Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение таможенной стоимости товаров




 

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров;

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых по договору аренды и лизинга;

Заполнение декларации таможенной стоимости;

Примеры заполнения декларации таможенной стоимости при определении таможенной стоимости при использовании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

Заполнение корректировок таможенной стоимости;

Определение таможенной стоимости вывозимых товаров;

Пример расчета таможенной стоимости вывозимых товаров;

Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

 

 

Определение таможенной стоимости возимых товаров

Основное функциональное назначение таможенной стоимости - быть базой для расчета таможенных платежей. Кроме этого, определение таможенной стоимости необходимо для иных таможенных целей, таких как таможенная статистика, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, осуществление валютного контроля, контроль за соблюдением установленных стоимостных квот и т. п.

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" № 5003-1 от 21.05.1993.

На основании статьи 12.Закона «о таможенном тарифе» о пределение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии возможными дополнительными начислениями.

Методы определения таможенной стоимости применяются строго последовательно, то есть если не применяется метод первый, тогда применяют второй, если не применяется второй, тогда применяется третий и т.д. Исключение составляет метод четвертый и пятый, их можно поменять местами.

Определение таможенной стоимости товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством Российской Федерации.

При изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с настоящим Законом на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.

 

Положения Закона по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством Российской Федерации.

При изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с Законом на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации устанавливает:

 

На основании статьи 19. «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами»:

1. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих признаках. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.

При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и товары оценены в соответствии с условиями, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или соответствующий ему период времени:

1) либо стоимости сделки при продаже идентичных или однородных товаров на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;

2) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой по методу вычитания;

3) либо таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой по методу сложения.

При осуществлении сравнения с использованием проверочных величин, учитываются представленные декларантом сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином), в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 настоящего Закона, а также в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, если продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.

Проверочные величины используются по инициативе декларанта исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

8. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

Статья 19.1. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате

1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;

5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, не производятся.

Распределение стоимости использованных при производстве оцениваемых товаров предметов, может осуществляться путем отнесения всей этой стоимости к таможенной стоимости первой партии товаров или к таможенной стоимости иного определенного декларантом количества товаров, которое не может быть меньше количества декларируемых товаров. Такое распределение должно производиться способом, применимым к конкретным обстоятельствам, в зависимости от имеющихся у декларанта документов и в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

При этом стоимостью указанных предметов признаются расходы по их приобретению, если покупатель приобрел эти предметы у продавца, не являющегося взаимосвязанным лицом с покупателем, либо расходы по их изготовлению, если предметы произведены покупателем или лицом, являющимся взаимосвязанным лицом с покупателем. Если указанные предметы ранее использовались покупателем, независимо от того, были ли они приобретены или произведены этим покупателем, исходная цена их приобретения или производства подлежит уменьшению в целях получения (определения) стоимости этих предметов с учетом их использования.

Например:

Расходы по доставке товара

В расходы по доставке товара включаются все расходы, связанные с доставкой товара до места его ввоза на территорию РФ. Для таможенных целей под местом ввоза понимается:

а) для авиаперевозок - аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка товаров;

б) для морских и речных перевозок - первый порт разгрузки или порт перевалки на территории России, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;

в) для перевозок другими видами транспорта - место нахождения пункта пропуска на таможенной границе России на пути следования товара;

г) для товара, доставляемого по почте - пункт международного почтового обмена.

При этом расходы по доставке включают следующие компоненты:

- стоимость транспортировки;

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

- страховая сумма;

 

Расходы, понесенные покупателем

Законом РФ «О таможенном тарифе», в статье 19 предусмотрены следующие случаи:

Комиссионные и брокерские вознаграждения;

Если продавец или покупатель при заключении сделки, обращались к услугам посредника, то встает вопрос о включении комиссионных за посреднические услуги в таможенную стоимость. Вознаграждение обычно выражается в виде процентов, и может быть комиссионными по закупке (если к посреднику обратился покупатель) и комиссионными по продаже в случае, если к посреднику обратился продавец.

