Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности формирования себестоимости в условиях рынка




Пример

Пример

Планирование себестоимости

Цель – определение оптимальной величины затрат на производство продукции при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов.

Задачи:

- выявить внутрифирменные резервы снижения затрат

- обосновывается плановая себестоимость единицы продукции и общая сумма затрат на производство

- определяется размер снижения себестоимости в плановом периоде по сравнению с базисным.

Показатели:

- абсолютные (сумма затрат на производство всей продукции, себестоимость валовой, товарной продукции).

- характеризующие уровень затрат на производство (себестоимость единицы продукции, затраты на 1 рубль реализуемой продукции). З=

- характеризующие динамику затрат (изменение чего-либо).

 

 

Объем выпуска продукции 2000 ед.

Затраты на выпуск 4 млрд. р.

Постоянные издержки 2,2 млрд. р.

В плановом периоде предусмотрено увеличение выпуска продукции на 20%. Определить плановую себестоимость продукции, величину снижения затрат на единицу продукции за счет увеличения объема производства.

a) Определяем переменные издержки Ио = Ис + Иv

Иу = Ио - Ис = 4 - 2,2 = 1,8 млрд. р.

55% 45%

b) Определяем плановую себестоимость

Сплан = 2,2 + 1,8 *1,2 = 4,36 млрд. р.

c) Затраты на единицу

Отчетный период млн. р.

Плановый период млн.р.

 

По срокам планирование различают следующие виды планирования:

ü Перспективное (более 3-х лет);

ü Среднесрочное (2-3 года);

ü Краткосрочное (текущее/бюджетирование) (1 год);

 

Методы планирования себестоимости:

1. нормативно – балансовый (прямого счета). Базируется на использовании норм и нормативов использования ресурсов.

2. расчетно – аналитический (пофакторный). Обосновывается влияние различных технико-экономических факторов на плановый объем затрат.

ü Технические факторы

ü Организационные факторы

ü Изменение объема, цены

ü Уровень инфляции

ü И др.

Плановая сумма себестоимости может быть получена путем вычитания суммы экономии из фактической себестоимости продукции базового производства.

 

1) ∆Спт – изменение себестоимости от производительности труда

∆Спт =

Iзп – индекс изменения средней зарплаты

Iпт – индекс изменения производительности труда

Дзп – доля зарплаты с отчислениями на социальные нужды

 

2) ∆Соп - изменение себестоимости от объема производства

∆Соп =

Iпр – индекс изменения постоянных расходов

Iоп – индекс изменения объема производства

Дпр – доля постоянных расходов в структуре себестоимости.

 

3) ∆Снц - изменение себестоимости от изменения цен и норм на материальные ресурсы

∆Снц =

Iн – индекс изменения норм расхода материала

Iц – индекс изменения цен

Дм – доля материальных ресурсов.

 

4) ∆Собщ – общая величина изменения себестоимости

∆Собщ = ∆Спт + ∆Соп + ∆Снц

За отчетный год объем товарной продукции составил 15 млрд.р. Ее себестоимость – 12 млрд.р. В том числе:

Зарплата с отчислениями на соц. нужды 4,8 млрд.р.

Материальные ресурсы 6 млрд.р.

Условно-постоянные расходы 50%

В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно-технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю зарплату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%.

Определить плановую себестоимость на товарную продукцию и плановые затраты на 1 рубль товарной продукции.

1) Затраты на 1 рубль продукции в отчетном периоде

12 / 15 = 0,8 руб.

2) Плановые затраты на выпуск продукции, если бы в плановом периоде затраты на рубль продукции остались как в отчетном году

15 * 1,15 * 0,8 = 13,8 млрд.р.

3)

а) ∆Спт = =

б) ∆Соп ==

в) ∆Снц = =

г) ∆Собщ = ∆Спт + ∆Соп + ∆Снц = 0,73 + 6,5 – 0,35 = 6,88%

4) Сплан = 13,8 (1 – 0,0688) = 12,85 млрд.р. плановая себестоимость

5) плановые затраты

6) ∆ = 0,8 – 0,74 = 0,06 р. абсолютное изменение

7) ∆ =

100% - 92,5% = 7,5% относительное изменение

 

В процессе планирования составляется смета затрат. При разработке сметы определяют плановый объем затрат в соответствии с принятыми нормами и ценами на эти ресурсы. Затем эти затраты суммируют и получают общую сумму затрат на производство продукции на данном предприятии. В смете отражаются расходы, связанные с выпуском готовой продукции, расходы на услуги, непромышленные затраты на освоение новой продукции.

Смета нужна для:

- определения важнейших показателей себестоимости продукции

а) сумма затрат на производство в целом и по отдельным элементам расходов.

б) себестоимость продукции

в) динамика затрат

- выявления направления расходов

- определения прибыли от производства и реализации продукции, а также потребность в оборотных средствах.

 

 

Номер Элементы затрат Сумма в тыс.р.
  Материальные затраты  
  Зарплата  
  Соц. отчисления  
  Амортизация  
  Прочие  
  Итого  
  Затраты, не включаемые в состав валовой продукции  
  Прирост (-), уменьшение (+) расходов будущих периодов -390
  Производственная себестоимость товарной продукции  
  Внепроизводственные расходы  
  Полная себестоимость товарной продукции  

 

Существуют две системы управленческого учета:

1. полное включение затрат в себестоимость продукции (традиционный учет по полной себестоимости)

2. неполное, ограниченное включение затрат в себестоимость по какому – либо признаку (возникла в связи с рынком, используется для налогообложения) Direct Costing

Direct Costing базируется на разделении общих издержек на постоянные и переменные, когда только последняя группа используется при определении себестоимости изделия. Постоянные расходы в расчет себестоимости не включаются, а как расходы данного периода их списывают с полученной прибыли в течении того периода, в котором они были произведены.

Выручка – переменные затраты = маржинальный доход (валовая маржа)

(себестоимость по переменным затратам)

Постоянные издержки + прибыль = маржинальный доход




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.