Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация (различие) цен по отраслям и сферам обслуживания.

В том числе:

· Оптовые цены на продукцию промышленности

· Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства

· Цены на продукцию строительства

· Тарифы грузового и пассажирского транспорта

· Цены на потребительские товары

· Тарифы на услуги (тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным трубопроводам; тарифы на услуги по транспортировке природного газа по распределительным трубопроводам; тарифы на электрическую энергию; тарифы на услуги по транспортировке тепловой энергии по трубопроводам)

· Внешнеторговые цены

· Экспортные цены

· Импортные цены

 

2) Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании:

  • Рыночные цены
  • Свободные цены
  • Монопольные цены
  • Демпинговые цены
  • Регулируемые цены
  • Фиксированные цены
  • Предельные цены

 

3) Дифференциация цен по стадиям ценообразования:

  • Оптовые цены изготовителя
  • Оптовые отпускные цены
  • Оптовые цены закупки
  • Розничные цены

4) Дифференциация цен по транспортной составляющей:

  • Цены франко-склад поставщика
  • Цены франко-станция отправления
  • Цены франко-вагон станция отправления
  • Цены франко-вагон станция назначения
  • Цены франко-склад потребителя

5) Дифференциация цен по характеру ценовой информации:

  • Цены фактических сделок (в том числе твердые цены фактических сделок, цены фактических сделок с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены фактических сделок)
  • Аукционные цены
  • Биржевые цены
  • Справочные цены
  • Цены предложений
  • Цены прейскурантов
  • Ценовые индексы

 

Виды транспортных расходов:

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспортировке до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя

франко- склад

поставщика

франко-станция отправления

 

франко-вагон станция отправления

 

франко-вагон станция назначения

 

франко-станция назначения

 

франко-склад потребителя

 

«Франко» означает до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены.

Если цена покрывает затраты на ее производство, то предприятие работает на самофинансирование. Для начальных этапов бизнеса это допустимо, но для расширения воспроизводства (для приобретения оборудования, для закупки вычислительной техники, для нового строительства, технического перевооружения, расширения, реконструкции и т.д.) предприятию необходимо иметь прибыль.

Цена на продукцию должна не только покрывать затраты, но и обеспечивать получение прибыли в соответствии с заложенной в цену норму доходности (рентабельности, прибыльности)

 

К пункту 2:

 

Рыночная цена включает:

- Свободные

- Монопольные

- Демпинговые

 

Свободная цена – рыночная цена, которая образуется под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Монопольная цена – рыночная цена, которая складывается в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования.

Демпинговая цена – рыночная цена специально заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися уровнями цен.

Регулируемая цена – это цена, которая складывается на рыке в процессе прямого государственного воздействия (включая финансирование в пределах цены)

Фиксированная цена – регулируемая цена твердо установленной величины на определенный период времени.

Предельная цена – регулируемая цена ограниченная нижним или верхним пределом сбытовых и торговых надбавок, уровнем рентабельности и т.д.

 

К пункту 5:

Цены фактических сделок – содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров и услуг на рынке.

Аукционные цены – содержат информацию для участников рынка о возможной покупке или продаже товара на аукционе.

Биржевые цены – содержат информацию о биржевых долгах.

Справочные цены – информируют покупателей об условиях продажи товаров и услуг производителями.

Цены предложений – устанавливаются производителем без согласования с потребителями.

Цены прейскурантов – публикуются фирмами производителями часто с краткой характеристикой.

Ценовые индексы – информационные показатели динамики цен за определенный период времени.

 

Доход предприятия (компании). Финансовые результаты деятельности предприятия.

Эффективность производственной, инвестиционной, финансовой деятельности предприятия выражается в финансовом результате (прибыль, рентабельность), но прежде чем определить финансовый результат необходимо рассчитать валовый доход предприятия (компании).

Доходом является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая включает:

1. выручку от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства

2. покупные изделия (приобретенные например для комплектации)

3. стоимость строительно-монтажных, научно-исследовательских работ

4. стоимость товаров в торговых, снабженческих, сбытовых предприятиях

5. стоимость услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.

Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности предприятия и основным источником дохода и бюджета.

Денежные средства поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию (работу, услугу) называются выручкой от реализации.

Т.е. выручка от реализации определяется на момент поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу, что документально подтверждается выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами на основе которых зачисляются наличные денежные средства.

Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд в соответствии с нормами амортизационных отчислений.

Разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции является валовой прибылью.

Выручку от реализации продукции можно рассчитать как произведение цены за единицу продукции (работы, услуги) и объема продукции (работы, услуги).

ВР (руб / год) = Ц (руб/ед. прод.) * V (ед. прод.)

 

Схема формирования и распределения прибыли

Выручка от реализации продукции (работы, услуги) без НДС в действующих ценах и без акцизов – (минус) себестоимость продукции (работы, услуги) = Валовая прибыль – (минус) коммерческие расходы – (минус) управленческие расходы = Прибыль (убыток) от продаж или от реализации + прочие доходы (-(минус) прочие расходы)(проценты к получению или к уплате; доходы от участия в других организациях и т.д. в том числе налог на имущество) = Прибыль (убыток) до налогообложения +отложенные налоговые активы – (минус) отложенные налоговые обязательства = налогооблагаемая прибыль – (минус) текущий налог на прибыль (ставка налога на прибыль умножить на налогооблагаемую базу; 20 % действующая ставка) = чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль расходуется на:

1) уплата штрафов, пени, неустоек

2) создание резервного фонда

3) выплата девидентов (если средств из прибыли не хватает, то можно использовать резервный фонд)

4) часть чистой прибыли идущая на накопления (расширение, техническое перевооружение, реконструкция, модернизация, строительство, приобретение основных средств)

5) часть чистой прибыли идущей на потребление (на выплату премий из прибыли, оплату лечений, отдыха и т.д.)

6) нераспределенная прибыль предыдущего периода

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметрические | Рентабельность производства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.