Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия – 2 часа. Практическое занятие 3. Правопонимание в юридической науке (2 часа)

Практическое занятие 3. Правопонимание в юридической науке (2 часа).

Форма проведения занятий: доклады, обсуждение докладов (дискуссия), обсуждение проблемных вопросов, письменная работа-«блиц» по теме «Недостатки всех типов правопонимания».

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Типы правопонимания. Соотношение права и закона. Представления о сущности права.

2. Позитивистский тип правопонимания (юридический позитивизм, нормативизм Г. Кельзена, историческая школа права, социологическая школа права, психологическая школа права).

3. Учение о естественном праве (юснатурализм).

4. Юридический (философский) тип правопонимания: материалистический (марксистский) подход, либертарно-юридический подход.

5. Интегративная концепция правопонимания.

 

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Письменно ответьте на проблемный вопрос: «Почему первоначально право возникло главным образом из санкционированных государством мононорм и обычаев первобытного общества»?

3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.

 

Практическое занятие 4. Основные понятия о праве.

Форма проведения занятий: обсуждение проблемных вопросов.

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Право в системе социальных норм. Право и обычай. Право и мораль. Право и религия. Право и корпоративные нормы. Право и технические нормы.

2. Признаки позитивного права.

3. Принципы права. Писаные и неписаные принципы права. Общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы права.

4. Функции права. Субъекты осуществления функций права. Общесоциальные и специально-юридические функции права.

5. Формы (источники) права.

 

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Определите к какому виду источников права относится отрывок:

«В 1875г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: действительное встречное удовлетворение с правовой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной.

· Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для кого бы то ни было».

«В Западной Европе XI-XII вв. после заключения брака муж должен был давать жене так называемый «утренний дар» - своеобразную плату за подчинение власти мужа. За это он получал право наказывать жену, прогонять ее, а также получать плату за убийство или обиду жены.

· Схематично отразите процедуру правотворчества в Российской Федерации.

3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.

 

Практическое занятие 5. Нормы права.

Форма проведения занятий: обсуждение проблемных вопросов, обучающая игра

 

Отрабатываемые вопросы:

1. Понятие и признаки норм права.

2. Понятие и виды структурных элементов нормы права.

3. Норма права и статья закона. Способы изложения правовых норм.

4. Виды правовых норм

 

Управление самостоятельной работой студента:

1. Консультации при подготовке к занятию.

2. Задания для самостоятельной работы к практическому занятию:

· Выпишите в словарь и уясните определение понятий: «норма права», «гипотеза правовой нормы», «диспозиция правовой нормы», «санкция правовой нормы», «статья нормативного акта», «запрещающая юридическая норма», «управомочивающая юридическая норма», «специальная юридическая норма», «поощрительная норма права», «рекомендательная юридическая норма», «коллизионная норма права», «дефинитивная норма права».

· Подберите, используя Конституцию РФ, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, примеры правовых норм различных видов по каждому из оснований классификации.

3. Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы к практическому занятию.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткое изложение материала. 1. Правовая система – совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных юридических средств | Краткое изложение материала. Теоретические занятия (лекции) - 4 часа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.