Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адресация команд

Под адресацией команд понимается способ вычисления следующей команды.

Принудительная адресация -адрес следующей команды в самой команде. Недостатки:

- неперемещаемость программы.

- команды, с точки зрения длины формата, длинные.

При написании программы в адресном поле следующей команды размещается следующий адрес, что неэффективно. Программист, как правило, располагает команды последовательно, в соседних ячейках памяти. Значит, адрес следующей команды вычисляется просто по адресу текущей программы. Для этого в состав процессора вводится специальный узел (программный счетчик PC, СчК, СчАК), обеспечивающий последовательную адресацию команд (естественная адресация).

Схема формирования адреса следующей команды: PC:= (PC) + lk,

где lk - длина предшествующей команды Однако, при осуществлении ветвления, в программах реализуются циклические участки программы выполняющие обращения к процедурам и подпрограммам, следовательно, естественный порядок выполнения команд, безусловно нарушается. Для этого используются специальные команды - команды передачи управления. Если в командах с естественным порядком нет адресного поля, то в командах передачи управления, адресное поле обязательно, в нем, в общем случае задается адресный код, на основе которого, при выполнении этой команды формируется физический адрес последующей команды.

Способы формирования исполнительных адресов команд различны:

- неявная адресация. По существу адресное поле в команде управления отсутствует. Адрес следующей команды извлекается из фиксированных ячеек или адрес фиксирован. Обычно, неявная адресация используется для фиксированных причин прерывания;

- абсолютная адресация. В адресном поле команды передачи управления, указывается полный адрес следующей команды.

Более распространены непрямые способы адресации, обычно применяют три способа:


1. Относительная адресация - адресация относительно текущего адреса. В адресном поле команды задается относительный адрес перехода.

 

 

Если память имеет кольцевую структуру, то только сложением можно добиться перехода в любое место памяти. Но если в распоряжении пользователя достаточно много памяти, то в этом нет необходимости. Кроме того, есть множество программ, к которым пользователи доступа не имеют, поэтому реально команды с относительной адресацией имеют упорядоченное смещение. Если величина смещения меньше разрядности адреса и смещение со знаком, то для выполнения сложения требуется дополнительное расширение второго операнда. Такая относительная адресация позволяет иметь короткие команды передачи управления 2. 2. Косвенная адресация. В схеме косвенной адресации, память для хранения адресов не применяется. Применяется только косвенная регистровая адресация, где хранят адрес перехода. Косвенная адресация требует короткого адресного поля. Позволяет перемещать программы в любое место памяти. Если еще допустить применение относительной адресации, то исполнительный адрес следующей команды вычисляется по схеме. PC:= (reg)+disp.

3. Стековая адресация. Стековая адресация применяется прежде всего при работе с подпрограммами и обслуживании прерываний. Команды передачи управления со стековой адресацией фактически безадресные. Схема работы стека, как и у данных. Стек в этом случае является универсальным и используется, как для адресации данных, так и для команд. Следовательно, возникают сложности распознавания команд и данных.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоинкрементная, автодекрементная (индексная) адресация | Типы машинных команд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.