Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги набора номера

Типовая процедура технического обслуживания

Аппаратура и методы технической эксплуатации и обслуживания

Как правило, современные цифровые АТС не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала. Станции наблюдаются и обслуживаются с помощью центров технического обслуживания и посещаются операторами только при проведении работ по техническому обслуживанию. Системы технического обслуживания должны обеспечивать различные организационные формы обслуживания (например, со специализацией персонала по оборудованию или универсальных специалистов).

Результатом такой работы должно стать достижение определенного качества функционирования системы.

Обнаружение ошибок и поддержание работы системы обеспечивается системой самоконтроля, системой сигнализации, резервированием и переключением при повреждениях, а также отображением или распечаткой информации на терминалах технического обслуживания.

Диагностические программы позволяют оператору определить место повреждения и сводят восстановление к замене элемента (ТЭЗ – Типового Элемента Замены).

Все операции документируются. Собранные сведения о трафике подлежат обработке специально предусмотренными программами. При этом формируются данные о часе наибольшей нагрузки, отчеты о качестве обслуживания за недели, месяцы, сезоны и.т.д. Чаще всего они представлены в виде графиков, таблиц и т.п.

На каждой станции имеется система сигнализации в виде отображающих средств.

Для тестирования работы с внешним окружением на станциях предусматриваются тестовые приборы для испытания интерфейсов и измерения параметров линий и каналов.

В этот комплекс обязательно должны входить:

- тестирование и измерение параметров абонентских и соединительных линий;

- автоабонент для установления одного и одновременно нескольких тестовых соединений;

- прибор обратного вызова для вызова абонента со стороны станции при ремонте его на месте расположения пользователя;

- оборудование для тестирования и проверки сигнализации, включая междугородние и международные вызовы.

 

Типовая процедура обслуживания заключается в следующем.

1. Оповещение оператора визуальными и акустическими средствами. Визуальные сообщения указывают на адрес и характер повреждения.

2. Оператор подтверждает принятие аварийного сигнала для технического обслуживания.

3. Оператор начинает на дисплее процедуру технического обслуживания.

4. Система ведет оператора до момента локализации повреждения.

5. Оператор блокирует устройство и запускает программу диагностики, которая рекомендует ему ТЭЗ (Типовой Элемент Замены).

6. Оператор ставит ТЭЗ и ставит новый.

7. Проводится тестирование нового ТЭЗа.

8. При положительном результате тестирования снимается блокировка.

9. Станция вводит блок в конфигурацию и сообщает оператору об устранении отказа.

 

Для ремонта неисправного блока организуются ремонтные центры, которые оснащаются специальными аппаратурными и программными средствами. Возможно обслуживание предприятием-поставщиком, тогда неисправные блоки отправляются прямо на предприятие.

 

После монтажа оборудования производится загрузка прикладных программ и программ настройки, включая базу данных для настраиваемого экземпляра станции. Затем производится полное тестирование станции в соответствии с принятым порядком испытаний. Приемка производится с помощью стандартного программного обеспечения.

Далее производится интеграция станции в сеть. Это последний этап перед пуском станции в эксплуатацию. Под этим термином понимается последовательное подключение к станции и проверка абонентских соединительных линий, их тестирование с внесением в базу данных соответствующих изменений.

 

Обеспечение качества гарантируется периодическими проверками, автоматической регистрацией факта проверки и ее результатов.

Проверяются:

- средства контроля и диагностики (их современность и соответствие измеряемых показателей текущей версии системы качества);

- проверка качества выполняемых процедур;

- проверка качества работы аппаратуры.

 

Обеспечение надежности средств управления позволяет увеличить живучесть станции. Понятно, что роль связи в жизни общества велика и поэтому даже временное прекращение работы станций влечет за собой очень тяжелые последствия.

Центральная система управления станцией очень уязвима. Ее надежность определяется надежностью управляющего устройства. В технических условиях указывается время полного простоя станции – 2 часа за 40 лет.

В теории надежности применяется более строгий термин – коэффициент готовности:

Для обеспечения такого коэффициента готовности необходимо по меньшей мере дублирование управляющего устройства. Теоретически возможны следующие варианты:

1. Одно управляющее устройство работает, другое – в резерве («горячем» или «холодном»).

2. Работают параллельно оба устройства.

На практике предпочтителен второй вариант.

 

3. Обзор некоторых дополнительных видов обслуживания

Приведем краткое описание дополнительных видов обслуживания.

 

Соединение без набора.

В определенных случаях соединение может устанавливаться сразу же после подъема абонентом трубки. Для этого используется либо самостоятельно введенный номер, либо (что гораздо чаще) номер, введенный оператором.

Такая услуга означает, что в любое время или по заранее заданному расписанию в определенные промежутки времени после подъема трубки устанавливается постоянный канал между портами станции либо между портом данной станции и портом другой станции. Как вариант, возможно установление полупостоянного соединения (т.е. устанавливаемого по расписанию на длительный срок)ю

 

Сокращенный или именной набор.

Эта услуга позволяет вызывать других абонентов путем набора постоянного кода, набора букв имени или вызовом из справочника.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Документация | Услуга многосторонней связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.