Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы управления. Сущность и типология организаций. Организационные структуры управления




Основные законы управления. Отношение между явлениями, выражающие наиболее важные внутренние черты, особенности того или иного процесса.

I группа законов:

1) Общие законы управления. К этим законам относится закон специализации управления, интеграции, экономия времени.

2) Всеобщие универсальные законы. Законы приемлемые не только для управления. Допустим, закон конкуренции.

3) Специфические или частные законы. Законы мотивации, организации.

Изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными процессами и явлениями.

Соотносительность и адекватность. Управляющий и управляемый подсистемой.

Принципы (основополагающие правила, в соответствии с которым осуществляется регулирование) управления:

1) Законность. Всякое управление строится на нормативно-правовых актов.

2) Управленческое воздействие должно быть гуманным.

3) Единоначалие.

4) Единство теории и практики.

5) Принцип непрерывности.

Каждый руководитель должен принимать полномочия в рамках своих полномочий.

6) Сочетания единоначалия и коллегиальности. Организация есть функция управления.

Группа лиц взаимодействует с помощью материальных правовых, экономических и иных условий ради достижения поставленных целей.

Признаки организации:

1) Внутренний центр.

2) Обособленность.

3) Организационная культура.

4) Цели.

Причины возникновения организаций:

1) Ограниченность возможностей человека.

2) Общая причина.

3) Частная причина.

4) Требования. Наличие двух или более человек, каждый из которых считает себя частью группы.

Единство цели участников группы. Совместная работа.

Поставщики, потребители. Финансовой организации, источников организаций. Социально культурные, политические, национальные факторы. Внутренняя среда организации.

Типология организаций: Основным критерием заката той или иной организации является её отношение с чем-то.

1) Отношение организаций с внешней средой. В соответствии с этим критерием выделяют механистические организации (жесткие) и органические организации (быстроадаптируемые).

2) Взаимодействие организаций с её структурными подсистемами. Выделяют организации: Традиционные, матричные, дивизиональные (организация, во главу деятельности ставится конкретный продукт).

3) Взаимодействия с человеком. Выделяют: Корпоративная организация (четкие права, доступ закрыт, вертикаль управления) и индивидуалистская организация (открытая).

4) Партисимпативные (в основе таких организаций лежит участие всех сотрудников в принятии решения), многомерные организации.

Виды организаций:

Критерии классификации видов организаций:

1) Форма собственности: Частные, государственные, муниципальные и т.д.

2) Формализация: Формальные и неформальные.

3) Организационные: Коммерческие и некоммерческие.

4) Размер организации: Крупные, мелкие, средние.

5) Методы работы и приспособляемость к изменениям внешней и внутренней среды: Адаптивные и механистические.

Основная общая.

Цели организации:

Критерии:

1) По Временной интервал, необходимый для реализации цели. Выделяют стратегические цели (перспективные, реализация которых займет 5 или более лет), оперативные (3-5 лет), тактические, краткосрочные, сиюминутные (ближайшие).

2) Уровень обоснования. По этому критерию выделяют научно-обоснованные цели и эмпирические цели.

3) Степень определенности. Выделяют: планируемые и прогнозируемые. Комплексные и частные.

4) Направленность цели: Траекторные цели (общая динамика цели) и точечные цели (цели имеют конкретные направленность).

 

Требования к целям организаций:

1) Гибкость.

2) Достижимость.

3) Комплексность.

4) Конкретность.

5) Приемлемость.

6) Согласованность.

7) Своевременность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.