КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Систем управления
Рис. 6.6. Фрагмент формы 1 производственных и управленческих функций. Рис. 6.5. Фрагмент матрицы закрепления дифференцированных бизнес – процессов за СП
Сбор исходных данных в формализованном виде и построение существующей процессной модели предприятия осуществляется в следующем порядке - на основании матрицы закрепления бизнес – процессов за СП в автоматизированном виде формируются заготовки таблиц производственных и управленческих функций в разрезе ресурсов по каждому СП; - через отдел организации труда и заработной латы эти заготовки с сопроводительным документом направляются во все СП, собираются и передаются в группу обследования; - осуществляется построение существующей процессной модели (как есть). Фрагмент таблицы производственных и управленческих функций в разрезе ресурсов по каждому СП дан на рис. 6.6. На основании заполненных форм 1 группа обследования формирует существующую процессную модель (как есть) в виде матрицы, представленной в электронном виде. Таким образом, имеются все функции, закрепленные за СП. Далее осуществляется анализ существующей процессной модели на выполнение следующих требований: - любая функция должна выполняться только одним СП, то есть не должно быть дублирования функций; - каждая функция должна быть закреплена за СП, то есть не должно быть “повисших” функций. После такого анализа процессной модели предприятия разработчиком делаются в ней необходимые корректировки и распечатываются формы 1 по СП для согласования с ними проведенных изменений. При разногласии между СП и разработчиком окончательное решение принимает руководитель предприятия и утверждает все формы 1. На основании утвержденных форм 1 разработчик корректирует существующую процессную модель предприятия и получает эталонную процессную модель предприятия, которую размещает на Web- сервере предприятия. Эта модель становится единым электронным документом по основным функциям для всех СП и является для них доступным по системе Intranet.
Рис.6.7. Структура основных показателей процессной модели для среднего машиностроительного предприятия
3.2. Методы предпроектного обследования предприятия с целью совершенствования системы управления (Анализ и синтез систем управления)
Понятие и содержание системного анализа и синтеза Системный анализ – это научный всесторонний подход к принятию решений. Для наглядности поясним на примере из области медицины. Прежде, чем лечить пациента, проводят диагностический анализ человека, определяют вид и источники заболевания и лишь, потом начинают его лечить. В экономических и производственных системах также необходимо провести системный анализ, найти “узкие” места, недостатки в управлении, а затем предлагать проектные решения по “расшиванию” этих “узких” мест и устранению недостатков. Все проблемы решаются системно. Определяются цели функционирования объекта автоматизации, строится дерево целей. Под целью понимается выражение желаемых выходов системы. Цели, как правило, отражены в Уставе предприятия и в главных задачах, прописанных в положениях о структурных подразделениях. Кроме того, цели могут быть отражены в “Бизнес - плане” предприятия. Надо отметить, что средства достижения цели на более низком уровне превращаются в самостоятельные цели на этом уровне. Таким образом, строится дерево целей предприятия. Далее строится совокупная функция предприятия. Под совокупной функцией понимаются – фактические функции, выполняемые всеми структурными подразделениями предприятия. Производится наложение дерева целей на совокупную функцию предприятия. Устраняется расхождение, при этом дорабатываются цели или совокупная функция. Строится процессная модель предприятия. Накладывается совокупная функция предприятия на процессную модель. Экспертным путем корректируются модель и совокупная функция предприятия. Определяются функции, подлежащие автоматизации. Далее осуществляется синтез новой системы. По выявленным функциям строятся системные модели, включающие в себя: информационные характеристики задач (табличный метод), функциональные, информационные и динамические модели с использованием принципов построения АСУ.
Методика предпроектного обследования Введение. Изложенный материал содержит методику обследования организационной, функциональной структур, информационных потоков, с целью создания информационно – управляющей системы (ИУС) предприятия. Настоящая методика отражает последовательность исследований - анализа управленческих систем. Под управленческо - технической системой понимается предприятие. В ходе анализа управленческой системы определяются точные числовые характеристики взаимодействующих элементов системы, выявляются диспропорции и неувязки, "узкие места", "пиковые нагрузки", устарелые методы и формы организации работ, несоответствующие условиям ИУС. Приведенная ниже методика предназначена для получения в формализованном виде исходных данных, используемых в дальнейшем при разработке технического задания на создание ИУС.
Сбор данных осуществляется путем: - непосредственного получения обследовательской группой данных о состоянии и развитии обследуемых объектов; - бесед с работниками; - заполнения установленных форм; - составление альбомов форм документов, циркулирующих на предприятии.
Организация обследования. Обследование объектов предприятия проводится на основании приказа генерального директора предприятия о проведении работ по предпроектной стадии создания ИУС предприятия в соответствии с настоящей методикой и план -графиком проведения обследования. План - график обследования отражает: 1) объекты обследования в соответствии с организационной структурой предприятия; 2) перечень вопросов и сроки проведения обследования; 3) формы завершения каждого этапа работ; 4) обсуждение и согласование материалов обследования. Обследование проводится Разработчиком с привлечением работников структурных подразделений предприятия.
Обследование проводится в следующем порядке: 1) обследование руководителей структурных подразделений предприятия; 2) обследование специалистов структурных подразделений предприятия. Обследование заканчивается каждым исполнителем выдачей текстового материала, заполненных форм и компьютерных баз данных, альбома форм документов, согласованных предварительно с соответствующими руководителями функциональных подразделений предприятия.
Обследование организационной структуры
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |