Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация (различие) цен по отраслям и сферам обслуживания.

В том числе:

· Оптовые цены на продукцию промышленности

· Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства

· Цены на продукцию строительства

· Тарифы грузового и пассажирского транспорта

· Цены на потребительские товары

· Тарифы на услуги (тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным трубопроводам; тарифы на услуги по транспортировке природного газа по распределительным трубопроводам; тарифы на электрическую энергию; тарифы на услуги по транспортировке тепловой энергии по трубопроводам)

· Внешнеторговые цены

· Экспортные цены

· Импортные цены

 

2) Дифференциация цен по степени участия государства в ценообразовании:

  • Рыночные цены
  • Свободные цены
  • Монопольные цены
  • Демпинговые цены
  • Регулируемые цены
  • Фиксированные цены
  • Предельные цены

 

3) Дифференциация цен по стадиям ценообразования:

  • Оптовые цены изготовителя
  • Оптовые отпускные цены
  • Оптовые цены закупки
  • Розничные цены

4) Дифференциация цен по транспортной составляющей:

  • Цены франко-склад поставщика
  • Цены франко-станция отправления
  • Цены франко-вагон станция отправления
  • Цены франко-вагон станция назначения
  • Цены франко-склад потребителя

5) Дифференциация цен по характеру ценовой информации:

  • Цены фактических сделок ( в том числе твердые цены фактических сделок, цены фактических сделок с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены фактических сделок)
  • Аукционные цены
  • Биржевые цены
  • Справочные цены
  • Цены предложений
  • Цены прейскурантов
  • Ценовые индексы

 

Виды транспортных расходов:

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспортировке до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя

франко- склад

поставщика

франко-станция отправления

 

франко-вагон станция отправления

 

франко-вагон станция назначения

 

франко-станция назначения

 

франко-склад потребителя

 

«Франко» означает до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены.

Если цена покрывает затраты на ее производство, то предприятие работает на самофинансирование. Для начальных этапов бизнеса это допустимо, но для расширения воспроизводства ( для приобретения оборудования, для закупки вычислительной техники, для нового строительства, технического перевооружения, расширения, реконструкции и т.д.) предприятию необходимо иметь прибыль.



Цена на продукцию должна не только покрывать затраты, но и обеспечивать получение прибыли в соответствии с заложенной в цену норму доходности (рентабельности, прибыльности)

 

К пункту 2:

 

Рыночная цена включает:

- Свободные

- Монопольные

- Демпинговые

 

Свободная цена – рыночная цена, которая образуется под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Монопольная цена – рыночная цена, которая складывается в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования.

Демпинговая цена – рыночная цена специально заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися уровнями цен.

Регулируемая цена – это цена, которая складывается на рыке в процессе прямого государственного воздействия (включая финансирование в пределах цены)

Фиксированная цена – регулируемая цена твердо установленной величины на определенный период времени.

Предельная цена – регулируемая цена ограниченная нижним или верхним пределом сбытовых и торговых надбавок, уровнем рентабельности и т.д.

 

К пункту 5:

Цены фактических сделок – содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров и услуг на рынке.

Аукционные цены – содержат информацию для участников рынка о возможной покупке или продаже товара на аукционе.

Биржевые цены – содержат информацию о биржевых долгах.

Справочные цены – информируют покупателей об условиях продажи товаров и услуг производителями.

Цены предложений – устанавливаются производителем без согласования с потребителями.

Цены прейскурантов – публикуются фирмами производителями часто с краткой характеристикой.

Ценовые индексы – информационные показатели динамики цен за определенный период времени.

 

Доход предприятия (компании). Финансовые результаты деятельности предприятия.

Эффективность производственной, инвестиционной, финансовой деятельности предприятия выражается в финансовом результате (прибыль, рентабельность), но прежде чем определить финансовый результат необходимо рассчитать валовый доход предприятия (компании).

Доходом является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая включает:

1. выручку от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства

2. покупные изделия (приобретенные например для комплектации)

3. стоимость строительно-монтажных, научно-исследовательских работ

4. стоимость товаров в торговых, снабженческих, сбытовых предприятиях

5. стоимость услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.

Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности предприятия и основным источником дохода и бюджета.

Денежные средства поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию (работу, услугу) называются выручкой от реализации.

Т.е. выручка от реализации определяется на момент поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу, что документально подтверждается выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами на основе которых зачисляются наличные денежные средства.

Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд в соответствии с нормами амортизационных отчислений.

Разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции является валовой прибылью.

Выручку от реализации продукции можно рассчитать как произведение цены за единицу продукции (работы, услуги) и объема продукции (работы, услуги).

ВР (руб / год) = Ц (руб/ед. прод.) * V (ед. прод.)

 

Схема формирования и распределения прибыли

Выручка от реализации продукции (работы, услуги) без НДС в действующих ценах и без акцизов – (минус) себестоимость продукции (работы, услуги) = Валовая прибыль – (минус) коммерческие расходы – (минус) управленческие расходы = Прибыль (убыток) от продаж или от реализации + прочие доходы (-(минус) прочие расходы)(проценты к получению или к уплате; доходы от участия в других организациях и т.д. в том числе налог на имущество) = Прибыль (убыток) до налогообложения +отложенные налоговые активы – (минус) отложенные налоговые обязательства = налогооблагаемая прибыль – (минус) текущий налог на прибыль (ставка налога на прибыль умножить на налогооблагаемую базу; 20 % действующая ставка) = чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль расходуется на:

1) уплата штрафов, пени, неустоек

2) создание резервного фонда

3) выплата девидентов (если средств из прибыли не хватает, то можно использовать резервный фонд)

4) часть чистой прибыли идущая на накопления ( расширение, техническое перевооружение, реконструкция, модернизация, строительство, приобретение основных средств)

5) часть чистой прибыли идущей на потребление ( на выплату премий из прибыли, оплату лечений, отдыха и т.д.)

6) нераспределенная прибыль предыдущего периода

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Дифференциация (различие) цен по отраслям и сферам обслуживания.

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.82.112.193
Генерация страницы за: 0.132 сек.