Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития автомобильного транспорта




Глава 3. Автомобильный транспорт.

Глава 2. Гужевой транспорт.

Таблица 2.

Таблица 1.

Показатель маршрута Категория сложности маршрута
           
Протяжённость, км > 130 >160 >190 >220 >250 >300
Продолжительность, дни >6 >8 >10 >13 >16 >20

 

За пройденные препятствия каждому маршруту присваиваются баллы и категория сложности определяется исходя из расстояния, продолжительности и набранных баллов. Естественно, что маршруты 3 – 6 категорий сложности рассчитаны на профессионалов или, как минимум, людей со специальной подготовкой. Поэтому такие маршруты организуются специальными туристическими клубами – организациями общественными, любительскими. К туристическому бизнесу такие клубы отношения не имеют.

Целью туристических фирм является получение прибыли, и фирма зачастую не может ориентироваться на узкий сегмент потребителей. Поэтому в маршруты с активным способом передвижения набираются группы людей с различной физической подготовкой, часто это семьи с детьми. Следовательно, уровень сложности ориентирован на самых слабых возможных участников похода и не превышает 1 – 2 категории.

Чаще же всего туристические фирмы организуют не туристические походы, а туры.

Тур с активным способом передвижения отличается от турпохода тем, что на туристов – участников здесь возлагается минимальная нагрузка. Помимо снаряжения и гида-инструктора фирма предлагает во время тура услуги повара и услуги по перевозке большей части снаряжения и багажа. Таким образом, основными функциями туриста во время тура остаются перемещение и получение наслаждения от общения с природой.

Итак, при организации тура с активным способом передвижения или туристического похода фирма предлагает следующие услуги (см. табл. 2):

 

  Услуга Турпоход Тур
  Разработка маршрута + +
  Страхование туристов + +
  Трансфер + +
  Снаряжение + +
  Гид – инструктор + +
  Повар - +
  Носильщик - +
  Размещение в стационарных условиях (отель, турбаза) - +
  Развлечение - +

Основными принципами организации фирмами и туров с активным перемещением, и турпоходов являются следующие:

· Маршрут 1 – 2 категорий сложности, проходящий по живописным местам.

· Нагрузка на туристов возрастает постепенно, достигая максимума к середине маршрута.

· Проведение инструктажа по технике безопасности в начале пути.

· Наличие опытного гида – инструктора, в случае большой группы – двух гидов.

· Предоставление качественного и современного снаряжения.

· Обязательно страхование туристов, укомплектованная аптечка первой помощи, наличие пунктов медицинского обслуживания по трассе.

· Обязательно предоставление туристами справки о состоянии здоровья.

· Помним, что фирма несёт ответственность за качество снаряжения и жизнь туриста!

 

Гужевой транспорт – это перевозка грузов и пассажиров с использованием мускульной силы животных.

Гужевой транспорт, являясь одним из самых древних видов транспорта, утратил свое значения для массовых перевозок грузов и пассажиров в связи с развитием железнодорожного, а затем автомобильного и воздушного транспорта. В настоящее время животных используют для перевозок либо в глухих уголках нашей планеты, где отсутствует необходимая инфраструктура для развития других видов транспорта, либо в целях туризма и отдыха.

Использование животных в целях тризма имеет два положительных и привлекательных аспекта. Во-первых, это привкус экзотики и авантюризма, возврат к прошлому. Во-вторых, общение с животными помогает снять стресс и почувствовать себя ближе к природе.

Гужевой транспорт обычно используется для перевозок на небольшие расстояния в рамках экологических, приключенческих, этнографических туров.

Традиционно, для перевозок людей использовали и используют следующих животных: лошадей, ослов, ишаков, мулов, собак, оленей, слонов, верблюдов, быков. Кроме того, для перевозок использую и более экзотических страусов и дельфинов.

Лошади являются самым традиционным для стран Европы, Средней Азии а так же Северной Америки транспортным средством. Вплоть до первой четверти 20 века большая часть перевозок грузов и людей осуществлялась здесь именно этим животными. И в настоящее время обучение верховой езде, конные туры являются здесь одним из самых популярных развлечений.

Все перевозки с использованием лошадей можно разделить на три категории:

- верховые туры;

- санные туры;

- прогулки в экипажах.

Верховые тур являются одной из наиболее популярных форм организации экологических туров. Их отличительными особенностями в России являются: постоянный контингент клиентов, расширяющийся в основном за счёт детей и знакомых любителей такого рода отдыха; относительно низкий уровень комфорта в рамках таких туров; организация маршрутов в глухих и живописных местах, часто на территории заказников и национальных парков.

Существует три варианта маршрутов верховых туров – линейные (для опытных наездников; возникают сложности с содержанием и транспортировкой животных между заездами групп), кольцевые и радиальные (наиболее оптимальный вариант для начинающих наездников и семей с детьми).

