Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НИОКР в стратегическом менеджменте




ЛЕКЦИЯ 30

 

Компания, которая вкладывает большие средства в создание новых продуктов, вовлечена в два вида деятельности («два бизнеса»):

> основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение рыночных потребностей;

> неосновную научно-техническую деятельность. Ее результатом являются новая техника и техно­логии, имеющие коммерческую ценность, но не всегда связанные с целями корпорации.

Во втором случае коммерческая значимость может быть реализована посредством продажи документа­ции, лицензий, ноу-хау, инжиниринговых услуг.

Одна из задач стратегического менеджмента — управление инновациями, прежде всего посредством решений по отбору проектов и распределению ресур­сов. При этом необходимо обеспечить комплексный процесс принятия решения от верхнего уровня ме­неджмента до уровня управления НИОКР. На прак­тике ресурсы фирмы всегда ограничены и проекты конкурируют между собой по частным видам ресурсов (оборудование, кадры разработчиков, материалы и самый дефицитный ресурс — эффективное управле­ние). Поэтому максимизация вклада всего портфеля НИОКР может достигаться и за счет отказа от отдельных проектов. Стратегия НИОКР на основе мак­симизации ожидаемой финансовой отдачи учитывает только этот фактор. Это приводит к ориентации на определенную технологию, рынок, минимальный риск. В действительности такая стратегия может быть успешной лишь в краткосрочной перспективе.

Более перспективный путь — разработка долго­срочной стратегии НИОКР, которая обычно имеет две разновидности: инновационная стратегия, т.е. стратегия разработки принципиально новых про­дуктов и услуг. Она требует больших затрат и очень рискованна: в среднем только одна из семи иннова­ций имеет рыночный успех; остальные шесть пре­вращаются для фирмы в издержки, которые невоз­можно компенсировать; имитационная стратегия (требует меньших затрат), которая направлена на использование новшеств, выпущенных другими ор­ганизациями, широко применяется даже в совре­менных высокотехнологичных отраслях, например в компьютерной отрасли. При такой стратегии фирма находит компромисс между необходимостью текущих научных разработок и долгосрочных исследований.

Важнейшие элементы стратегии НИОКР в кор­порации:

> управление портфелем НИОКР в условиях огра­ниченности ресурсов корпорации;

> правильное определение приоритетов НИОКР.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.