Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции PR

Таблица 3. Исследования в PR

Вид исследований Объект исследования Методы исследований
Исследования источников Ньюсмейкеры, спикеры, ключевые фигуры в организации Тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры.
Исследования сообщений PR-тексты, медиатексты Опрос экспертов, фокус-групп, эксперимент
Исследования каналов СМИ, реклама, слухи специальные мероприятия и т. д. Анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы
Исследования целевых групп общественности (получателей сообщений) Социальные группы, организации, социальные институты, массовые аудитории Анализ документов и статистических данных, наблюдение, фокусированные интервью, анкетирование

 

-3-

Познавательная функция связана с изучением закономерно­стей PR-деятельности и предполагает описание изучаемого объ­екта, накопление полученного исследовательского материала, его систематизацию. Отмеченные процедуры позволяют вос­произвести изучаемый объект, определить его границы, связи, элементы, выработать концептуальные парадигмы, объясняю­щие механизмы PR-деятельности, провести анализ PR-практик, выявить тенденции развития этой сферы человеческой деятель­ности.

Прогностическая функция позволяет выработать научно обо­снованные прогнозы о тенденциях развития PR-деятельности в будущем. Она предполагает моделирование PR-деятельности с целью определения ее вероятных последствий, а также прове­дение научных экспертиз, вырабатываемых и проводимых PR-кампаний с точки зрения ожидаемого от них эффекта. Однако прогнозирование не ограничивается только выявлением тенден­ций и предвидением результатов. Прогнозирование может быть широко использовано при выработке социально-экономической и научно-технической политики отдельных компаний, а также общества и государства в целом.

Методологическая функция состоит в том, чтобы разрабо­тать эффективный способ научного познания PR-деятельности.

Практическая функция проявляется в создании PR-техно­логий и внедрении их в практику, в разработке рекомендаций по оптимизации процесса коммуникации с точки зрения выбора коммуникативных целей, адекватных средств, канала, объема, скорости передачи информации для достижения стратегии эф­фективной коммуникации.

Управленческая функция пиарологии связана с теми социаль­ными ролями данной науки, которые обеспечивают включен­ность ее выводов и рекомендаций в практику управления.

Пиарология может способствовать улучшению взаимопони­мания между людьми, совершенствованию социальных отноше­ний, и в этом состоит ее социальная функция.

Воспитательно-образовательная функция пиарологии связа­на с поддержанием определенных профессионально-этических норм в профессиональном сообществе, с формированием кор­поративного духа.

-4-

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы PR | Лекция 2. организация процесса паблик рилейшнз
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.