При организации конных туров необходимо соблюдать следующие правила. Во-первых, необходимо сопровождение группы опытным гидом-инструктором и его помощником – конюхом; во-вторых, необходимо продумать условия транспортировки животных к началу маршрута, условия содержания и питания животных; следует индивидуально подбирать пары “турист – лошадь” в зависимости от характера и темперамента обоих, а так же опыта и веса туриста; необходимо так же предусмотреть порядок оказания медицинской помощи туристам.

Верховые туры организуются в основном в теплое время года, и широко варьируются в зависимости от продолжительности, расстояния, уровня комфортности.

Санные туры представляют из себя кратковременные, 1 – 3 дневные прогулки в санях в холодное, снежное время года. Обычно такие прогулки включаются в программу новогодних и рождественских туров как дополнительное развлечение. Естественно, предполагается размещение туристов в комфортных, стационарных условиях.

Кратковременные прогулки в экипажах являются неотъемлемом частью туристических услуг, предлагаемых в старинных городах Европы в качестве дополнительных развлечений для туристов.

Ослы, ишаки и мулы обычно используются для перевозки людей в горных районах, где отсутствуют удобные и безопасные дороги. Верховые туры с использованием мулов являются, например, визитной карточкой национального парка “Гранд-каньон” в США.

Собаки традиционно используются в качестве транспортного средства в тундре и лесотундре Сибири и Дальнего Востока, а так же севера Канады и на Аляске. В этих суровых природно-климатических условиях собаки зачастую являются единственно возможным средством транспорта и до сих пор используются местным населением для перевозки людей и грузов. Самыми популярными перевозчиками остаются собаки пород лайка и хаски. В настоящее время организуются специальные прогулки на собачьих упряжках для туристов. Кроме того, отдыхающих привлекают ежегодные соревнования каюров (погонщиков), являющихся достаточно зрелищными мероприятиями.

Олени так же традиционно используются для перевозок народами, населяющими европейскую тундру (саамы, ненцы). Популярность данных животных среди туристов возросла в связи с тем, что олени признаны животными, перевозящими повозку Санта-Клауса (западного коллеги Деда Мороза) во время его рождественского путешествия по земному шару. В финском городе Рованиеми, являющемся родиной Санта-Клауса, организуются катания на оленьих упряжках для взрослых и детей.

Слонов приручили и используют на строительных работах и для перевозок в странах Южной и Юго-Восточной Азии, прежде всего в Индии.

Верблюды являются средством передвижения для кочевников – бедуинов в пустынных районах Северной Африки, а так же Аравийского полуострова.

Экзотические животные, такие как страусы и дельфины, используются в основном для кратковременных прогулок. Например, прогулки, а так же гонки на страусах очень популярны в ряде районов ЮАР, а плавание и катание на дельфинах – одно из привлекательных развлечений на ряде курортов Чёрного моря.

 

Автомобильный (от лат. auto – сам, и mobilus – движущийся) транспорт – это вид транспорта с собственным движителем, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

В настоящее время автомобильный транспорт является одним из лидеров по перевозке пассажиров. Только в России автомобилями и автобусами перевозится свыше 38% туристов. Популярность автомобильного транспорта во многом объясняется его универсальностью и дешевизной относительно других видов транспорта. Автомобили и автобусы способны перевозить пассажиров на расстояние от нескольких до нескольких тысяч километров, а отсутствие монополистов на рынке автомобильных и автобусных перевозок сдерживает рост цен на билеты. Развитая инфраструктура также способствует устойчивой популярности данного вида транспорта.

 

Попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или мускульной силой сидящих в них людей были известны, начиная со средних веков. Так, русский механик – самоучка Леонтий Шамшуренков создал в 1752 году “самобеглую коляску”, приводившуюся в движение силой двух человек. С появлением паровой машины во второй половине 18 века создание самодвижущихся повозок быстро продвинулось вперёд: в 1769 –70 во Франции Жак Кюньо, а через несколько лет в Англии У. Мёрдок и Р. Тревитик построили паровые автомобили. В 30-е годы 19 века были даже попытки установить регулярные пассажирские рейсы паровых автомобилей.

В конце 19 века производились опыты по созданию электрических автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи, которые нашли некоторое распространение. Русский инженер И. В. Романов разработал (1899) оригинальную конструкцию электрического извозчика и электробуса. Однако широкое применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением быстроходного двигателя внутреннего сгорания. Первый патент на трёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем получил в 1886 году немец К. Бенц. Американец Генри Форд построил свой первый автомобильв 1892 году, а промышленное производство начал в 1903. Одной из первых русских марок автомобилей стал “Руссо-Балт” (1908).

По мере роста производства автомобилей шло строительство автодорог, что также способствовало увеличению популярности автомобильного транспорта. В настоящее время время в России приходится около 135 автомоблей на 1000 жителей (для сравнения – в США 700 автомобилей на 1000 жителей), и рост личного автопарка будет увеличиваться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.