Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс. Бюджетная классификация расходов




Читайте также:
  1. CASE-средства обеспечивают возможности для получения существенной выгоды только после успешного завершения процесса их внедрения.
  2. CISC-ПРОЦЕССОРЫ
  3. II. Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса;
  4. LCK - процесс блокировки
  5. RISC-ПРОЦЕССОРЫ
  6. Адиабатический процесс
  7. Адиабатический процесс
  8. Административно-правонаделительный процесс: понятие, черты, структура
  9. Активизация дочернего процесса
  10. Активизация процессов мышления в учебной деятельности
  11. Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в современной школе
  12. Алгоритмы планирования процессов

Бюджетная классификация расходов

Бюджетная классификация и ее значение.

Тема 5. Бюджетная классификация и бюджетный процесс.

Увеличение налогообложения

Внутреннее долговое финансирование

 

 

1. Бюджетная классификация и ее назначение.

2. Бюджетный процесс.

 

 

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по существенным однородным признакам.

Группировка показателей – основа бюджетной классификации. В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и расходов, их составе и структуре.

Требования к бюджетной классификации:

- простота;

- наглядность;

- четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств;

- международная сопоставимость состава и структуры показателей доходной и расходной частит бюджета.

 

Основное назначение бюджетной классификации.

1. Является основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов.

2. Обеспечивает сопоставление, сравнимость бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

3. Обеспечивает условие для объединения смет и бюджетов в общие своды.

4. Обеспечивает сопоставимую базу для экономического анализа.

5. Упрощает контроль за исполнением бюджета, выполнением финансовых планов.

6. Способствует соблюдению финансовой дисциплины.

Бюджетная классификация обуславливается системой государственного устройства. Поэтому в рамках СССР была своя бюджетная классификация. Переход России к рыночным условиям потребовал другой бюджетной классификации, она была введена в 1991 году. По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется. Действующая бюджетная классификация введена с 1997 года и закреплена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» от 15 августа 1996г. № 115-Ф3.

Закон определяет, что при группировке показателей объектов классификации им присваиваются соответствующие группировочные коды. Классификация состоит из двух составляющих:

- Классификации доходов бюджетов РФ;



- Классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ – группировка доходов бюджетов всех уровней. В основе классификации заложена следующая схема: - «Группы – подгруппы - статьи – виды доходов».

Налоговые и неналоговые доходы – основные группы – подразделяются на подгруппы и статьи доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам получения.

Все бюджетные доходы сгруппированы в 4 группы:

1-я группа «Налоговые доходы» (код 10000) включает 7 подгрупп:

- прямые налоги на прибыль (доход), прирост капитала (10100) – 5 статей;

- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда 910200);

- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы (10300);

- налоги на имущество (10400);

- платежи за пользование природными ресурсами (10500);

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (10600) – 2 статьи;

- прочие налоги, пошлины и сборы (10700).

2-я группа «Неналоговые доходы» (код 20000), включает 9 подгрупп:

- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или деятельности (20100) - 15 статей;

- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (20200) - 5 статей;

- доходы от реализации государственных запасов (20300);

- доходы от реализации земли и нематериальных активов (20400);

- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников (20500) - 2 статьи;

- административные платежи и сборы (20600) – 4 статьи;

- штрафные санкции, возмещение ущерба (20700);

- доходы от внешнеэкономической деятельности (20800);

- прочие неналоговые доходы (20900).

3-я группа «Безвозмездные перечисления» (код 30000), включает 5 подгрупп от:

- нерезидентов (30100);

- бюджетов других уровней (30200);

- государственных внебюджетных фондов (30300);

- государственных организаций (30400);

- наднациональных организаций (30500).

4-я группа «Перечисления от государственных бюджетных фондов» (код 31000), включает:

- дорожного фонда (31100);

- экологического фонда (31200).

-

Бюджетная классификация расходов осуществляется по следующим классификационным признакам:

Функциональный – в соответствии с направлением финансовых ресурсов на обеспечение выполнения основных функций государства.

Экономический –т.е. распределяются на три группы:

- текущие расходы;

- капитальные расходы;

- расходы, связанные с предоставлением кредитов за вычетом погашения.

Ведомственный – адресное выделение финансовых ресурсов, распределение доходов в соответствии с адресным распределением средств по ведомствам и иным органам, получающим средства из бюджетов.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней. В основе классификации заложена следующая схема: - «Разделы - подразделы ».

В ее составе выделены следующие разделы:

- государственное управление и местное самоуправление (0100) – 5 подразделов;

- судебная власть (0200);

- международная деятельность (0300) – 4 подраздела;

- национальная оборона (0400); - 5 подразделов;

- правоохранительная деятельность (0500) – 9 подразделов и т.д.

Экономическ5ая классификация расходов бюджетов РФ – в основе классификации заложена следующая схема группировки расходов по:

«Группам - предметным статьям - подстатьям - элементам расходов».

1. Текущие расходы – включают 3 предметных статьи:

- закупки товаров и оплата услуг (11 подстатей и 22 элемента расходов);

- выплата процентов;

- субсидии и текущие трансферты.

2. Капитальные расходы – включают 4 предметных статьи:

- капитальные вложения в основные фонды;

- создание государственных запасов и резервов;

- приобретение земли и нематериальных активов;

- капитальные трансферты.

3. Предоставление кредитов за вычетом погашения – включает 6 предметных статей:

- предоставление бюджетных ссуд внутри страны;

- возврат бюджетных ссуд внутри страны;

- предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;

- возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств;

- уплата основной суммы внутреннего долга;

- уплата основной сумы внешнего долга.

Кроме основных классификационных признаков в законе о бюджетной классификации предусматриваются:

- классификации источников финансирования дефицита бюджета (внутреннего и внешнего);

- классификация долгов бюджета (внутреннего и внешнего) и др.

- классификация расходов по целевым статьям и видам.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов РФ - группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования соответствующих бюджетов, включает 5 составляющих:

1. Финансирование дефицита за счет кредита ЦБ.

2. Государственные ценные бумаги (0200), где выделено 7 видов ценных бумаг (ГКО – 0210), ОФЗ, ОГСЗ и др.).

3. Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов.

4. Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней.

5. Прочие источники внутреннего финансирования.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета РФ включает следующие составляющие:

1. Кредиты международных финансовых организаций (0100).

2. Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные

СССР и РФ.

3. Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм,

предоставленные СССР и РФ.

4. Изменение остатков средств федерального бюджета на счетах в банках в иностранной валюте.

5. Изменение золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

6. Прочие источники.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Включает наименование займов, обязательств и задолженностей. К примеру, целевой заем 1990 г., целевые вклады и чеки на автомобили, золотые сертификаты, государственный сберегательный заем и т.д.

Классификация видов государственных внешнего долга и государственных внешних активов РФ - группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

- внешний долг СССР, принятый РФ;

- внешний долг РФ;

- внешний долг перед СССР;

- внешний долг перед РФ;

- чистая внешняя задолженность перед РФ.

В каждой составляющей задолженности выделяют три объекта:

1. Международная финансовая организация.

2. Правительства иностранных государств.

3. Иностранные коммерческие банки и фирмы.

Классификация расходов по целевым статьям и видам – группировка по прямым получателям из федерального бюджета. (бюджетным организациям, учреждениям).

 

Все процедуры по разработке и исполнению бюджетов представляют собой единый процесс – бюджетный.

Бюджетный процесс – определенная законом деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета. Бюджетный процесс точно регламентирован законодательством.





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.007 сек.