КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические занятия – 2 часа
Практическое занятие 1. Происхождение государства и права. Форма проведения занятий: доклады; обсуждение докладов (дискуссия); обсуждение проблемных вопросов.
Отрабатываемые вопросы: 1. Организация власти в первобытном обществе. Первобытная демократия. 2. Социальный строй первобытного общества. Социальные регуляторы первобытного общества (мифы, обряды, ритуалы и обычаи). 3. Общие черты присваивающей и производящей экономики. «Неолитическая революция». Появление собственности, семьи, государства и правовых норм. 4. Основные формы возникновения государства (восточный и западный пути развития). Государства-полисы. 5. Отличие государства от родовой организации общества. 6. Основные теории происхождения государства Управление самостоятельной работой студента: 1. Консультации при подготовке к занятию. 2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию: · Выпишите в словарь и уясните основные понятия: «наука», «теория», «предмет», «методы», «объект теории государства и права», «парадигма». · Составьте схему «Классификация юридических наук»: история государства и права, криминалистика, административное право, история политических и правовых учений, трудовое право, гражданское право, судебная медицина, криминология, конституционное право, юридическая психология, философия. Распределите перечисленные науки по группам в вашей схеме. · Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «общество», «род», «социальное регулирование», «первобытное общество», «этногенез», «этнос», «цивилизация», «вождество». · Изобразите схематически структуру управления родом. · Сравните современное общество и общество прошлых исторических эпох. · Проведите сравнительный анализ «азиатской» и «европейской» модели возникновения государства.
Практическое занятие 2. Понятие государства. Форма проведения занятий: обсуждение проблемных вопросов.
Отрабатываемые вопросы: 1. Основные подходы к пониманию сущности и назначения государства. 2. Понятие государства. Классические признаки государства. Классовое и общесоциальное в содержании государства. 3. Понятие и формы осуществления государственной власти. 4. Типология государства. Формационный, цивилизационный и др. подходы к типологии государства.
Управление самостоятельной работой студента: 1. Консультации при подготовке к занятию. 2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию: · Между студентами Ивановым и Петровым возникспор: что такое государство?Иванов утверждал: «Это географическое образование». Петров доказывал: «Это организация политической власти». Кто из них прав? · При определении признаков государства студент Наумов указал публичную власть, правящую партию, территорию. · Студент Жаров к ним отнес налоги, население, право. Назовите признаки государства. · Объясните термины: «публичная власть», «государственный суверенитет», «народный суверенитет», «национальный суверенитет». · Покажите, как на разных этапах развития государства меняется его сущность. Охарактеризуйте природу современного Российского государства. · Через раскрытие основных признаков государства выявите его отличие от любых негосударственных организаций, от других частей социально-политической системы. · Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «государство», «суверенитет», «территория», «сущность государства», «политическая система общества», «политическая партия», «профессиональный союз». · Составьте таблицу разнообразных определений государства, отобразив Ф.И.О. ученого и их определение государства. 3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |