Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Vmin≤Voпт≤Vmax

Оптимизация эксплуатационной скорости

Определение оптимальной эксплуатационной скорости судов - одна из задач учета конъюнктуры фрахтового рынка при оперативном управлении трамповым флотом.

При высоком уровне фрахтовых ставок наибольшую суточную прибыль судно будет получать при работе с максимально возможной эксплуатационной скоростью, а при низком уровне ставок может быть более выгодным снижение скорости, так как экономия расходов на топливо может быть больше, чем снижение дохода.

Кроме того, при увеличении цен на бункер оптимальная эксплуатационная скорость изменится для каждого уровня ставок фрахта, поскольку это даст экономию расходов на топливо при уменьшении потребления топлива.

Оптимальная скорость ограничена скоростью полного хода и минимально допустимой её величиной по правилам эксплуатации главного двигателя:

где: vmax - скорость полного хода;

Vmin - минимально допустимая скорость по правилам эксплуатации главного двигателя, чаще всего: vmin= 2/3 • vmax

Финансовая логика относительно расчета оптимальной эксплуатационной скорости может быть проиллюстрирована на следующем простом примере. В таблице 2.7 показано влияние скорости на прибыль судна при различных ценах на топливо и ставках фрахта. При уменьшении скорости с 14 до 11 узлов потребление топлива для главного двигателя за год снижается почти в 2 раза. Это даёт экономию расходов на топливо, размер которой зависит от цен на топливо. Однако, происходит одновременное снижение дохода, так как снижение скорости уменьшает количество перевозимого груза за определенный период времени. Размер снижения дохода зависит от уровня ставок фрахта. В результате судовладелец должен выбрать между снижением расходов и снижением доходов, его решение будет определяться балансом этих величин.

Таблица 2.7    
Скорость, узл. Потребление топлива в год, тонн Экономия расходов на топливо при снижении скорости, тыс. $ Снижение дохода при снижении скорости, тыс. $
цена топлива 200 $/т цена топлива 100 $/т низкая ставка фрахта высокая ставка фрахта
    _ - - -
          ос
    ' 726      
           

 

Рассмотрим ситуацию, когда судовладелец снижает эксплуатационную скорость судна до 11 узлов:

• 1 случай: стоимость топлива 100 $/т и ставки фрахта низкие - судовладелец сэкономит 502 тыс. $ на расходах, а его доход снизится на 692 тыс. $, то есть снижение скорости не целесообразно.

• 2 случай: стоимость топлива 200 $/т и ставки фрахта высокие - судовладелец сэкономит 1004 млн. $ на расходах, а его доход снизится только на 692 тыс. $, - снижение скорости целесообразно.

• 3 случай: стоимость топлива 200 $/т и ставки фрахта высокие - судовладелец сэкономит 1004 млн. $ на расходах, а доход снизится на 1384 млн. $, - снижение скорости не целесообразно.

Влияние скорости на прибыль от эксплуатации судна

Таким образом, снижение скорости экономически оправданная мера в условиях высоких цен на бункер и низкого уровня фрахтовых ставок. На рисунке 2.1 показан характер зависимости суточной прибыли судна от ставки фрахта и скорости.

Скорость судна, узл. Рис. 2.1. Характер зависимости суточной прибыли судна от уровня ставок фрахта и скорости

Для любого уровня фрахтовых ставок и цен на топливо существует оптимальная эксплуатационная скорость. Наиболее выгодная для судовладельца скорость судна при определенном уровне ставок фрахта, портовых сборов и цен на бункер чаще всего удовлетворяет фрахтователя, когда он фрахтует судно на условиях рейсового чартера.

Вместе с тем, фрахтователь в некоторых случаях может быть заинтересован в перевозке груза к определенному сроку, тогда в чартере может быть оговорена более высокая скорость, чем оптимальная. В этих случаях фрахтователь соглашается на более высокую ставку фрахта, чтобы она обеспечила судовладельцу такую же суточную прибыль, которую он получил бы при работе судна с оптимальной скоростью при ставке, соответствующей текущему уровню фрахтового рынка.

Изложенное подтверждается сообщениями о фрахтовых сделках, в которых указываются различные ставки фрахта при разной скорости судна на одном направлении.

Рассмотрим задачу определения оптимальной скорости с позиций фрахтователя судна на условиях тайм-чартера на рейс (трип-чартера).

При увеличении эксплуатационной скорости (v) снизится время рейса (Тр), следовательно, снизится размер арендной платы (Паренд), но расходы на топливо (RTOIUI) возрастут. При снижении скорости, наоборот, увеличится время рейса и арендная плата, но снизятся расходы на топливо. Следовательно, при оптимальной скорости:

(П аренд + R Tопл.) →min

Таким образом, оптимальная эксплуатационная скорость для трамповых судов определенного типа на фрахтовом рынке определяется его уровнем цен (для данного случая тайм-чартерных арендных ставок) и уровнем рыночных цен на топливо. Если рассмотреть случай рейсового фрахтования, получим аналогичный вывод.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Себестоимость и эффект масштаба | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.