Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Западноевропейское изобразительное искусство 60-90-х гг. XIX в. Импрессионизм




Уважаемые дамы и господа! - неслыханная дерзость случилась в западноевропейском искусстве 60-90-х гг. XIX веке. Несколько художников организовали свою выставку….И, причём, назвали её «Салон отверженных»

А дело было вот как…

Весной 1863 года жюри официального Салона отвергло три тысячи из представленных пяти тысяч полотен. Оно стремилось всячески ограничить приток новых художников, считая, что они могут стать «серьезной опасностью для общества». Все отвергнутые произведения были выставлены в расположенном рядом с Салоном Дворце промышленности. Эта параллельная выставка и получила название «Салон отверженных». Скандал был полным. Весь Париж стоял на голове. Наполеон III и императрица, посетившие Салон отверженных, также были возмущены. Император распорядился «…впредь другого Салона отверженных не открывать»?.

Впоследствии эти отвергнутые художники стали известны на весь мир, а их картины стоят безумно дорого. Они заявили о себе миру как импрессионисты. (Импрессионизм - от французского слова ‘impression’- ‘впечатление’ – направление в западноевропейском искусстве в конце 19 – начале 20 века.). И то, что они придумали изменило мир живописи и наши представления о мире и живописи:

1. художники писали не в мастерской, а под открытым небом (пленер);

2. художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного (свет, воздух, ветер, дождь), пытались отразить мимолетное впечатление от постоянно меняющейся жизни (фрагментарность - как на фотографии - необычный ракурс, срезанные, как бы случайно попавшие в кадр фигуры);

3. использовали новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков.

Итак, уважаемые дамы и господа, я приглашаю вас в «мини-музей» «Салона отверженных»…

Хочу представить вам – Эдуард Мане) - (1832-1883 гг.), французский живописец и график. Выходец из знатной буржуазии, изысканной, образованной, но консервативной, он небрежно учился и, при всем уважении к родителям, ожесточенно сопротивлялся желаниям отца, прочившего ему карьеру юриста. И, мы видим, что Мане победил замыслы отца. На выставке отверженных, пожалуй, самой скандальной, была его картина

 

* Завтрак на траве

Все хотели видеть изображение двух молодых мужчин и двух женщин, - одна из которых была полуодета, а вторая совершенно обнаженной, - устроивших пикник на лесной поляне. Обнаженная при этом смотрела на зрителя с такой обескураживающей беспечностью, что критики почти лишались чувств при виде подобной непристойности. Но Мане был поражен и оскорблен реакцией на свое произведение. В среде художников всегда было принято, в целях совершенствования своего мастерства, копировать работы великих мастеров, но при этом каждый интерпретировал другого художника в свойственной ему манере. Создавая «Завтрак на траве», Мане был далек от того, чтобы низвергать традиции европейской живописи. Группа людей, изображенная в картине, была почти полностью заимствована из гравюры Раймонди с картины Рафаэля Менгаса «Суд Париса». Мане лишь превратил героев древнего мифа в современников.

Несколько позже ещё одна картина Мане не меньше возмутила критиков и любителей искусства –

 

* Олимпия

Серьги, браслеты и бархотка на шее составляли все ее одеяние. «Олимпия» привлекла еще больше зрителей, чем «Завтрак на траве». Она была единственной картиной, которую все хотели видеть. Возле нее собирались огромные толпы, и два дюжих охранника были вынуждены призывать всех к порядку. Могли вы раньше видеть нечто подобное? (Думаю, да. - «Венера Урбинская» Тициана, к примеру).

Не родственник и не однофамилец - их фамилии пишутся по-разному! - Клод Моне. В школе весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного - рисования, где проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела – он занимался коммерцией.

15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок на выставке отверженных центральным произведением была его картина

 

* Впечатление. Восход солнца

Картина фантастическая, необычная и очень интересная. Необычны краски, манера изображения – посмотрите, нет даже и намёка на детализацию, реализм, всё какое-то смазанное, размытое. А всё дело в названии – впечатление – эмоции, они не могут быть конкретными, детально прорисованными – иначе это уже не эмоции, а глубокие реальные чувства.

И, ещё один «завтрак» -

 

* Завтрак на траве

Ничего общего кроме названия - в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано, прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу - в тени деревьев и на поляне.

До Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.

 

* Парламент. Лондон

 

* Парламент. Лондон * Кувшинки

Каково это – нарисовать туман! Что ещё нарисовать очень сложно, но в манере художников «Салона отверженных» - вполне возможно. Солнечные блики, дождь. Этого эффекта можно добиться, если использовать принципиально новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков. Поэтому, чтобы составить себе целостное представление о картине, работы художников «Салона...» следует смотреть с небольшого расстояния, а не вблизи. Вот что по этому поводу говорил Моне: "Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, - о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте - маленький синий квадрат, там - продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами". Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.

Пьер Огюст Ренуар - (1841-1919) родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств.

 

* портрет Альфреда Сислея с женой

Да, Пьер Ренуар – тоже импрессионист. Присмотритесь….Ведь у этого портрета и у картины Моне, например, «Впечатление. Восход солнца» - много общего… Мы видим две фигуры, которые как бы специально не позируя художнику, на мгновение приостановились во время прогулки, и мужчина нежно и почтительно оборотился к своей супруге; и в детально не разработанном, обобщенном фоне портрета, где расплывчатые, светлые, белесые и зеленые пятна обозначают свежую листву деревьев и кустарников, растущих вдоль песчаной дорожки, по которой идут Сислей и его жена. - Нет детальности, крупные мазки, впечатление от отношений двух супругов.

Удивительно, как можно изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей «Бала в Мулен де ла Галетт» в солнечных пятнах и бликах!! Взгляните, как кружатся светлые желтые блики по фигурам танцующих, на их одежде и плоских шляпах, опоясанных черной лентой, каким мягким золотым сиянием светятся обращенные к зрителям молодые лица. Я всегда была в восторге от того, как художники «Салона…» писали яркий солнечный день…

 

* Бал в Мулен де ла Галет

Картина «После завтрака» написана среди зелени сада, на Монмартре. Что необычного в ней? Край холста как бы случайно обрезает пополам фигуру сидящего мужчины, прикуривающего папироску, а центральную часть занимает фигура сидящей за столом женщины и устроившейся рядом с ней, возможно, на подлокотнике диванчика, молодой девушки.

 

* После завтрака

Камиль Писсарро - (1830-1903). Родился на Антильских островах, но вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Во время франко-прусской войны К.Писсарро уехал в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя. По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. Но рисовать он, как истинный художник, не бросил ради более выгодного занятия. Любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна.

 

* Бульвар Монмартр в Париже

Альфред Сислей (1839-1899)- французский импрессионист английского происхождения. До 18 лет жил в Париже, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860-1863), где познакомился с К.Моне, О.Ренуаром и Ф.Базилем. Особенность его работ - особая деликатность и лиризм повествования, присущие его поздним работам

 

* Городок на берегу Сены * Наводнение в Марли




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.