Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 2. Понятие как форма абстрактного мышления




Занятия по физической культуре проводятся по расписанию кафедры физвоспитания и спорта.

 

 

Понятие – форма абстрактного мышления, в которой отражаются признаки объекта (предмета, явления, события).

В естественном языке понятия выражаются словами или словосочетаниями.

 

Понятия необходимы, чтобы:

1) отделить объекты друг от друга (отделить объект, который относится к данному понятию, от всех тех объектов, которые к нему не относятся);

2) объединить объекты, которые могут быть отнесены к данному понятию.

 

Вводя, например, понятие "студент", мы тем самым отделяем студентов от не студентов и обозначаем все "объекты", которые могут быть названы студентами.

 

Основные логические характеристики понятия – содержание и объем.

 

Содержание понятия – совокупность признаков, которые мыслятся для данного понятия.

Объем понятия – совокупность объектов, которые могут быть обозначены данным понятием.

 

Например, содержание понятия «студент» входят такие признаки, как: «иметь среднее образование», «успешно выдержать вступительные экзамены в вуз», «быть зачисленным по приказу на конкретную специальность, в конкретную группу», «не иметь задолженностей по зачетам и экзаменам сверх разрешенного» и т.п.

Объем понятия «студент» составляют все те конкретные люди, для которых справедливы перечисленные выше признаки.

 

Закон обратного соотношения содержания и объема понятий (справедлив для сравнимых понятий): если содержание одного понятия, больше, чем содержание другого, то объем первого понятия меньше, чем объем второго, и наоборот.

 

Например, содержание понятия "безубыточное предприятие" больше, чем содержание понятия "предприятие" (дополнительный признак – работа без убытка). Объем понятия "безубыточное предприятие" (количество таких предприятий) меньше объема понятия "предприятие".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.