КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие, как фактор поведения человека в организации
Восприятие, как фактор поведения человека в организации. Барьеры восприятия. Дополнительные хар-ки людей значимых для орг-ции. 1) Локус (контроль)- качество хар-щее склонность чел-ка приписывать ответственность за рез-ты своей деят-ти внешним силам, либо собственным усилиям. 2) Самооценка. 3) Потребность в достижении причастности власти (исследования Маклеланда). 4) Склонность к риску. 5) Авторитарность. Влияние ситуаций на поведение личности. Организация в соответствии со своими целями, спецификой, структурами заставляет действовать работника в соответствии с принятыми ей нормами (требования к работе, строгие правила, определяя технологии). Возрастные особенности личности: Возрастной период предполагает некоторые особенности личности: Взрослость: - ранняя 21-25 лет; - средняя 20-40 лет; - пик интеллектуальных достижений; - поздняя (упадок физических сил); - предпенсионный. Старение: - удаление от дел 65-70 лет; - старость 70-75 лет; - одряхление > 75 лет. Восприятие может быть определено как процесс получения информации из окружения и обработки её. Восприятие - это процесс и результат преобразования чувственного опыта индивида и осмысление образа своего окружения. Восприятие несёт субъективный хар-р, содержит возможность полного или частичного искажения информации или её потери. Особенностью отбора информации явл-ся то, что она носит селективный (избират.) характер. В соответствии с органами чувств ч/к воспринимает: - зрительную информацию - звуковую - осязательную - запах Получаемая с помощью органов чувств информация всегда фактологична и всегда эта информация данного момента времени. На восприятие влияют: личностные факторы (интерес, интуиция, личные хар-ки воспринимаемого); факторы ситуации (социальная обстановка, время, раб. обстановка); стереотипизация восприятия (реализуется путём сведения сложного явления к опред. стереотипу и упрощённому представлению); факторы объекта (новизна, динамичность, фон); избирательность восприятия. Систематизация проводится 2 путями: 1) Логическая обработка. 2) Используя чувства, эмоции, убеждения. К барьерам восприятия относятся: - стереотипы. - проекция человека своих чувств, настроений, мотивов деятельности на др. людей, в том числе и ложные представления чел-ка в том, что окружающие хотят того же, что хочет он. - первое впечатление. Процесс восприятия человека человеком состоит из 2 частей: 1) первое впечатление 2) знакомство с его личностными характеристиками. На восприятие человека влияют: - физич. хар-ки - соц. хар-ки - анкетные данные (пол, возраст, образование) Различают 3 аспекта ситуации оказывающих влияние на восприятие: 1) место, где проводится встреча. 2) повод по кот. происходит встреча. 3) важное влияние оказывает то, кем или от чьего имени организованна встреча. Для правильного восприятия человека в орг-ции необх-мо управлять впечатлением.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |