Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к анкете

Это один из распространённых способов соц исследования.

Это ряд разработанных вопросов и ответов.

Ответ на вопрос часто зависит от того как задан вопрос, поэтому к формулировки вопросов предъявляются особые требования.

Общие требования:

4. Фокус – означает конкретность формулировки вопроса. Фокус вопроса зависит от того насколько тщательно был выбран идентификатор вопроса.
когда изучают отношение его разделяют на компоненты. Выделяют когнитивный, эмоциональный компонент, поведенческий. Тогда мы достигнем такого понятия которое называют индикатор.
Соответственно, чтобы достичь фокуса, нужно определить все индикаторы. Не должно быть так чтобы один человек измерил это одним образом, другой другим.

5. Ясность – все слова которые используются в вопросе интерпретируются одинаково не зависимо от образования, компетентности, грамотности.

6. Краткость – чем короче вопрос тем лучше. Длинный формулировки отпугивают человека. Либо он их не читает вообще либо не может сфокусироваться на главном.

 

Ошибки, связанные с формулировкой вопроса:

1. Неуместные вопросы – такие вопросы нельзя применить ко всем респондентам в одном и том же смысле слова. Как правило, это означает, что не все вопросы были заданны.

2. Согласие с примером – примеры в тексте вопроса приводить не рекомендуется. Это смещение в чистом виде.

3. Завышенные требования к памяти респондента – респондент не может помнить о всех вещах.

4. Сверх спецификация – не стоит спрашивать респондента о том на что он никогда не обращает внимания.

5. Сверхъобобщение – когда чрезмерно обобщают. Например: как вы оцениваете ассортимент детских интернет магазинов.

6. Вопрос двустволка – вопрос который содержит в себе 2 вопроса.

7. Нагруженный вопрос – это такой вопрос который содержит внутри себя указание на нечто общезначимое. Ценности, традиции, от которых человеку не легко отказаться.

 

Также немаловажно обратить внимание на ответы. Как правило их называют шкалами.

Шкала представляет собой систему категорий или континуум в котором респондент сам себя определяет.

Шкалы бывают 4 типов:

1. Номинальные – это шкала наименований. Основной целью является исключительно идентификация респондента.
Например мы хотим выяснить какие напитки употребляет человек. Спрайт, Кола, Пепси-кола, Фанта.
По номинальным шкалам обычно считают процент.

2. Ранговые – всегда связанна с указанием некоторого порядка. Уже будет не только ранговая шкала но и больше меньше.
Однако у этой шкалы есть существенный недостаток. Если 2 респондента А и Б указали нам одинаковый порядок предпочтения. Это означает что у респондента А могла быть такая ситуация 1 и 2 люблю а 3 и 4 терпеть не могу. А у Б 1 и 2 люблю а 3 и 4 вообще не пью. Расстояния между рангами разные.

3. Интервальные – предполагает что между рангами равные расстояния. Например дать оценку от 1 до 5 этим напиткам.
Некоторые типы интервальных шкал всем известны и разработаны.

а) Например шкала Лайкерта, когда нам предлагают выразить степень согласия с высказыванием.

б) Вербальная шкала частот – «как часто вы» и варианты ответов

4. Относительные – Относительная шкала предполагает что есть абсолютный ноль. Она даёт возможность широкого спектра математических операций. Например нужно распределить 100 очков между 4 напитками.
Классический вил относительных шкал это уровень доходов.

 

Ошибки при составлении шкал:

1. Двойное основание

2. Пересечение ответов

3. Несбалансированность шкалы – если в вербальной шкале частост пропуститли например слово «редко» то это ведёт к дисбалансу.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение выборочного метода | Понятие токсикология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.