На практике важно различать два этих вида вознаграждений, так как комиссионные по закупке не могут быть включены в ТС. Расходы на оплату вознаграждений по продаже обычно включаются в счет-фактуру.

В сделке, также может участвовать брокер - посредник, действующий от собственного имени. В этом случае брокерские проценты должны быть включены в ТС.

Расходы на контейнеры, тару и упаковку.

Расходы по этой статье включаются в ТС, в случае, если они ранее не были включены в цену товара и если в соответствии с ТНВЭД рассматриваются как единое целое. Например:

Шкатулки или коробочки для ювелирных изделий;

Футляры для электробритв;

Футляры для биноклей и телескопов;

Чехлы для музыкальных инструментов;

Чехлы для оружия и т.д.

При определении расходов должны учитываться все издержки, относящиеся к обеспечению упаковкой: внутренние и внешние упаковочные материалы, стоимость работ и т. п.

Стоимость товаров услуг, поставляемых бесплатно

При заключении договора подряда на изготовлении продукции из материалов заказчика, сырье или услуги поставляется продавцу бесплатно для изготовления закупаемого товара. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О таможенном тарифе», к ним может относиться стоимость:

- сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

Например: импортер из России заказал турецкой фирме изготовление спец. одежды, при этом материал предоставил бесплатно. Продавец выполнив заказ выставил счет на 10000 долларов. Какова будет ТС?

По закону к цене сделки должна быть добавлена стоимость бесплатно предоставленных материалов. Если российская фирма - производитель материала, то его стоимость будет рассчитываться из расходов на его производство. Если она купила материал за 3000 долларов, то ТС будет равна 13000 долларов.

- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

Например: импортер из России заказал турецкой фирме изготовление спец. одежды, при этом 4 швейные машины предоставил бесплатно. Поставка осуществляется 2 равными партиями в течении года. Продавец выполнив заказ выставил счет на 10000 долларов за первую партию. Какова будет ТС?

Пусть одна новая швейная машина стоит 10000 долларов, срок ее эксплуатации 5 лет. Были предоставлены БУ машины, прослужившие по 4 года. После выполнения заказа эксплуатация машин закончилась.

Амортизация одной машины в год 10000/5=2000. Остаточная стоимость каждой машины 2000. Амортизация одной машины на изготовление одной партии 2000/2=1000. Амортизация 4 швейных машин 1000*4=4000. Таким образом ТС первой партии товара составляет 10000+4000=14000.

 

При декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если иное не установлено приказом ФТС №536 от 25.04.2007

а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами:

учредительные документы декларанта;

внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

счет-фактура (инвойс);

банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;

договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами Российской Федерации на вывоз товаров (если товары поставлялись из Российской Федерации) и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров);

документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости;

 

В соответствии со статьями 323 и 367 Таможенного кодекса Российской Федерации, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные выше, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности:

прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение;

сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;

сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе);

упаковочные листы (если ранее не представлялись);

бухгалтерские документы о постановке товаров на учет;

договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара);

сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно;

оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации;

документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта);

документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя);

документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара;

документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций российских и иностранных организаций;

другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

 

При определении таможенной стоимости товаров, ввозимых взаимосвязанными лицами по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами, если таможенным органом будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, декларантом представляются следующие документы:

документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;

документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания;

документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное оформление идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения.

 

Учет затрат при определении таможенной стоимости товаров

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами:

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” (далее - Закон) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по вышеуказанному методу таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 191 Закона.

Таким образом, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по предусмотренному статьей 19 Закона методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, следует учитывать положения статьи 191 Закона, устанавливающей перечень дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то есть статья 191 Закона не должна рассматриваться в отрыве от статьи 19 Закона.

Учитывая изложенное, при определении стоимости сделки и, соответственно, таможенной стоимости товаров цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, подлежит лишь дополнению, то есть к ней прибавляются только те суммы, которые в нее не включены.

Так, расходы, указанные в подпунктах 5-7 пункта 1 статьи 191 Закона должны быть дополнительно начислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, лишь в той части, которая, в зависимости от базиса поставки товаров, не была включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, но оплачена покупателем и подлежит включению в таможенную стоимость товаров. Поскольку базисом поставки установлено распределение обязанностей между продавцом и покупателем по оплате доставки товаров (в отличие от подпунктов 1-2 пункта 1 статьи 191 Закона, где по каждой позиции требуется специальное указание о том, в какой части соответствующие расходы оплачиваются покупателем), текст Закона не содержит специальных указаний на этот счет.

В отношении положений подпункта 4 пункта 1 статьи 191 Закона необходимо учитывать, что речь идет о доходах, которые могут возникнуть только после получения товаров покупателем, то есть являются результатом действий покупателя после внешнеторговой сделки купли-продажи. Таким образом, любая часть дохода, полученная в результате такой последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу, по своей природе является той частью платежа за ввезенные товары, которая не включена продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и подлежит дополнительному начислению.

Рассмотрим пример:

- включении в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF - граница.

При продаже товаров на условии поставки DAF - граница сторонами согласовывается конкретный пункт, в котором товар поступает в распоряжение покупателя и расходы по перевозке (транспортировке) до него несет продавец. Спецификой данного базиса поставки товаров железнодорожным транспортом является то обстоятельство, что в качестве такого пункта может рассматриваться либо пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее – пункт пропуска Российской Федерации), либо пункт пропуска через государственную границу сопредельного государства, то есть страны вывоза или транзита (далее – пункт пропуска сопредельного государства). Из-за того, что пункты пропуска находятся на некотором расстоянии от государственной границы, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров возникают вопросы по учету расходов по их транспортировке на указанное расстояние.

В случае, когда согласованным пунктом поставки товаров сторонами договора купли-продажи определен пункт пропуска сопредельного государства возникает вопрос, каким образом должны учитываться в таможенной стоимости ввозимых товаров расходы по перевозке товаров от пункта пропуска сопредельного государства до пункта пропуска Российской Федерации (см. схему).

Если договором установлено, что товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска сопредельного государства (1 случай – см. Приложение), то в этом случае в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров от указанного пункта пропуска до государственной границы сопредельного государства. Это связано с тем, что в соответствии с международными правилами железнодорожных перевозок грузов, в оплату перевозки товаров, несмотря на то, что в тарифах и накладных указывается пункт пропуска сопредельного государства, включается расстояние до государственной границы этого сопредельного государства. В Российской Федерации аналогичная норма установлена постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России) от 17 июня 2003 года № 47-т/5 “Об утверждении прейскуранта № 10-1 “Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами” для перевозок товаров, выполняемых российскими железными дорогами.

Транспортные расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации также не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по следующим причинам.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 19 Закона расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации не включаются в таможенную стоимость товаров.

Исходя из положений статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 “О Государственной границе Российской Федерации” товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими Государственной границы Российской Федерации, то есть до прохождения пункта пропуска Российской Федерации.

Согласно положениям постановления ФЭК России от 17 июня 2003 года № 47-т/5 плата за перевозку грузов по инфраструктуре российских железных дорог исчисляется в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по российским железным дорогам от входной пограничной железнодорожной станции с учетом расстояния до Государственной границы Российской Федерации. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 60 “Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации” пункты пропуска Российской Федерации устанавливаются на пограничных железнодорожных станциях.

