КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Управление брендомРАЗДЕЛ 6. РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема 14. Управление корпоративной репутацией 14.4 Роль и значение репутации предприятия 14.5 Сущность понятия репутация 14.6 Этапы, основные направления и средства управления репутацией. 14.7 Имидж предприятия. Создание имиджа 14.1 Управление современной организацией осуществляется по двум направлениям: материальным производством и нематериальными ресурсами. К нематериальным активам относятся: - миссия, - деловая репутация, - бренд, - имидж, - качественная стратегия и т.д. По оценкам специалистов приоритет постепенно переходит от материальных активов к нематериальным, так, например, репутация является важнейшей составляющей рыночной стоимости компании — в некоторых случаях доля этой составляющей может достигать 80% или даже 90%. Положительная репутация, увеличивая ценность всего, что делает организация, предоставляет ей неоспоримые преимущества, влияющие на повышение ее конкурентоспособности и на ее капитализацию. Поэтому в процессе борьбы за получение конкурентных преимуществ стали выдвигаться репутационные факторы: · репутация бренда, · репутация первых лиц компании, · репутация топ-менеджеров, · репутация стратегии фирм, · репутация существующей в фирме системы отношений с общественностью и т.д.
В новой реальности формируется совершенно иной взгляд на репутацию: - репутация – реальный актив компании; - репутация – объект биржевых котировок; - репутация - более устойчивый актив, чем имущество; - ориентир репутации – будущее; - в основе репутации лежит информация; - репутация приближена к понятию социально ответственного бизнеса. 14.2 Репутация — это ценностные характеристики компании (такие, как аутентичность, честность, ответственность и порядочность), вызываемые ее образом, сложившимся в сознании человека. Репутация является более сложным понятием, чем имидж. Значение понятия «репутация» состоит из имиджевой (поверхностный уровень) и содержательной частей, основанных на личной истории (мифе) и на стереотипах и архетипах аудитории[1]. Репутация — результат оценки рынком конкурентных преимуществ фирмы, «продукт» общественности, возникающий как своего рода отклик на продвижение имиджа компании. Выделяются четыре важнейшие целевые группы, существенно влияющие на определение состояния репутации: нормативные, функциональные, диффузные группы и потребители (См. Рис.1). Рисунок 1. Группы корпоративной аудитории
Согласно их исследованиям существуют три разновидности репутации: 1) репутация, связанная с бизнесом; 2) репутация продукта или услуги; 3) репутация, связанная с организационной культурой.
14.3 В современной теории выделяется пять стратегий управления репутацией компании: · «Руководитель наша гордость» или «Мы гордимся своим руководителем» · «Команда наша гордость» или «Мы гордимся своей командой» · «Продукция – наша гордость» или «Мы гордимся своей продукцией» · «Достижение – наша гордость» или «Мы гордимся своими достижениями» · «Финансы ‑ наша гордость» или «Мы гордимся нашими финансовыми показателями» Независимо от того, какую репутационную стратегию выберет компания, сам процесс управления репутацией предполагает выполнение следующих операций: · Определение целевой аудитории, диагностика ее ожиданий. · Измерение характеристик субъекта репутации. · Определение системы мер по улучшению репутационных характеристик. · Организация работы по улучшению имиджевых характеристик субъекта репутации. · Проведение разъяснительной работы с целевой аудиторией, исправление ошибочных представлений о субъекте репутации, раскрытие его новых качеств, неизвестных до этого момента представителям интересующей аудитории. · Мониторинг состояний репутационных характеристик. Управление репутацией невозможно реализовать без использования следующих средств: · создание информационной основы репутации; · создание привлекательного имиджа организации и ее руководителей; · формирование корпоративной этики и культуры, · разработка миссии организации; · продвижение первых лиц организации; · построение внешних и внутренних каналов коммуникации; · вхождение в информационное пространство, · продвижение в СМИ; · повышение известности и узнаваемости организации и ее брендов; · продвижение в государственных и властных структурах, деловых, общественных и профессиональных сообществах; · антикризисный менеджмент.
14.4 Имидж — это совокупность эмоциональных и рациональных представлений об объекте, возникших у корпоративной аудитории. Имидж предприятия можно смоделировать, он является собственным «продуктом» компании, над которым она работает, формируя его под целенаправленным или стихийным воздействием коммуникаций, развивает и «продает» общественности. Цель имиджа – воздействие. Объект воздействия – люди, принадлежащие к определенным группам (потребители, электорат, зрители, сотрудники – в зависимости от цели). Имидж достигает цели, когда формируется заданное мнение. Задачи имиджа:
Благоприятный образ-имидж для компании должен быть: · адекватным - соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. · оригинальным - отличаться от образов других фирм, особенно от ближайших конкурентов. · пластичным - не устаревать, не выходить из моды, постоянно совершенствовать свои услуги, изменяясь, казаться неизменным. · иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Приступая к созданию имиджа, необходимо: 1. выяснить род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; 2. чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов; 3. провести анализ ближайших конкурентов, выделить их недостатки и превратить их в свои преимущества. Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично “принадлежит” фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет благоприятным для фирмы. Этапы создания имиджа: 1. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий, уровня дохода и т.д. 2. Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя. 3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя. Основные средства формирования имиджа: - визуальные средства; - вербальные (словесные) средства; - PR-мероприятия; Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
15.1 Фирменный стиль в коммерческой деятельности предприятия 15.2 Брендинг. Управлением брендом
15.1 Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа фирмы. Приведем примерные составляющие фирменного стиля:
· графический товарный знак; · цветовая гамма; · фирменный шрифт; · фирменный блок; · схема верстки; · слоган; · форматы изданий; · рекламный символ фирмы; · аудиообраз фирмы.
Поясним некоторые из этих понятий. Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого. Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля (см. пример). Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства. Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении. Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.
Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать: · Атрибуты деловой деятельности фирмы (визитная карточка, ценник, ярлык, фирменные бланки и др); · Все формы рекламы; · Средства идентификации, ориентации (указатель, вывеска, таблички на дверях, значок, нашивка; одежда сотрудников и др); · Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации; · Атрибуты презентаций, PR-компаний (проспект, информационный лист; буклет; календарь, сувениры; пакеты, сумки, реклама и фирменный стиль). 15.2 Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов продвижения продаж и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. Инструментарий и цели брендинга выходят далеко за рамки системы маркетинговых коммуникаций и включают также элементы товарной политики, стратегии в сфере ценообразования и решения в сбытовой сфере. Так же как и паблик рилейшнз, брендинг не поглощается полностью не только системой маркетинговых коммуникаций, но даже всей системой маркетинга. Брендинг следует рассматривать в качестве управленческой технологии, включающей элементы, как маркетинга, так и менеджмента. Поэтому брендинг можно определить — «товарно-знаковая политика, или управление имиджем посредством комплексного использования стратегий и технологий маркетинга и менеджмента». В более узком смысле брендинг можно рассматривать как одно из комплексных, синтетических средств СМК, включающее некоторые элементы всех основных средств СМК: рекламы, пабликрилейшнз, директ-маркетинга и сейлз промоушн. В свою очередь, инструменты брендинга активно используются в практике рекламы, PR и директ-маркетинга. Первоочередной задачей крупного товаропроизводителя является самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов, и именно это способствовало формированию первых общенациональных и международных брендов. Бренд (англ. Brand) — название, слово, выражение (англ. Brand name), знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от конкурентов. Люди и их разные приоритеты – вот для чего создаются бренды. Бренд может формировать высокий уровень лояльности и донести эмоциональную нагрузку до группы людей, на которых он нацелен. Таким образом, можно говорить о двух главных составляющих бренда: · имя бренда (brand name) · образ бренда (brandimage). В последнее время специалистами называются и другие элементы этого понятия. Например, бренд-миф — корпоративная легенда компании-коммуникатора. Оценка бренда осуществляется с помощью целого ряда характеристик. Приведем некоторые из них. 1. Сила бренда определяется способностью бренда доминировать в своей товарной категории. 2. Соответствие (релевантность) бренда определяется степенью соответствия имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей. 3. Приверженность (лояльность) бренду характеризует вовлеченность покупателей в потребление бренда, определяется частотой выбора данного бренда при наличии альтернатив. 4.Уровень известности бренда у покупателей определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд. Указанные выше характеристики используются для оценки стоимости бренда (brand value). Брендинг позволяет: · обеспечить увеличение прибыли за счет вывода на рынок новых товаров, продвижение которых поддерживает созданный коллективный образ; · помочь потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро найти нужный товар и тем самым поддержать запланированный объем продаж; · повысить эффективность рекламы; · объединить сотрудников, выработать у них корпоративный дух «фирменный патриотизм. Помимо товарных марок, популярных в конкретном районе страны (региональные, местные бренды) существуют так называемые мегабренды, т. е. те бренды которые получили признание во всем мире. В списке 75 самых дорогостоящих брендов в мире, определенных по методике агентства Interbrand в 2000 г., более половины – так называемые «мегабренды». К таким мегабрендов относятся марки автомобилей «Mercedes», «BMV», сложной бытовой аппаратуры «Sony», напитков «Coca-Cola» и «Pepsi», рестораны быстрого обслуживания «Mc-Donald’s», компьютеры «IBM», самолеты «Boeing» и т.д. Брендинг в Белоруссии, несмотря на определенные трудности, динамично развивается. Во многом этому способствует различные конкурсы проводимые в Москве, Киеве, Кишинёве, а также ежегодный Нациальный конкурс БРЕНД ГОДА ).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |