Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура гос. сектора. Гос. собственность, ее субъектно-объектная хар-ка

Россия

Япония

Франция

Французская система планирования - своеобразный продукт рыночной экономики. Вместе с развитием нац. рынка она прошла через три крупных этапа планирования. Первый этап относится к послевоенному периоду. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование, перенятое в бывшем СССР. В конце 60-х годов был осуществлен переход к индикативному пла-нированию, позволяющему координировать позиции государства и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран. Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот, стимулирующих их реализацию.

Общепризнано, что основой японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку.

Все крупные японские фирмы имеют плановые отделы; подготовка плана централизована, планирование осуществляется сверху вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования - пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные планы.

Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.

Практически во всех развитых странах Востока и Запада широко используется индикативное планирование, которое формирует общенациональные и региональные цели, мобилизует ресурсы государства и негосударственных экономических субъектов для реализации принятых общегосударственных и региональных целевых программ.

Индикативное планирование – процесс определения целей соц-эконом.развития в виде конкретных параметров (индикаторов) и разработка преимущественно косвенных мер гос воздействия для достижения намеченных целей.

Франция, Япония, Корея – 5-летний план. Индикативный план включает формулировку целей развития, показатели и тенденции, алгоритмы преобразования.

Индикаторы:

Экономический рост

Инвестиции

Инфляция

Финансовые потоки

Органы:

Госдума РФ – принимает бюджет страны, рассматривает итоги и планы социально-экономического развития, предложенные правительством; принимает прогнозы, проекты сводного плана по территориям, перечень федеральных программ и проекты развития госсектора экономики.

Правительство – центральное место принадлежит Мин.эконом развития и торговли. Осуществляет разработку и реализацию гос. социально-экономической политики; определяет пути развития и методы регулирования; разработку гос прогнозов РФ, регионов, отраслей и секторов экономики; разрабатывает показатели системы национальных счетов, ВВП, прогнозы по институциональным преобразованиям; предложения по развитию госсектора экономики.

Минфин – участие в разработке прогнозных документов.

Минусы:

Совмещение функций регулирования, прогнозирования и контроля в одних и тех же структурах.

Отсутствие эффективной системы внутрифирменного планирования.

Преобладание краткосрочного прогнозирования и планирования.

Отсутствие развитой системы индикативного планирования и законодательной базы.

Несовершенный механизм разработки и реализации программ.

Государственный сектор (ГС) экономики представляет собой комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам власти.

Важные отрасли гос сектора:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы прогнозирования развития национальной, региональной и муниципальной экономики | ГС служит дополнением частного хозяйства так и в такой мере, где и поскольку мотивация для частного капитала оказывается недостаточной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.