КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационные сети организации
Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимовлияющих рыночных субъектов носит название коммуникация. Существует достаточное количество определений этого понятия, но в основном они сводятся к следующему: во-первых, коммуникация — это процесс передачи информации, во-вторых, процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в убеждении, контроле и общении. Различают следующие типы коммуникации (рис. 16.2): пространственную (транспортную) и смысловую (семантическую), которая в свою очередь подразделяется на внутреннюю (внут-рисубъектную) и внешнюю (социальную). Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях: массовом, групповом и межсубъектном (последние два уровня представляют интерес для микроэкономики).
Рис. 16.2. Типы коммуникаций
С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как процесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных сил, исходящих от субъекта. Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые определяются их целями: субъект — субъектные (общение), характеризуются как равноправные взаимоотношения; субъект — объектные (управление), выражаются в виде таких форм как приказ, обучение, внушение; объект — субъектные (подражание), характеризующиеся как самоуправление. Наличие коммуникационного канала (КК) — обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Канал КК обеспечивает движение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономическом времени и является материально-техническим средством. Информационные процессы обеспечивают движение смыслов в социальном пространстве и отражают духовную деятельность. Различают естественные и искусственные коммуникационные каналы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмоциональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосредственный контакт, они делятся на визуальные, устные, документальные, электронные и их комбинации. Рассмотрение сущности управления коммуникацией предполагает представлять объект и субъект управления как целостную единую систему. Такой методологический подход предполагает два вида управления: средствами коммуникации и людьми, участвующими в осуществлении коммуникаций. Управление коммуникациями — это управление взаимоотношениями между людьми, которые в своих коммуникациях управляют их средствами. Как всякая система управления, оно предполагает осуществление комплекса функций: планирования, организации, учета, мотивации и контроля. Под управлением процессом коммуникаций следует понимать комплекс воздействий на их средства и работников, осуществляющих этот процесс. При этом человек выступает как субъект управления, а коммуникация (ее средства) — как объект. Такой комплекс включает проведение всех функций управления как на каждом из уровней на самом предприятии, так и в рыночной сети. Таким образом, с одной стороны, постоянный рост объемов информации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования информационных технологий, а, с другой стороны, дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодействия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конвергенция информационных технологий и коммуникационных процессов привела к возникновению нового понятия «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ). Рассматривая в дальнейшем ИКТ, основной упор будем делать не столько на процессы хранения и обработки информации, что тоже важно, сколько на коммуникационные процессы, отвечающие за взаимодействие пользователей и их информационное обслуживание.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |