КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешнеторговая политика
ТЕОРИЯ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ ЛЕКЦИЯ 3 Внешнеторговая политика любого государства – важнейшая составная часть общеэкономического курса правительства. В узком плане - это одна из сфер бюджетно-налоговой деятельности, связанная с регулированием объемов, товарной структуры и географической направленности экспортно-импортных товаров. Главной задачей внешнеторговой политики является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны и увеличения национального богатства. Выделяют две тенденции в современной внешнеторговой политике: 1) переход государств к открытости национальных экономик, то есть либерализация режима внешней торговли; 2)сохранение элементов обособленности, изолированности, закрытости мирового рынка, то есть осуществление протекционистских мер. Средства регулирования внешней торговли государством можно свести к двум основным типам по характеру воздействия на товаропотоки: экономическим и административным. При использовании экономических, или тарифных методов производитель и потребитель руководствуются, прежде всего, ценовыми пропорциями, качеством и условиями экспорта-импорта товаров и ресурсов. При использовании административных, или нетарифных методов рыночный механизм испытывает давление со стороны государственных органов, решения и действия которых во многом определяют выбор производителя и потребителя. Тарифные методы выполняют следующие функции: фискальную – получение дополнительных финансов в бюджет. стимулирующую – развитие контактов с зарубежными партнерами. протекционистскую – создание благоприятных условий для отечественных товаропроизводителей. Нетарифные методы, как инструменты воздействия на товарооборот, влияют на ограничение объема и номенклатуры ввозимой или вывозимой продукции. В настоящее время государственное регулирование внешней торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов, причем роль тарифных уменьшается, что обусловлено стратегической задачей, поставленной перед странами-участниками ВТО – поэтапной ликвидацией тарифных ограничений в торговле. Значение нетарифных методов возрастает в связи с расширением так называемой выборочной протекционистской торговой политики.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |