КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политика и мораль
Структура и функции политики. Структура политики – форма, содержание и процесс. Форма политики – структура политики и ее основные социальные институты. Содержание политики – цели, ценности и мотивы. Процессы – отношения социальных групп, организаций и явлений. Элементы политики: Политическое сознание, нормативные идеи (программы политических партий), институты власти, отношения власти. Три уровня политики: макроуровень (государство), микроуровень (партии, профсоюзы, корпорации), мегауровень (междунардные политические организации). Функции политики: 1) Интеграция общества или обеспечение порядка; 2) Разработка целей для всего общества; 3) Авторитарное (обязательное) распределение дефицитных ресурсов (в основном денег); 4) Предотвращение и регулирование групповых конфликтов. Менее распространенные функции:
Функции ввода и вывода (Г.Алмонд): Функция ввода – воздействие общества на политику Функция вывода – разработка законов, их применение и контроль за их соблюдением Мораль – один из способов регуляции жизни общества. Она регулирует поведение и сознание человека во всех областях жизни. Также мораль относится к типу регуляции действий человека (право, обычаи, традиции). Мораль – это то, что видит сам человек - это действия, личные цели, самооценка. Л2.10.09 Аристотель: Этика должна дать человеку свободу воли и свободу выбора. Чтобы понять этику, надо желать стать добродетельным. Человек связан сос своими внутренними стремлениями и переживаниями. Закон – индивидуальное осознание реальности. Этика позволяет поступать правильно. Самосовершенствование – высшее благо для самоутверждения личности. Добродетель: 1. Мыслительная a. Разумность b. Мудрость c. рассудительность 2. Нравственная a. Мужество b. Умеренность c. Правдивость d. Щедрость Главное, что может создать государство – законы, которые имеют принудительную силу. Психологический аспект политики – только на личных интересах можно построить государство. Он ищет идеальную форму правления для любого реального устройства государства. Демократия – участие народа в политике, даже если он не имеет реальной власти – высшая форма свободы. Человек только сам может сказать, насколько он свободен. Платон: идеального государства не существует. Формируются этапы разрушения (болезнь) государства – 4 стадии: 1) Тимократия – власть благородных воинов, основана на тщеславии и честолюбии; 2) Олигархия – правление богатых семейств; 3) Демократия – царство свободы, которое перерождается в анархию и беззаконие; 4) Тирания – крайнее заболевание государства. Законные формы правления: монархия, аристократия и консервативная форма демократии. Незаконные формы: олигархия, быстро впадающая в тиранию Платон считал, что общество должно быть разделено на классы: правители, войны и работники. Для сохранения равновесия в государстве каждый человек должен заниматься своим делом. Взаимопроникновение в сословия – самая большая несправедливость. Политическая программа Платона.
Для Платона было важно, что между государством и индивидом главнейшую роль играет государство, поэтому в развале государства всегда виновен человек. Законы должны быть удобны не для человека, а для государства. Государство не занимается самоуправлением, им должны управлять философы – лучшие и мудрейшие. Государство может лгать ради целей государства, но индивид не должен лгать, это преступление против государства. Пьер Абеляр – знаменитый философ средневековья: Человек государство, эпоха проходят 3 этапа зрелости: 1) Безразличие по добру и злу; 2) Статус различия добра и зла при свободном волеизъявлении; 3) Статус выбора возможностей и следования выбору. Филипп де Колье – французский дипломат 15 века: основными категориями добра и зла определяется качество управления государства. Большая милость для государя, если он умеет различать добро и зло, и предпочитает следовать добру. Однако добро отличается от общепринятого понимания. Если перед государством поставлена четкая цель, то действия должны быть адекватны для достижения этой цели. Сохранить и укрепить государство, требуется не справедливость, а умелый выбор служащих, наиболее выгодных и умелых. Для государства гордыня смертельна, она может навлечь на него беду. Если возникают проблемы на международной арене, нужно подбирать достойных дипломатов. Николо Макиавелли: для реального управления государством необходима религия. Религия необходима государю чтобы руководить общим мнением. Закон может соблюдаться, только основываясь на материальной силе. Деятельность гос-ва должна быть основана на морали больше, чем любая другая деятельность. Но если стоит задача о защите родины, действовать по закону справедливости бесполезно. Надо действовать так, чтобы защитить родину и защитить свою свободу. Все определяется состоянием политической материи людей. Макиавелли был не против насилия в качестве исключения при необходимости в нем. «Пусть государь победит и сохранит государство, средства всегда будут сочтены достойными и всякий будет их хвалить, потому что толпа поглощена видимостью и исходом событий, а на свете всюду лишь толпа, и мнение немногих имеет вес, когда большинству неначто опереться.» Главным моральным качеством правителья должна стать честь, потому что она проявляется только в обществе и преимущественно в государственных делах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |