КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие управления в России. Содержание понятия управления
Содержание понятия управления. Эволюция теории управления. Развитие управления в России. Сущность, особенности и цели управления. Эволюция управленческой мысли. Уголовные наказания в РФ Уголовно-исполнительное право регулирует порядок исполнения не всех видов наказаний в РФ, а только условных наказаний. В настоящее время в РФ предусмотри J2 видов уголовных наказаний (перечислены в п орядке возрастания тяжести) • штраф; • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; • лишение специального, воинского, почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; • исправительные работы; • ограничение по военной службе; • ограничение свободы; • арест; • содержание в дисциплинарной воинской части; • лишение свободы на определенный срок; • пожизненное лишение свободы; • смертная казнь. В реальной действительности видов наказаний — 11, поскольку в настоящее время смертная казнь фактически не применяется Судимость — особое правовое положение лица, признанного судом виновным в совершении преступления и приговоренного к определенному виду уголовного наказания, выражающееся в наличии неблагоприятных последствий и ограничений для осужденных как во время отбывания наказания, так и некоторое время после его отбытия. Момент окончания срока судимости называется погашением судимости. Судимость прекращается автоматически, по истечении ее срока. Для погашения судимости не требуется решения уполномоченного государственного органа (например суда). Актом амнистии, помилования, решением суда судимость может быть снята досрочно. У – управление. О – объект. S – субъект.
Управление – это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды (общество живо или неживой природы, техники).
Предмет управления – это все общие принципы, методы, формы управления пригодные для любой человеческой организации.
Объект изучения – это управляемая подсистема, воспринимающая управляющее воздействие со стороны органов управления и действующая в соответствии с полученной командой.
Субъект управления – это управляющая подсистема, выступающая источником воздействия на объект управления.
Продукт управления – это управленческое решение.
Управление можно представить как процесс (совокупность функций, операций и процедур воздействия субъекта управления на объект управления, осуществляющаяся в рамках организационной структуры управления). Элементы процесса управления: 1) Управленческая деятельность. 2) Предмет управления (информация). 3) Средства управления. 4) Управленческое решение. И как систему управления (совокупность действий необходимых для согласования совместной деятельности людей, а также совокупность определенных элементов, осуществляющих управление и связей между ними). Элементы системы управления: 1) Управляющая подсистема. 2) Управляемая подсистема. 3) Связи (коммуникации) между ними.
Технология управления – это совокупность операций, процессов и процедур управленческой деятельности, последовательно выполняемых руководителем для достижения поставленной цели.
Основная цель управления – это достижение высокой эффективности деятельности производства путем лучшего использования ресурсного потенциала организации (материальные, человеческие, финансовые и т.д.) Задача управления – это организация деятельности с учетом потребностей общества на основе имеющихся ресурсов.
Впервые, литература по управлению появилась в трудах Конфуция, а затем и Макиавелли. Основные школы научного управления: 1) Классическая школа управления. Временные рамки: Конец 19 века – середина 20 века. Основное направление – это поиск путей хорошего выполнения работы каждым сотрудником на основе разработки научных принципов управления, рационализации выполнения работ и разделения труда. 2 основных направления в классической школе управления: 1) Научно-управленческий подход (научная организация труда). Представители: Ф. Тейлор и супруги Гилберт. 2) Административно управленческий подход. Представители: Анри Фай Ой, М. Вебер. Считалось, что если выработать четкие принципы организации и подобрать правильных работников, то организация будет работать эффективно и главное, если эти принципы будут соблюдаться человеком, то он будет талантливым управляющим. Вебер исследовал бюрократию как систему рационального управления. 2) Школа человеческих отношений. Временные рамки: 1930-ые годы – настоящее время. В этой школе выделяется 4 основных направления: 1) Школа человеческих отношений и хаттонский (по месту расположения) эксперимент. Суть данного эксперимента была в том, чтобы определить воздействие на сотрудников внешние и внутренние условия. Представители: Мейо Михаил, Фаллетт, Барнард. 2) Групповая динамика и индустриальные отношения. Рамки: 1940-1950 годы. Представители: Куртлевин, Марена Жако. Суть: разработка вопросов лидерства и вопросов исследования малых групп. 3) Организационный гуманизм. Рамки: 1960-1970 годы. Представители: Бак, Маслоу, Макгрегор, Френч, Герцберг. Суть: Основное внимание было уделено вопросам мотивации. 4) Индивидуализм и системная взаимосвязь. Рамки: 1980 - настоящее время. Представители: Кохан, Рейчь, Тунг, Шулер. Суть: Поиск новых подходов управления персоналом в условиях глобализации и усиления международного сотрудничества. Применение количественных объектов исследования и развитие информационных технологий в области управления. 3) Школа науки управления. Направления: 1) Количественный подход. В основе применения методов количественных исследований, моделирования и вычислительной техники. Представители: Виннер, Бир и Акофф. 2) Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Представители: Вейк, Урвик и Нонака. 3) Системный подход. В основе этого направления разработка вопросов взаимодействия и взаимозависимости всех компонентов организации. Разработчики: П. Друкер, Эмели, Боулдинг. 4) Ситуационный подход. Выявление и учет ситуационных переменных. Предствители: Ансофф, Морита. Основные периоды: 1) 17 век – 1917 год. Реформы Петра. Екатерина II. Александр I, Александр II. 2) 20-ые – 50-ые годы 20 века. 1) Организационно-техническое управление – концепция организационного управления автор Богдан. Концепция физиологического оптимума. Автор Ерманский. Суть: У каждого руководителя должно быть определенное количество подчиненных. Концепция трудовых установок Иркутской базы. Автор Гастиев. Суть: Должны быть определенные стандарты выполнения работы. Труд каждого работника должен включать в себя разнообразные элементы, которые поддаются стандартизации (количественному выражению). Концепция производственная трактовка. Автор Розмирович. Суть: управление есть процесс чисто технический, поэтому его можно рационализировать и механизировать. Роль человека при этом снижается. 1) Социальные концепции управления: Концепция организационной деятельности. Автор Керженцев. Суть: В работе по руководству различных организаций есть общие черты, поэтому необходимо обмен и формулировка на этой основе общих принципов управления. Социально-трудовая концепция управления производство. Автор Витке. Суть: Управление состоит в целесообразном сочетании воль, множества идеи. Главная задача руководителя создание благоприятной ситуации. Концепция административной емкости. Автор Дунаевский. Определенной ситуации. 3) 60-ые 20 века – настоящее время. Реформы управления 79 года. Усиление социально-экономического воздействия (86). Переход к рыночным отношениям.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |