КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование
Реформирование жилищно-коммунальной сферы, систем образования и здравоохранения
Реформа ЖКХ связана с необходимостью скорейшего решения проблем жилищно-коммунального хозяйства и совершенствования жилищной политики: поддержание надежности функционирования ЖКХ, снижение стоимости услуг комплекса, развитие конкуренции среди предприятий ЖКХ, повышение прозрачности структуры их издержек. Ключевые задачи: повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, снижение затрат через демонополизацию и развитие конкуренции в сфере управления жилищным фондом и предоставления жилищно-коммунальных услуг путем перевода отношений на договорную основу; реструктуризация и ликвидация задолженности жилищно-коммунальных предприятий и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня; обеспечение государственной поддержки и создание условий для привлечения инвестиций в процесс модернизации на основе современных технологий и материалов, внедрение и контроль соблюдения требований современных строительных стандартов по энергосбережению; разграничение полномочий между различными уровнями власти в вопросах регулирования оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения предоставления льгот; создание муниципальных органов по регулированию тарифов коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов; разработка комплекса мер по реализации реформы ЖКХ, направленного на обеспечение стабильного и достаточного уровня финансирования ЖКХ, создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальной сферы. Реформирование системы образования Российской Федерации предполагает приведение организационно- экономического механизма этой.системы в соответствие с новыми запросами общества и его ресурсными возможностями. Одна из важнейших функций организационно-экономического механизма состоит в том, чтобы обеспечить связь сферы образования с экономической средой, которая приобрела рыночный характер. Это не означает, однако, что данный механизм, как таковой, должен стать преимущественно рыночным. Ведущую роль в нем призвано играть бюджетное финансирование, которое должно стать значительно более целенаправленным и эффективным. В то же время наличие рыночной среды и формирование платежеспособного спроса на образовательные услуги со стороны предприятий и семей создают предпосылки для привлечения в сферу образования дополнительных средств. Реформирование системы образования строится на основе: не уменьшения бюджетных ассигнований, обеспечения доступности бесплатного образования и сохранения социальных гарантий для учащихся и работников системы образования; создания благоприятных условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных ресурсов, в том числе с помощью налоговых льгот, а также льготных кредитов и страхования; реструктурирования потоков финансовых средств, усиления целенаправленности бюджетного финансирования и создания стимулов для повышения эффективности использования средств, а также материально-технической базы учебных заведений; стимулирования увеличения расходов на образование в бюджетах субъектов РФ на основе целевых федеральных трансфертов. В результате будет достигнуто: реализация свободы выбора, как образовательных учреждений, так и форм получения образования (семейное, экстернатное, вечернее, заочное и т.п.). сочетание государственного заказа на профессиональное образование и прямых договоров с предприятиями и семьями; выделение регионального компонента государственного заказа; постепенное замещение федерального финансирования регионального заказа финансированием из бюджетов субъектов РФ; привлечение потребителей образования к формированию заказа и стандартов; стимулирование платежеспособного спроса на образование; дополнение бюджетного финансирования образовательных учреждений средствами, полученными от эффективного управления переданной им собственностью. развитие автономии образовательных учреждений на основе внутреннего академического контроля (повышение роли педагогических и ученых советов, прозрачность финансовой и административно-хозяйственной деятельности для коллективов образовательных учреждений) и внешнего контроля (укрепление системы лицензирования, аттестации и аккредитации, формирование попечительских советов и советов учредителей).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |