен, методика составления и использования. - М.: РАУ, 1994.

Глобальная стратегия международных монополий США (экономический аспект) / Под ред. М.И. Захматова, С.Ю. Медведкова. - М.: Наука, 1988.

Гольянов В.П. Краткий курс менеджмента. - Самара: Кн. изд-во, 1992.

Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 1993.

Грейсон Дж.К.(мл.), ОДелл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века / Пер. с англ.; Предисл. Б.З. Мильнер. - М.: Экономика, 1991.

Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации / Пер. с англ. - М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1993.

Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.

Задоркин В.И. Менеджмент: Теоретический курс (авториз. излож.). - М.: Изд-во Моск. экстер. гуманит. ун-та, 1992.

Зигерт В., Лонг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.

Имитационные системы принятия экономических решений / Под ред. К.А. Багриновского, В.С. Проколова, - М.: Наука, 1989.

Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под ред. И.Е. Рудаковой. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.

Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Науч. ред. С.И. Шумилин. - М.: Финстатинформ, 1995.

Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы - программа - решение. - Л., 1990.

Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ.; Науч. ред. и авт. послесловия В.А. Приписнов. - М.: Экономика, 1991.

Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987.

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. - М.: Дело, 1993.

Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

Курс для высшего управленческого персонала. - М.: Экономика, 1971.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч. 2. Менеджерское искусство. Секреты современного бизнеса. - М.: Ника, 1992.

Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989.

Маккей Х. Как уцелеть среди акул. - М.: Экономика, 1991.

Менеджмент в малом бизнесе / Пер. с англ. - М.: ИКК Дека, 1993.

Можно ли управлять предприятием вместе? / Под ред. И.П. Фаминского и А.И. Наумова. - М.: Внешторгиздат, 1990.

Новая технология и организационные структуры / Пер. с англ.; Под ред. И.М. Пиннингса. - М.: Экономика, 1991.

Новиков В.С., Садовский В.Н. Сборник тестов для оценки деловых психологических качеств специалистов и руководителей. - М.: ИНЭ, 1991.

Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Ассоциация “Гумманитарное знание”, 1992.

Паркинсон С. и др. Искусство управления / Пер. с англ. - Спб.: Лениздат, 1992.

Планкетт Л., Хейх Т. Выработка и принятие управленческих решений: опережающее управление. - М.: Экономика, 1984.

Покровский А.И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и на Востоке. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1993.

Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.

Принципы хозяйственной самоорганизации / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.

Психологические тесты (для деловых людей) / Сост. Н.А. Литвинцева, - М.: АО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1994.

Рахманов А.И. Управление производством: теория и практика графического моделирования. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1992.

Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев: Политиздат Украины, 1990.

Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. - М.: Прогресс Универс, 1993.

Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод. пособие для организаторов и преподавателей производственно-экономиче­ского обучения кадров / Ред. В.И. Матирко. - М.: Высшая школа, 1991.

Симмонс Дж., Мэрс У. Как стать собственником. Американский опыт участия работников в собственности и управлении / Пер. с англ. - М.: Аргументы и факты, 1993.

Современный менеджмент: принципы и правила: Дайджест мировой лит-ры / Сост. Б.Э. Верпаховский; Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. М.; Н.-Новгород: Нижегородский компьютерный центр пользователей, 1992.

Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: Бизнес-школа “Интел-синтез”, 1994.

Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 1990.

Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1988.

Управление нововведениями и стратегия корпораций: Сб. Обзоров / Под ред. И.Т. Минервина. - М.: ИНИОН, 1990.

Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.

Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992.

Финансово-промышленные группы (Зарубежный опыт. Реалии и перспективы в России). - М.: Наука и техника, 1994.

Финансовые решения. Ч.1. Финансы и бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Пер. с англ. - М.: Инжиниринго-консалтинговая компания “ДеКА”, 1993.

Хатунцев В.М. и др. Экономическое регулирование: формы и методы (финансово-кредитный аспект). - Спб.: СПГУЭиФ, 1992.

Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1991.

Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.

Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 1993.

Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех / Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1993.

Шмидт Р. Искусство общения: Практикум делового человека / Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1992.

Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

Robert M. Fulmer. The new menagement. Atlanta: Institut for business and Interpersonal Strategies, inc., 1988.

Gцtze U., Blцch J. Investition-rechnung: Modelle und Analysen zur Benrteilyng vor Investitionsvorhaber / 2., ьberarbeitete Auflage. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg, 1995.

Blцch J., Bogaschewsky, Gцtze U. und and. Einfьhrung in die Produktion. - Heidelberg: Physica - Verlag, 1992.

Lexikon der Betribswirtschaft / 5., ьberarbeitete Auflage / Wolfgang Lьcke (Hrsg.). - Landsberg / Lech: Verl. Moderne Industrie, 1993.

 

 

1. Проблема обеспечения качества товаров и услуг.

2. Закон РФ «О техническом регулировании».

3. Цели, принципы и задачи технического регулирования.

4. Основные элементы системы технического регулирования.

Проблемы качества актуальны для всех стран независимо от степени зрелости их рыночной экономики, причем поставщики продукции и посредники заинтересованы в выполнении требований стандартов, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции и добиться успеха на рынке. Поэтому стандартизация и сертификация являются элементом современной стратегии предпринимательства и охватывают все сферы общественной жизни, обеспечивают не только конкурентоспособность, но и эффективность партнерства предприятий на всех уровнях управления, так как, например, стандарты на процессы и документы содержат те «правила игры», которые должны знать и выполнять специалисты всех предприятий для заключения взаимовыгодных сделок.

Качество (согласно ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь) – это степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования).

  Качество  
 
     
объект характеристики требования
     
     
продукт процесс лицо качественные количественные потребности
     
           

 

Услуга (согласно ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения) – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

Характеристики товаров и услуг – это совокупность отличительных свойств, которыми они обладают.

Основой политики качества любого производителя услуг или товаров является достижение высокой удовлетворенности потребителя. Не случайно, первый принцип обеспечения качества, сформулированный Эдвардом Демингом – потребитель должен получить то, что хочет, когда он этого хочет.

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Качество обслуживания – широкое и многогранное понятие, совокупность условий, обеспечивающих потребителю минимальные затраты времени и максимальные удобства при получении услуги.

В соответствии с Международным стандартом ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества определены следующие понятия менеджмента качества:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.