КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл организации
Жизненный цикл организации – это временной период от момента зарождения организации до ее ликвидации. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать соответствие принятого стиля руководства этому этапу.
Рис. 2. Жизненный цикл организации[6]
Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Этапы жизненного цикла: 1. Зарождение. Характеристики этапа:формирование первоначальной структуры, формирование организационной культуры, организация - группа инициативных людей, деятельность которых носит рисковый характер, появление лидера, минимальный управленческий аппарат, простота внутренних связей, мобильность и гибкость в инновациях,взаимозаменяемость специалистов,нечеткие цели. Функции руководителя на этапе зарождения: · тщательно изучить потребительский спрос на конкретные товары и услуги; · собрать и оценить информацию о деятельности конкурентов; · взвесить необходимость увеличения потенциала организации и внесение коррективов в ее стратегию; · найти возможности привлечения ресурсов; · рационально организовать управленческий процесс (расстановка кадров, мотивация, процессы принятия решений, распределение ответственности, прав и обязанностей). 2. Рост. Характеристики этапа:усложнение структуры организации, дифференциация функций управления, высокие обязательства, появление неформального общения и неформальной структуры (первичные группировки), упрочение рыночных позиций, выработка конкурентной стратегии, повышение роли маркетинга в управлении, рост количества персонала, рост прибыли, наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка, наличие перспектив производства и сбыта продукции. Функции руководителя на этапе роста: · решение социальных проблем коллектива; · обеспечение баланса между текущей и инновационной деятельностью, между ростом качества товаров и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; · оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией; · внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий. 3. Стабилизация. Характеристики этапа:устойчивое положение на рынке, пик развития, конкурентоспособность, высокий уровень освоенных технологий, массовый выпуск продукции, полное освоение и насыщение определенного сегмента рынка, наличие высококвалифицированных заинтересованных специалистов, высокое качество товаров и услуг, стабильная прибыль, финансовая устойчивость, стабильная номенклатура продукции, низкие затраты, высокая техническая оснащенность, единство технических, производственных и научных процессов, большие производственные мощности. Опасность этапа – стагнация, застой. Функции руководителя на этапе стабилизации: · отслеживание поведения конкуренции; · анализ уровня технологической подготовки производства; · определение совместно с коллективом и потребителями производственной и научно-технической политики организации; · создание условий для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации; · эффективная работа целевых команд, использование матричных структур. 4. Упадок. Характеристики этапа: старение организации, ухудшение значимых параметров жизнедеятельности организации, развитие теряет смысл, упрощение структуры, конкуренты более эффективны, снижение прибыли. Функции руководителя на этапе упадка: · экономия всех видов ресурсов; · сосредоточение внимания на одном направлении, которое в кратчайшие сроки даст максимальный результат; · изучение возможности слияния; · установление новых связей. 5. Ликвидация. Характеристики этапа: деструктуризация фирмы, прекращение существования организации в прежнем виде, невозможность эффективного функционирования[7].
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |