Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия – 2 часа

Читайте также:
  1. Итог занятия
  2. Практические занятия по курсу
  3. Практические занятия – 2 часа
  4. Практические занятия – 2 часа.
  5. Практические занятия – 2 часа.
  6. Практические занятия.
  7. Практические константы равновесия
  8. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров.
  9. Практические соображения при оценке экспертных вероятностей
  10. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей
  11. Энергетический обмен, энергетический баланс организма; особенности энерготрат при занятиях физической культурой и спортом.



Практическое занятие 1. Происхождение государства и права.

Форма проведения занятий: доклады; обсуждение докладов (дискуссия); обсуждение проблемных вопросов.

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Организация власти в первобытном обществе. Первобытная демократия.

2. Социальный строй первобытного общества. Социальные регуляторы первобытного общества (мифы, обряды, ритуалы и обычаи).

3. Общие черты присваивающей и производящей экономики. «Неолитическая революция». Появление собственности, семьи, государства и правовых норм.

4. Основные формы возникновения государства (восточный и западный пути развития). Государства-полисы.

5. Отличие государства от родовой организации общества.

6. Основные теории происхождения государства

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Выпишите в словарь и уясните основные понятия: «наука», «теория», «предмет», «методы», «объект теории государства и права», «парадигма».

· Составьте схему «Классификация юридических наук»: история государства и права, криминалистика, административное право, история политических и правовых учений, трудовое право, гражданское право, судебная медицина, криминология, конституционное право, юридическая психология, философия. Распределите перечисленные науки по группам в вашей схеме.

· Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «общество», «род», «социальное регулирование», «первобытное общество», «этногенез», «этнос», «цивилизация», «вождество».

· Изобразите схематически структуру управления родом.

· Сравните современное общество и общество прошлых исторических эпох.

· Проведите сравнительный анализ «азиатской» и «европейской» модели возникновения государства.

 

Практическое занятие 2. Понятие государства.

Форма проведения занятий: обсуждение проблемных вопросов.

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Основные подходы к пониманию сущности и назначения государства.

2. Понятие государства. Классические признаки государства. Классовое и общесоциальное в содержании государства.

3. Понятие и формы осуществления государственной власти.

4. Типология государства. Формационный, цивилизационный и др. подходы к типологии государства.

 

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Между студентами Ивановым и Петровым возникспор: что такое государство?Иванов утверждал: «Это географическое образование». Петров доказывал: «Это организация политической власти». Кто из них прав?



· При определении признаков государства студент Наумов указал публичную власть, правящую партию, территорию.

· Студент Жаров к ним отнес налоги, население, право. Назовите признаки государства.

· Объясните термины: «публичная власть», «государственный суверенитет», «народный суверенитет», «национальный суверенитет».

· Покажите, как на разных этапах развития государства меняется его сущность. Охарактеризуйте природу современного Российского государства.

· Через раскрытие основных признаков государства выявите его отличие от любых негосударственных организаций, от других частей социально-политической системы.

· Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «государство», «суверенитет», «территория», «сущность государства», «политическая система общества», «политическая партия», «профессиональный союз».

· Составьте таблицу разнообразных определений государства, отобразив Ф.И.О. ученого и их определение государства.

3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.

 





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.107.122
Генерация страницы за: 0.008 сек.