Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Территориальный сводный финансовый баланс.




17.09.2012

СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ.

Государственно-частное предпринимательство.

Принято постановление о государственно-частном партнерстве.

Экономика ряда развитых стран широко применяет практику взаимодействия государства и частного бизнеса.

Public Private Partnership

Эта форма основывается на ослаблении прямого воздействия государства в экономике, передаче функциональных полномочий частному сектору и одновременно сохранении и усилении регулирования. В зависимости от степени интенсивности решаемых задач в рамках ГЧП существует ряд моделей. КОНЦЕССИЯ – это модель финансирования, представляющая собой коммерческий наем, лизинг и различные формы финансирования. Концессионное соглашение - форма отношений между государством и частным бизнесом, основывается на том, что государство, оставаясь собственником имущества, уполномочивает частного партнера выполнять в течение определенного срока определенные функции, оговоренные соглашением, и наделяя частного партнера определенными полномочиями. За пользование государственной или муниципальной собственностью концессионер вносит плату, оговоренную в соглашении.

Д/З: министерство финансов

Постановление о ГЧП

Закон Самарской области от 02.106.2010 ГД №72 «Об участии С.О. в государственных частных партнерствах»

СРП – это договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу мин.сырья на участке недр указанном в соглашении. Инвестор обязуется провести указанные работы за свой счет и на свой риск.

ГЧП – участие частного сектора в капитале гос.предприятия может предполагать акционирование и создание совместных предприятий.

Разнообразные контракты, которое государство предоставляет частным компаниям: на выполнение работ и оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для гос.нужд, контракты технической помощи и д.р.

Для проектов, реализуемых на условиях ГЧП, определяются цели, объемы, ресурсы. Т.е. организация проекта ГЧП – это процесс, обеспечивающий подготовку, принятие, исполнение решения органа гос.муницип.управления по реализации проекта ГЧП. Ответственность лежит на органах гос.муницип.управления.

Лучшая практика управления финансами.

Правительство любой страны вне зависимости от количества уровней органов власти несет ответственность за предоставление определенных общественных услуг. Поэтому необходим контроль за качеством управления финансами на региональном и местном уровне. Исходя из этого, возникла необходимость создания системы стандартов, требований и рекомендаций для более эффективного использовании я фин.ресурсов на уровне регионов и местного уровня. Большой опыт в этом вопросе у развитых стран.

Рассмотрим отдельные принципы внедрения лучших практик.

Лучшие практики в области управления региональными и местными финансами применяются во всех странах.

Выделяют 2 основных подхода:

1. Состоит в развитии соответствующего федерального законодательства, устанавливающего стандарты и требования, которые должны выполняться региональными и местными органами власти. Этот метод применяется в странах континентальной Европы. Они разрабатывают нормы национального законодательства. Все процедуры и технологии в области управления финансами, которые нац.правительства считают лучшей практикой.

2. Присущ странам «общего права», представленным англо-саксонскими странами. Разрабатывается 2 вида документов – рекомендации для рег. и местн. органов власти, коллекции практик, которые считаются лучшими. В некоторых случаях рекомендации или коллекции включаются в Кодексы.

В федеральных государствах субнациональные образования обычно пользуются сравнительно большей автономией в принятии решений в сфере региональн. и муницип.финансов, играют ведущую роль в Бюдж.системе страны или даже доминирует в ней. В унитарных государствах нац.правительство обычно доминирует в сфере управления финансами.

Различаются страны и по уровню контроля гражданского общества над управлением общественными финансами. Страны общего права разрабатывают детальные законодательства с нормами и правилами (доминирование государства). Это страны, не придерживающиеся принципов общего права. Страны, придерживающиеся общего права, дают больше возможностей для контроля регионального и местного органа власти. Англосаксонские страны применяют концепцию составления рекомендаций для распространения лучших практик.

Например, в США Ассоциация гос. финансистов формирует библиотеку лучших практик, постоянно обновляемую по 5 основным направлениям:

1. БУ

2. Аудит и финансовая отчетность

3. Управление бюджетом и финансовый менеджмент

4. Управление ликвидностью

5. Управление долгом

В таких странах как Франция или Германия региональные и местные органы власти выполняют требования нац. законодательства.

Лучшие практики выносятся на обсуждение и затем утверждаются в нац./фед. законодательстве.

Оба способа имеют одну цель – повышение эффективности использования общественных средств на региональном и местном уровне. Соответствие строго определенным нормам, достижение определенных результатов, предложение готовых процедур для рег./местн. уровней власти.

В 2008 году Правительство С.О. подготовило постановление №103, которое называется «О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти С.О.».

Данное положение устанавливает основные принципы и правила подготовки, предоставления и рассмотрения докладов.

Главная цель – эффективная деятельность органов исполнительной власти. Доклад состоит из нескольких разделов, кроме того к докладу прилагаются документы, подтверждающие достоверность представленных в них данных о размере бюджетных расходов.

Доклад подписывается руководителем и направляется губернатору.

Достоверность содержания Доклада проверяется путем:

· Сравнения данных о значениях показателей за отчетный год, указанных в докладе, с данными Органов статистики или Минфина области

Если выявлена неполнота или недостоверность сведений, то необходимо уточнить данные с учетом результатов проверки.

Методика содержит ряд формул, на основании которых делаются расчеты по показателям, установленным для каждого ГРБС.

Доклад должен содержать цели и задачи для каждого ГРБС, при определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями – релевантность, специфичность, измеримость, краткость формулирования целей.

18.09.12 СЕМИНАР

Автономные учреждения:

1. Казенные учреждения, работают по смете

2. Бюджетные учреждения (доход в форме субсидий)

3. Автономные учреждения имеют право счета в коммерческом банке.

Переход в рейтинг автономного учреждения. Получают средства в виде субсидии в расчете на 1 услугу или человека. При муниципалитете создается попечительский совет, в ведение автономного учреждения передается недвижимое и особо ценное движимое имущество.

ТЕМА №3

Территориальное сводное планирование

1. Территориальный сводный финансовый баланс

2. Реестр расходных обязательств Самарской области

3. Роль региональных целевых и целевых ведомственных программ в развитии экономики региона.

Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на данной территории. Предполагает сведение во едино различных видов финансовых планов: фин.планов организаций, террит.бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения.

С помощью баланса можно определить все фин.ресурсы административной-террит. единицы. В нашей стране сводный фин.баланс на общем гос.уровне стал составляться с 30х гг. прошлого века. На областном и городском уровнях только в середине 70х гг. составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана. Необходимость разработки терр. сводных фин. планов обусловлено рядом факторов:

1. Разработка программ, предусматривающих объединение усилий терр.органов власти и предприятий, расположенных на их территории по экономическому и социальному развитию.

2. Значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ.

3. Необходимость сведения воедино различных фин. планов, отражающих отдельные стороны и этапы пере/распределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

 

Как экономико-организационный процесс сводное планирование призвано решать следующие задачи:

 

· Обеспечить возможности фин.обеспечения стратегических целей и основных задач развития региона на конкретный период с учетом уровня развития общества.

· Определить источники фин.ресурсов.

· Обосновать рациональные и эффективные пути использования фин.ресурсов для достижения поставлены целей.

Планирование фин.ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня, мобилизации и использования фин.ресурсов, выявление степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Территориальный сводный финансовый план должен учитывать доход, созданный на территории региона и использованный там же, часть НД, созданная за пределами региона, но поступающими на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Доходную часть сводного баланса включаются средства, созданные в регионе, но направляемые в вышестоящий бюджет. Платежи из прибыли, налоги.

Промежуточным звеном в системе сводного финансового планировании является фин.обеспечение комплексных целевых программ. Информационной базой при разработке сводного фин.баланса региона является: данные территориальных эк., фин., стат. органов, функц.подразделений террит.органов власти, показатели проектов планом эк.-соц. развития территории, данный террит.бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Доходы:

1. Амортизационные отчисления

2. Налоги

3. Безвозмездные перечисления от других уровней власти

4. Прибыль (убыток) – сальдо

5. Средства целевых бюджетных фондов

6. Средства для образования гос.внебюджетных фондов

Расходы:

1. Расходы организаций за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, а также за счет амортизации

2. Субсидии/субвенции

3. Отдельно учитываются затраты на капитальное вложение

В отличие от бюджета, являющегося законом, региональный фин.баланс служит аналитическим документом, составление которого позволяет: сопоставить потребности территорий и реальные возможности для их покрытия; определить фин.обеспеченность конкретной территории; выявить потенциал регионального бюджета и внебюджетного фонда; представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад гос.ресурсов в развитие региона; выявлять узкие места; позволяет контролировать эффективность использования ресурсов; позволяет добиваться террит. и ведомств. интересов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.