Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор рынка СПС в России

В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

• КонсультантПлюс (АО •«Консультант Плюс»),

• ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»),

• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ве­домств, следует прежде всего назвать:

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ),

• «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:

• ЮСИС (фирма «Интралекс»),

• «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»),

• «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»),

• «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»),

• системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (компания «1С»),

• система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий)» и некоторые другие.

Степень распространенности продуктов той или иной компании на российском рынке весьма различна, и в настоящее время абсолютно точно оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда публикуемые самими компаниями, могут быть достаточно субъективными.

Продукция разных компаний имеет существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые закладываются в систему разработчиками, но, что самое главное, и по качеству.

Можно сказать, что на сегодняшний день сложились следующие стандарты действительно качественного сервиса по обслуживанию СПС:

• бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом;

• гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации на компьютере пользователя;

• обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;

• техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев (поломки ПК) и т.п.;

• возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя, и т.д.

Если говорить о современных тенденциях в развитии компаний и продуктов на рынке СПС, то необходимо отметить четко наметившуюся дифференциацию всех разработчиков на две группы.

Компании первой группы с самого начала своего развития сделали ставку на обеспечение высокого качества своей продукции и сервиса. Причем достигается это комплексной работой по развитию и информационных ресурсов, и программных технологий, и сервисных структур, что естественно требует и соответствующих аппаратных и программных средств, и существенных финансовых затрат.

Компании второй группы, по сути, не в состоянии работать по всему спектру направлений, обеспечивающих высокое качество оказываемых услуг, а компенсировать имеющиеся недостатки пытаются за счет деше­визны своей продукции. Как правило, такие компании не имеют разви­тых структур сбора и анализа правовой информации. Они не в состоянии наладить взаимодействия с органами государственной власти и управления, непосредственно выпускающими акты, у них нет архивов с оригиналами текстов актов и соответствующих служб проверки качества своих электронных текстов. Юридическая обработка информации такими поставщиками СПС практически не проводится, а сама информация, как правило, поступает из различных баз случайным образом.

В конечном счете принципиальная разница в качестве продуктов и определяет выбор пользователей. По оценкам независимых исследователей, продукты компаний первой группы составляют более 95% от числа всех используемых СПС, даже несмотря на то, что они имеют несколько более высокие цены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая историческая справка о развитии компьютерных правовых систем | Определение и основные элементы юридической обработки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.