КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненно-стилевой подход
Сначала человек делает жизненный выбор, а затем начинается их группировка по жизненному стилю. Они не довольны отсутствием субъектной воли в стратификационной концепции. Чем обосновывают это!? У. Бек – такая предпосылка может быть обоснована 3мя факторами · Всеобщая экспансия образования – процент людей получающих высшее образование в мире увеличивается и поэтому уровень образования перестает быть показателем. Уже не говорит о будущей стратификационной принадлежности. Образование сегодня можно получить по любой специальности и целью чаще становиться не приобретение более высокого статуса а личные мотивы. · Рост уровня жизни – приводит в размыванию понятия «страта» · Рост социальных гарантий – «возможность сделать какой-то вклад/накопить», пенсии и т.д Например сегодня очень сильно трансформируется институт «семьи» и люди начинают выбирать другие формы семейной жизни, например коммуна + распространение материнских семей, появление однополых браков и т.д. Всё это может быть примером того, что люди становятся более свободны в своем выборе и нет влияния от статуса. «статус опустевшее гнездо» - характерен для семьи, когда дети выросли и стали жить своей жизнью, а у родителей появилась масса свободного времени. Если обращать внимания на российскую действительность – то (2) и (3) аргументы не подходят – они чисто западные. Леонид Ионин – «социология культуры». Ø Современный человек не привязан к старте, а осуществляет свободные добровольные выборы Ø Существует всеобщая экспансия образования – так же, как и на западе. Ø Подвижность профессиональной структуры Ø Утрата шкалы престижа профессии – в России не существует ни одной профессии, о которой однозначно можно было бы сказать – престижна она или нет. Ø Всё большее значение начинают иметь достигаемые статусы по сравнению с предписанными. Если раньше было интересно «из какой семьи человек», то нынче интересны «достижения». Ø Специфическая организация политического пространства – люди выбирают партию не сообразую выбор со своим статусом, а сообразуя его со своими личными интересами Ø Резкое возрастание эмпирически фиксируемых жизненных стилей – появляется какое-то явление и стратификационный подход эти явления объяснить не может (эмпирически верифицировать невозможно). Деление по субкультурному признаку.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |