Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 Оптовый рынок




Тема 8 Специализированные кредитно-финансовые институты

Специализированные кредитно-финансовые институты, или парабанковские учреждения, отличает ориентация либо на обслуживание определенных типов клиентуры, либо на осуществление в основном одного- двух видов услуг. Их деятельность концентрируется в большинстве своем на обслуживании небольшого сегмента рынка и, как правило, предоставлении специализированных видов кредитно-расчетных и финансовых услуг.

Росту влияния специализированных кредитно-финансовых институтов за рубежом способствуют три основные причины:

рост доходов населения в развитых странах;

активное развитие рынка ценных бумаг;

3) оказание этими институтами специальных услуг, которые не могут предоставить коммерческие и специализированные банки.

Основные формы деятельности этих институтов на банковском рынке сводятся к аккумуляции сбережений населения, предоставлению кредитов юридическим лицам, муниципальным образованьям и государству через облигационные займы, мобилизации капиталов через все виды акций, а также предоставление ипотечных, потребительских кредитов и кредитной взаимопомощи.

Небанковские кредитно-финансовые институты ведут острую конкурентную борьбу как между собой, так и с коммерческими банками.

Страховые компании конкурируют с пенсионными фондами за привлечение пенсионных средств. Ссудосберегательные ассоциации ведут борьбу со страховыми компаниями в сфере ипотечного кредита и вложений в недвижимость. Финансовые компании соперничают со страховыми компаниями в сфере потребительского кредита. Кроме того, все кредитно- финансовые институты конкурируют с коммерческими и сберегательными банками за привлечение сбережений всех слоев населения.

Теперь, дадим краткую характеристику основным специализированным финансово-кредитным институтам.

Страховые компании.

Страховой рынок представляет собой особую сферу денежных отношений, где объектом купли-продажи является «специфический товар» - страховая услуга, формируются предложения и спрос на нее. Особенностью накопления капитала страховых компаний является поступление страховых премий от юридических и физических лиц, размер которых рассчитывается на основе страховых тарифов, или ставок.

Пенсионные фонды - достаточно новое явление на кредитно-банковском рынке, получившее свое развитие после второй мировой войны. Организационно структура пенсионного фонда отличается от структуры иных кредитно-финансовых учреждений тем, что не предусматривает какой-либо формы собственности, а создается при корпорациях, которые и являются их владельцами.

Инвестиционные компании - новая форма специализированных небанковских институтов, получившая наибольшее развитие в 70-80-е годы в США. Инвестиционные компании путем выпуска собственных акций привлекают денежные средства, которые затем вкладывают в государственные ценные бумаги и ценные бумаги корпораций.

Ссудосберегательные ассоциации представляют собой кредитные товарищества, созданные для финансирования жилищного строительства. Большинство ассоциаций было организовано после второй мировой войны для содействия расширения строительства жилья.

Финансовые компании - это особый тип специализированных небанковских институтов, действующих в сфере потребительского рынка.

Кредитные союзы представляют собой кооперативные сберегательные институты, организуемые обычно профсоюзами, работодателями или группой физических лиц, объединенных определенными материальными интересами.

К специализированным финансово-кредитным институтам относят также и различные благотворительные фонды. Безусловно приоритет в создании благотворительных фондов принадлежит США, однако в последние годы начали создаваться аналогичные фонды в странах Западной Европы и Японии.то же касается отечественной кредитно-банковской системы, то здесь специализированные небанковские институты занимают незначительное место. Это связано с тем, что: реальное развитие в экономике получили только страховые негосударственные компании и негосударственные пенсионные фонды;

 

Оптовые продовольственные рынки -это хозяйственная коммерческая структура, которая организует операции по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в определенных местах и по установленным правилам.

Основная цель создания оптовых продовольственных рынков (ОПР) заключается в стимулировании производства на основе взаимной заинтересованности производителя, оптового продавца и потребителя путем установления прямых хозяйственных связей, регулирования производства и сбыта продукции с учетом спроса.

Оптовые продовольственные рынки создаются:

для обеспечения круглогодичного снабжения населения свежими и качественными продуктами питания;

для сокращения потерь сельскохозяйственной продукции;

для предоставления поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности выхода на конкурентный рынок;

для ускорения товародвижения, взаиморасчетов и платежей;

для формирования объективной коммерческой информации о товаре, о спросе и предложении.

Под оптовым рынком понимают, с одной стороны, юридическое лицо, которое обеспечивает условия для осуществления оптовой торговли на определенной территории.

С другой стороны, оптовый рынок — это место проведения торговых операций, место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами.

Оптовые рынки в отличие от ярмарок и бирж располагают собственным складским хозяйством.

Данная форма оптовой торговли имеет ряд преимуществ:

1. В одном месте сосредоточены товары одного вида.

Это очень удобно для предприятий, которые выступают в роли покупателей. Приобретение товаров одного вида на определенном рынке дает возможность покупателям ускорить процесс покупки, способствует созданию более прочных связей и стабилизирует закупки товаров.

2. Оптовые продавцы обеспечиваются торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли.

Как правило, торговые секции оснащены необходимым оборудованием и уже подготовлены для эксплуатации, поэтому предприятию-продавцу нет необходимости оборудовать собственные торговые помещения. Обычно с администрацией рынка заключается договор аренды на пользование торговой секцией.

Эта форма является наиболее удобной для предприятий-продавцов, которые выходят на рынок с разной целью.

Если предприятие реализует сезонный товар или небольшую партию товара или же хочет проверить рынок и выявить покупательский спрос на какой-то конкретный вид товара, то в этом случае у него есть возможность так называемого разового участия с подневной оплатой стоимости торгового места (или торговой секции). Предприятие также может оплачивать специальную рыночную пошлину, которая выплачивается с оборота, но она дифференцирована по виду товара.

Аренда торгового места кроме разового участия может быть краткосрочной или долгосрочной.

Если предприятие впервые выходит на этот рынок, то на начальном этапе оно еще не знает фактического объема товарооборота, а имеет только прогноз. В этом случае заключают договор краткосрочной аренды.

Если результаты работы на рынке оказались неудовлетворительными, то договор не продлевается, а предприятие-продавец может перейти на другой рынок.

Если же результаты работы совпали с прогнозом или даже превзошли его, то предприятие может заключить договор долгосрочной аренды.

3. Оптовым продавцам предоставляется возможность временного хранения товаров.

При краткосрочной и долгосрочной аренде торгового места продавец получает возможность пользоваться складским помещением закрытого типа.

При разовой аренде продавцу предоставляют временные складские помещения. И это дает возможность продавцу сохранять качество непроданного товара, не вывозить его с территории рынка, не увеличивать транспортные издержки.

Опыт Запада говорит о том, что это наиболее удобная форма обслуживания продавцов. Поэтому оптовые рынки в непосредственной близости к своей территории строят хранилища и склады. Все это дает возможность снизить транспортные расходы по доставке товара.

4. На территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы.

Такими вспомогательными службами являются тепло-, энерго- и водоснабжение, охрана обшей территории, вывоз мусора и отходов. уборка территории, обеспечение соответствующим оборудованием (весами, гирями, тарой, специальными приспособлениями для рубки мяса, рыбы), подвоз товара в пределах рынка, выгрузка товара. Все эти вопросы решает администрация оптового рынка, а не сам продавец.

Основные положения организации этих вспомогательных служб разработаны Департаментом потребительского рынка и ценовой политики г. Краснодара и контролируются им же.

5. Участники оптового рынка обеспечиваются информацией о конъюнктуре и спросе не только на этом рынке, но и на других.

Для того чтобы иметь информацию по всем вопросам, создается информационная служба оптового рынка. Она владеет данными о величине спроса на отдельные товары, о предложениях по товарам, о ценах, качестве, запасах товаров, о ценах на биржах, о курсе валют, о тех нормативных актах и изменениях к ним, которые действуют в определенный период.

Получают такую информацию путем:

ведения оперативного учета реализуемых товаров и их конъюнктуры при конкретных ценах на тот или иной вид товара;

выявления динамики цен на товары. Для этого получают ежедневные данные по объемам продаж оптовыми продавцами;

выявления общего состояния спроса реализуемых товаров на основе оценки общего объема реализуемых товаров за определенный промежуток времени при сложившемся уровне цен.

Исходя из количества оптовых продавцов тех или иных товаров и объемов завезенной продукции, объемов ее реализации отдельными продавцами, проводится анализ по отдельным товарным группам для получения информации.

Обобщенная информация (об объемах реализованной продукции, о ценах на нее в предшествующий период) доводится до сведения как продавцов, так и покупателей. Исходя из этой информации продавцы выбирают соответствующую стратегию на рынке.

6. Экспертиза качества и сертификация товаров на месте.

Товар на оптовом рынке может быть реализован в том случае, если он соответствует нормативным требованиям. На рынке существует специализированная служба по проверке качества товаров.

Проверка может осуществляться в трех вариантах:

в режиме «прямой реализации» — в этом случае проверяют сопроводительные документы и устанавливают степень их соответствия установленным требованиям и соответствие продукции требованиям в документах;

в режиме «отложенной реализации» — в случае отсутствия документов с согласия заказчика проводятся испытания продукции, устанавливается соответствие обязательным требованиям и выдаются необходимые документы, которые дают право на реализацию продукции. Владелец товара до получения документа имеет возможность хранить продукцию при необходимых условиях;

в режиме «добровольной экспертизы» — на оптовом рынке проводятся дополнительная экспертиза документов или дополнительные испытания для определения показателей качества продукции.

Наиболее рациональной является проверка качества по первому варианту, так как она требует меньших затрат времени, поэтому продавцы зачастую приезжают с готовыми документами.

7. Реклама оптового рынка.

Для привлечения как продавцов, так и покупателей администрация рынка осуществляет рекламу как самого рынка, так и конкретных условий, товаров и производителей, которые существуют на этом рынке.

Возможность сочетания оптовой и розничной торговли.

8. Оптовая продажа — это продажа крупными партиями товара для дальнейшей переработки или перепродажи. Поэтому за рубежом оптовые рынки, как правило, не осуществляют розничную продажу, а если и осуществляют, то в определенное время.

Однако у нас в стране оптовые рынки осуществляют продажу товаров населению и таким образом увеличивают свой товарооборот (но это должно быть отражено в Правилах работы конкретного оптового рынка).

9. На оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя.

Еще в 1994 г. были приняты нормативные документы, определяющие правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Согласно этому документу:

договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, т.е. такими, в которых одной стороной всегда является продавец. Он принимает на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. Это значит, что цена одноименных партий товаров у отдельного продавца (и другие условия) на оптовом рынке должны быть одинаковы для всех покупателей;

оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя, при которых цена и другие условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров.

Сейчас на оптовых рынках действуют обе схемы договорных отношений. Продавцы определяют систему скидок в зависимости от размера приобретаемой партии (т.е. цены на разные партии по размеру неодинаковы: если большая партия товара и она отпускается со склада, то могут быть добавлены транспортные расходы).

Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады «кэш энд кэрри» (в переводе «плати и уноси»), предназначенные для обслуживания мелких магазинов, ларьков, палаток, киосков. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей, и действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы было удобнее рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Все, что покупатель отобрал, он складывает в тележку, а на узле расчета оператор выписывает счет-фактуру, а кассир получает деньги за товар. Доставку товара к месту назначения осуществляет сам покупатель.

Эксплуатационные расходы в таких магазинах-складах сведены к минимуму, поскольку отсутствует необходимость комплектации партий товара, нет подъемно-транспортного и погрузочного оборудования, сокращен штат сотрудников. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с продажей по безналичному расчету и в кредит. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям.

Эти магазины-склады:

торгуют со скидкой;

предлагают более ограниченный ассортимент товаров;

предоставляют меньше услуг покупателям.

Все это позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.