Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

География принятия решений




Главное средоточие штаб-квартир, и с большим отрывом, это Нью-Йорк - прежде всего сам город, его деловая часть, а также некоторые пригороды вроде коннектикутского округа Фэрфилд или некоторых городков в Нью-Джерси. Выделяются также дэлаверский Уилмингтон (химические компании), Сан-Франциско, Лос-Анджелес (авиаракетные).

Для экономгеографа важно понимать, что такие гиганты обычно равнодушны и к судьбе регионов, когда открывают или закрывают свои предприятия. Да что там регионы! Почти все американские компании-гиганты интернациональны, большая доля их операций идет за пределами США, и их руководители легко поступаются интересами США, если того требует бизнес. Однако этого не стоит преувеличивать: меньше 10% прибылей американских корпораций поступает им из-за рубежа, 9/10 они зарабатывают в самой Америке. Даже т.н. МНК получают за рубежом всего 14 своих прибылей – настолько неохотно идёт американский бизнес наружу, настолько ему здесь уютно и безопасно, лишь очень высокие нормы прибыли способны завлечь его за пределы США. Это в корне противоречит мифу, будто «американские монополии живут за счёт эксплуатации всего мира». Как ни горько расставаться с такими сказками, вроде живого деда Мороза, но приходится взрослеть.

В Америке поэтому обращают особое внимание на т. н. однозаводные компании - те, которым принадлежит всего одно предприятие. Такие компании дают всего четверть промышленной продукции, но на них приходится 4/5 числа заводов страны. Принято считать, что такие компании всей своей судьбой связаны с районом размещения, сильно зависят от состояния его экономики и потому несравнимо больше озабочены этим состоянием.

 

Эффект Четвериковой. Есть данные, что за последние годы в США резко усилилась миграция фирм внутри страны – перемещения штаб-квартир, перенос производств из одного города в другой. Еще пять лет назад, в середине 90-х годов, ежегодные перемещения исчислялись 5-6 тысячами, притом это были в основном заводы, производства, а теперь переезжают по 10-11 тысяч, притом во многом это штаб-квартиры. Возможности для этого открыли новые формы связи – оптико-волоконная техника, а главное – Интернет, и теперь нет особого смысла тесниться к крупным финансовым рынкам вроде Нью-Йорка, потому что их услуги можно получить из любого места США. Причины же – сугубо экономические. Фирмы ищут, где рабочая сила дешевле, и находят их быстро, эффективно в них перемещаясь. Тем самым условия труда в стране постепенно выравниваются, а компании ухитряются снизить свои затраты на рабочую силу.

Специалисты видят в этом одну из причин того странного явления, нетипичного для США, которое состоит в быстром росте экономики и спаде безработицы без соответствующего роста зарплаты и, как следствие, инфляции. Причин этому много – и приток иммигрантов, и слабость профсоюзов, и массовый выход женщин на работу (вот любопытные цифры о доле работающих среди замужних женщин с детьми: 1960 год – 19%, 1970 – 30, 1980 – 45%, 1997 – 64%!). Но сыграла свою роль и география – высокая подвижность американских фирм, их прекрасное знание экономической географии своей страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.