Таким образом, рассматриваемые расходы относятся к перевозкам, осуществляемым уже после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и не должны дополнительно начисляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

В случае, если товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска Российской Федерации (2 случай – см. Приложение). Взимание платежей за перевозку товаров в межгосударственном сообщении от станции отправления до пункта пропуска Российской Федерации происходит следующим образом. За перевозку товаров по железной дороге сопредельного государства за расстояние от станции отправления до пункта пропуска сопредельного государства, включая расстояние до государственной границы сопредельного государства, платежи взимаются с продавца, а за перевозку по российской железной дороге за расстояние от пункта пропуска Российской Федерации до станции назначения, включая расстояние от государственной границы Российской Федерации, платежи взимаются с покупателя. Таким образом, расходы по перевозке товаров от места отправления до государственной границы сопредельного государства включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, а расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по тем же причинам, что и в первом случае.


Схема возможных случаев поставки товаров при их продаже на условии DAF-граница

 

Граница между государствами

 


пункт пропуска через гос. границу сопредельного государства (выходная пограничная железнодорожная станция)  
пункт пропуска через Гос. границу Российской Федерации (входная пограничная железнодорожная станция)  

 

Территория сопредельного государства Территория Российской Федерации

 

 


место отправки

 

 

 

 


1 случай

2 случай

 


В цену фактически уплаченную или подлежащую уплате включены

платежи за перевозку (транспортировку) товаров от станции

отправления до пункта пропуска через государственную границу

сопредельного государства с учетом расстояния до

государственной границы сопредельного государства



Если метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим, то применяется метод по стоимости сделки с идентичными товарами (ст. 20 Закона)

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

 

Для определения таможенной стоимости товаров используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с идентичными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости идентичных товаров для учета значительной разницы в расходах между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

Если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Допустимые различия

Пример 1.

Из одной и той же страны разными покупателями экспортируются стальные листы, одинаковые по химическому составу, размеру и отделке, но они ввозятся для разных целей. Можно ли рассматривать листы как идентичный товар?

Несмотря на то, что первый покупатель использует листы при изготовлении корпуса автомобиля, а второй - при производстве печей, данные листы считаются идентичными.

Пример 2.

Обойная бумага одной и той же фирмы-изготовителя ввозится оформителем-декоратором и оптовиком. Является ли товар идентичным?

Обойная бумага, даже если она импортируется по различной цене декоратором и оптовиком, во всех отношениях остается идентичной для целей метода 2 таможенной оценки. И хотя различия в цене могут говорить в какой-то степени о различиях в качестве или репутации товаров на рынке, при отнесении товаров к идентичным, цена сама по себе не является таким определяющим фактором. При этом цена в соответствии с требованиями метода 2 должна быть скорректирована с учетом коммерческих условий.

Пример 3.

Имеются 2 различные партии велосипедов, которые должны быть рассмотрены с точки зрения их идентичности. Они одинаковы во всех отношениях, т.е. изготовлены из одних и тех же материалов, имеют одинаковые размеры, цвет, модель и т. д, изготовлены одной и той же фирмой. Однако одна партия велосипедов поставляется в собранном виде, а другая - в разобранном. В данном случае необходимость сборки велосипедов означает, что велосипеды двух партий в момент их ввоза неодинаковы с точки зрения их физических характеристик и поэтому они не могут рассматриваться как идентичные.

 

Условия применимости сделки с идентичными товарами

При применении данного метода оценки необходимо по возможности использовать продажу идентичных товаров на одинаковых коммерческих условиях (уровнях) и примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи подобной продажи не выявлены, можно использовать имевшую место продажу идентичных товаров в соответствии с одним из следующих трех условий:

а) продажа на тех же коммерческих условиях, но в разных количествах;

б) продажа на различных коммерческих условиях, но примерно в тех же количествах;

в) продажа на различных коммерческих условиях и в других количествах. С учетом выявленных различий должна быть сделана соответствующая корректировка базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами для компенсации различий в коммерческих условиях, в количестве продаваемого товара (с использованием посредников или нет), а также других различий в составе и уровне дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате. При этом одновременно таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов (компонентов), учитываемых при использовании метода №1. Корректировка производится декларантом на основе достоверных и документально подтвержденных сведений.

В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. Рассмотрим примеры.

Пример 1.

Осуществляется бесплатная поставка товара. В связи с тем, что отсутствует сделка купли-продажи, метод 1 не применим. Как рассчитать таможенную стоимость оцениваемого товара? Следует попытаться найти сделки с идентичными товарами. Для этого могут использоваться как сведения, имеющиеся у декларанта (таможенные или товаросопроводительные документы), так и сведения, имеющиеся у таможенного органа, но обязательно в обезличенном виде (например, информация из базы данных ГТД, ДТС).

При этом таможенная стоимость идентичного товара должна быть определена по методу 1.

Предположим таможенные органы располагают сведениями о трех сделках купли-продажи с идентичным товаром, ввезенным примерно на тех же коммерческих условиях и примерно в том же количестве и не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

а) сделка купли-продажи идентичного товара совершенная 20.04.95 г., цена сделки 500$;

б) сделка купли-продажи идентичного товара совершенная 08.04.95 г., цена сделки 400$;

в) сделка купли-продажи идентичного товара совершенная 30.03.95 г., цена сделки 700$.

Требуется определить таможенную стоимость поставки с использованием 2-го метода.

В данном примере в качестве базовой (исходной) цены сделки с идентичными товарами для целей определения таможенной стоимости оцениваемого товара должна быть принята цена сделки идентичного товара, купля - продажи которого осуществлена по минимальной цене сделки, совершенная 8.04.95 г. по цене 400$.

Пример 2.

В Россию ввозятся телевизоры из Китая марки "Toshiba" бесплатно получателем А, одновременно покупателем Б из Тайваня ввозятся телевизоры той же самой марки в результате сделки купли-продажи:

  Поставщик (Китай) Бесплатная поставка (напр. компенсация) Телевизор марки " Toshiba" (10 шт.) Получатель А
  Продавец (Тайвань) Торговая сделка по поставке идентичного товара (100 шт.) Таможенная стоимость а 14000 дол. США Покупатель Б

Ввезенные получателем А и покупателем Б телевизоры являются идентичными товарами.

Для товара, указанного в п. 1, метод 1 не применим, потому что ввоз не является сделкой купли-продажи. Для товара, указанного в п. 2 используется метод 1, так как это - стоимостная сделка купли-продажи.

Поскольку для идентичного товара, указанного в п. 2, известна таможенная стоимость, то она может быть использована в качестве базы для определения таможенной стоимости товара указанного в п. 1 с необходимыми корректировками на объем и условия поставки (например, транспортные расходы).

Документы необходимые при определении таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами

документы, в соответствии с которыми проведено таможенное оформление идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения);

документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров (если такие корректировки проводились).

Если метод по стоимости сделки с идентичными товарами не применим, то применяется метод по стоимости сделки с однородными товарами (ст. 21 Закона)

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и вывезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

Для определения таможенной стоимости товаров используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в иных количествах, при условии проведения корректировки такой стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки, независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости товаров не используется.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходах между оцениваемыми и однородными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

Если выявлено наличие более одной стоимости сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

 

Пример 1.

Краска для бумаги сравнивается с краской для ткани. Для отнесения товаров к однородным, необходимо, чтобы они были взаимозаменимы, в том числе, с точки зрения их функционального назначения и сферы применения.

Краски, пригодные только для печати на бумаге, не могут быть использованы для печати на ткани. Поэтому данные товары не являются однородными, даже в том случае, если краска для ткани пригодна для печатания на бумаге.

Пример 2.

Резиновые покрышки одинаковых размеров ввозятся от двух различных производителей, расположенных в одной и той же стране. При этом каждый изготовитель покрышек имеют свой товарный знак. Однако покрышки, изготовленные этими фирмами, имеют одинаковый стандарт и одинаковое качество. Они пользуются одинаковой репутацией и применяются предприятиями, производящими автомобили в стране - импортере. Могут ли данные покрышки рассматриваться как идентичные или однородные товары?

