Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные сети организации

 

Процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимовлияющих рыночных субъектов носит название коммуникация. Существует до­статочное количество определений этого понятия, но в основном они сводятся к следующему: во-первых, коммуникация — это процесс пе­редачи информации, во-вторых, процесс, посредством которого неко­торая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение последнего. Таким образом, основная цель коммуникации заключается в убеждении, контроле и общении.

Различают следующие типы коммуникации (рис. 16.2): пространственную (транспортную) и смысловую (семантическую), которая в свою очередь подразделяется на внутреннюю (внут-рисубъектную) и внешнюю (социальную). Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях: массовом, групповом и межсубъ­ектном (последние два уровня представляют интерес для микроэконо­мики).

 
 

 


Рис. 16.2. Типы коммуникаций

 

С другой стороны, коммуникация может быть рассмотрена как про­цесс, который развивается во времени под воздействием стихийных сил или целенаправленных сил, исходящих от субъекта. Различают следующие формы коммуникационной деятельности, которые опре­деляются их целями: субъект — субъектные (общение), характеризу­ются как равноправные взаимоотношения; субъект — объектные (уп­равление), выражаются в виде таких форм как приказ, обучение, вну­шение; объект — субъектные (подражание), характеризующиеся как самоуправление.

Наличие коммуникационного канала (КК) — обязательное условие любой коммуникационной деятельности. Канал КК обеспечивает дви­жение материальной формы сообщений (а не смыслов) в физическом пространстве и астрономическом времени и является материально-техническим средством. Информационные процессы обеспечивают движение смыслов в социальном пространстве и отражают духовную деятельность.

Различают естественные и искусственные коммуникационные ка­налы и средства. Естественные КК присущи человеку и обеспечивают передачу информации на вербальном (речевом) и невербальном (эмо­циональном) уровнях. Искусственные КК используются тогда, когда два агента лишены информационного взаимодействия через непосред­ственный контакт, они делятся на визуальные, устные, документаль­ные, электронные и их комбинации.

Рассмотрение сущности управления коммуникацией предполагает представлять объект и субъект управления как целостную единую си­стему. Такой методологический подход предполагает два вида управления: средствами коммуникации и людьми, участвующими в осу­ществлении коммуникаций. Управление коммуникациями это управ­ление взаимоотношениями между людьми, которые в своих коммуни­кациях управляют их средствами. Как всякая система управления, оно предполагает осуществление комплекса функций: планирования, орга­низации, учета, мотивации и контроля.

Под управлением процессом коммуникаций следует понимать ком­плекс воздействий на их средства и работников, осуществляющих этот процесс. При этом человек выступает как субъект управления, а ком­муникация (ее средства) — как объект. Такой комплекс включает про­ведение всех функций управления как на каждом из уровней на самом предприятии, так и в рыночной сети.

Таким образом, с одной стороны, постоянный рост объемов инфор­мации о взаимодействиях предприятий в условиях рыночной среды требует совершенствования информационных технологий, а, с другой стороны, дальнейшее развитие рынка породило маркетинг взаимодей­ствия, в основе которого лежат процессы коммуникации. Конверген­ция информационных технологий и коммуникационных процессов привела к возникновению нового понятия «информационно-коммуни­кационные технологии» (ИКТ). Рассматривая в дальнейшем ИКТ, основной упор будем делать не столько на процессы хранения и обра­ботки информации, что тоже важно, сколько на коммуникационные процессы, отвечающие за взаимодействие пользователей и их инфор­мационное обслуживание.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Измерение информации. Энтропия | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.