Несмотря на то, что каждый производитель использует разные товарные знаки, резиновые покрышки имеют одинаковые стандарты, качество, одинаковую репутацию на рынке. На основании этих данные могут быть сделаны следующие выводы:

а) в связи с тем, что данные резиновые покрышки имеют различные товарные знаки, они не могут рассматриваться в качестве идентичных товаров;

б) вместе с тем, хотя данные покрышки и не являются одинаковыми во всех отношениях, они все же имеют одинаковые характеристики, что дает им возможность выполнять одинаковые функции. В связи с тем, что товары выполнены с учетом одинаковых стандартов из одинаковых исходных материалов, одинаковы в отношении качества и репутации на рынке и имеют определенный товарный знак, то их следует рассматривать в качестве однородных, даже несмотря на разные товарные знаки.

Документы необходимые при определении таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами

документы, в соответствии с которыми проведено таможенное оформление идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости (форма ДТС-1), внешнеторговый договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения);

документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров (если такие корректировки проводились).

В том случае, если в распоряжении декларанта или таможенного органа нет информации о таможенной стоимости ни идентичных, ни однородных товаров, то необходимо переходить к другим методам оценки.

При этом следует помнить, что по желанию декларанта может быть изменена последовательность применения 4-го и 5-го методов.

Метод вычитания применяется на основании ст. 22 закона

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19, 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется по методу вычитания за исключением случаев, когда по заявлению декларанта применяется обратный порядок применения метода вычитания и метода сложения.

Если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом производятся вычеты следующих сумм:

1) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

2) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

3) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу Российской Федерации, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые, или идентичные с оцениваемыми, или однородные с оцениваемыми товарами товары продаются в Российской Федерации в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в том же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату по отношению ко дню пересечения оцениваемыми товарами таможенной границы Российской Федерации, но не позднее чем по истечении 90 дней после этого дня.

Если ни оцениваемые, ни идентичные, ни однородные товары не продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, по заявлению декларанта таможенная стоимость товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки) лицам, не являющимся взаимосвязанными лицами с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации, при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), и сумм, указанных выше.

Вычеты стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), производятся на основе объективных и поддающихся количественному определению данных, относящихся к стоимости переработки (обработки).

Данные вычеты для определения таможенной стоимости товаров не используются, если:

1) в результате дальнейшей переработки (обработки) ввезенные товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена;

2) ввезенные товары составляют незначительную часть в товарах, продаваемых на внутреннем рынке Российской Федерации, и по этой причине стоимость ввезенных товаров не может оказать существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.

Однако, метод 4 не может быть применим к товарам, прошедшим обработку, в том случае, если в результате обработки после ввоза товары потеряли свои прежние свойства.

Не применяется метод 4 и в том случае, если ввезенный товар после обработки не потерял свои качества, но составляет весьма незначительную часть конечного продукта. Например, ввозятся автомобильные радиоприемники, которые устанавливаются на отечественные автомобили. Несмотря на то, что приемник сохранил все свои качества, определять его стоимость на основе продажной цены готового автомобиля по методу 4 не оправдано.

 

 

Возможность применения определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов (включая расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая указанные расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей ввезенных товаров того же класса или вида.

Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе информации, предоставленной декларантом, если сведения о прибыли и коммерческих и управленческих расходах сопоставимы со сведениями, имеющими место при продажах в Российской Федерации товаров того же класса или вида. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него сведений.

Используется информация о продажах товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи в Российской Федерации возможно более узкой группы или ряда ввезенных товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

Пример.

Прайс - лист, представленный в качестве документа, подтверждающего цены, по которой ввезенный товар был продан на территории России, содержит следующие данные:

Объем продажи Цена единицы Число продаж Общее кол-во товара
От 1 до 10 штук   4 по 4; 8 по 3; 5 по 6  
От 11 до 50 штук   3 по 25; 1 по 40  
Более 50 штук   1 по 60; 1 по 55  

Наибольшее количество товара по одной цене 115 штук, при этом выбирается меньшая цена, следовательно за основу будет принята цена 90 ед. за штуку.

Однако при этом должны быть выполнены все условия, предусмотренные данным методом, а именно:

1) товар должен быть продан покупателям первого коммерческого уровня;

2) товар должен быть продан лицу, не связанному (в контексте ст. 19 п. 2г Закона) с продавцом (импортером) ввозимых товаров;

3) для целей определения наибольшего совокупного количества не учитываются продажи, осуществленные лицу, которое прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене поставляет любые товары, перечисленные в ст.19 п.1в Закона, в связи с производством или продажей на экспорт ввозимых товаров.

При определении достаточного количества товара, по которому может быть принята базовая (исходная) цена для определения таможенной стоимости, должны учитываться следующие моменты.

Так, если все партии товаров проданы за один раз, то эту продажу следует рассматривать как количество, достаточное для установления цены. Однако если продается лишь часть товара, то решение о достаточности проданного количества должно приниматься индивидуально для каждого конкретного случая, учитывая рыночную практику торговли подобными товарами.

Например, если для сезонного товара (купальники, лыжная мазь и т.д.) достаточным при продаже в период межсезонья будет принято меньшее количество чем при продаже в сезон. Для дорогостоящих товаров (оборудование, турбины) в качестве достаточного количества может быть признана продажа в количестве 1-2 единиц, в то время, как для мелких запасных частей, которые продаются обычно партиями по 1000 штук, продажа в количестве 100-200 единиц может оказаться недостаточной. Таким образом, принимая решение о возможности использования имеющейся информации для метода 4, всегда необходимо рассматривать период времени, в который товары продаются; условия рынка, в котором осуществляется продажа, а также то, как обычно, при нормальном ходе торговли, эти товары продаются и покупаются. При определении цены наибольшей агрегированной партии необходимо рассматривать продажи, осуществляемые в соответствующий период времени.

Документы необходимые при определении таможенной стоимости по методу вычитания

учредительные документы декларанта;

учредительные документы лица, которому проданы оцениваемые, идентичные или однородные товары;

договоры, по которым оцениваемые, идентичные или однородные товары проданы на внутреннем рынке Российской Федерации; счета-фактуры, выставленные при продаже товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, оформленные в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

банковские платежные документы (если счета-фактуры оплачены), бухгалтерские документы, счета-фактуры, отражающие затраты, связанные с ввозом и реализацией товара на территории Российской Федерации (о вознаграждениях посреднику (агенту, комиссионеру), коммерческих и управленческих расходов, расходов на перевозку и страхование, получаемой прибыли);

документы и сведения о стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) ввозимых (ввезенных) товаров, если такие товары продаются после их переработки: договор возмездного оказания услуг по переработке, счета-фактуры (инвойсы), выставленные исполнителем заказчику, банковские документы по оплате этого договора, бухгалтерские документы (калькуляция) о стоимости переработки (обработки);

документы по оплате пошлин, налогов, уплачиваемых в Российской Федерации в связи с ввозом и продажей товаров на территории Российской Федерации;

другие документы и сведения, которые может представить декларант для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из нее;

 

Метод сложения применяется на основании ст 23 Закона

При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения:

1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;

2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;

3) расходов, указанных в статье 19.1 Закона.

2. Расходы, по изготовлению, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

При этом стоимость проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров, включается в пределах, оплаченных производителем.

При определении расходов не допускается повторный учет одних и тех же показателей.

Суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитываются в целом и определяются на основе сведений, представленных производителем или от его имени. Если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых товаров для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников. Используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в той же стране, что и оцениваемые товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи на экспорт в Российскую Федерацию возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые, в отношении которых может быть предоставлена информация.

Если для расчета суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов используются имеющиеся у таможенного органа сведения о сумме прибыли и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.233 сек.