КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация
1. Оглавление Notes Рекомендуемая литература 1. Антология экономической классики. М., 1993 2. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994 3. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. М., 1996 4. Браунинг. Современные экономические теории — буржуазные концепции. М., 1987 5. Пезенти. Очерки политической экономии капитализма. М, 1976. 6. Селигмен П. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968. 7. Современная экономическая мысль. М., 1981. ч 1–4. 8. Аникин. Юность науки. М., 1979. 9. Маршалл. Принципы политической экономии. М., 1983. 10. Миллъ Дж. Основы политической экономии. М., 1980. 11. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978. 12. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М., 1976. 13. Лигу. Экономическая теория благосостояния. М., 1989. 14. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 1986. 15. Туган-Барановский М.И. Избранное. М., 1997. 16. Хайек. Пагубная самонадеянность. М., 1992. 17. Харрис. Денежная теория. М., 1990. 18. Хикс. Стоимость и капитал. М., 1988. 19. Теория потребительского поведения. Санкт-Петербург, 1993.
· Предисловие · ЛЕКЦИЯ 1. У ИСТОКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ · 1. Экономическая мысль древней Греции и древнего Рима · 2. Экономическая мысль средневековья · ЛЕКЦИЯ 2. ПЕРВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ · 1. Меркантилизм — теория и практика · 2. Физиократы · ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ · 1. Классическая экономическая теория — истоки. Экономические взгляды У.Петти · 2. Становление политической экономии как науки. Экономические взгляды А.Смита · 3. Экономические взгляды Д.Рикардо · ЛЕКЦИЯ 4. РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В ТРУДАХ ЭКОНОМИСТОВ 19 ВЕКА: ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ОППОНЕНТЫ · 1. Экономические взгляды Ж.Б.Сэя · 2. Экономические взгляды Т.Мальтуса · 3. Экономические взгляды С.Сисмонди · 4. Экономические взгляды Дж. Милля · ЛЕКЦИЯ 5. МАРКСИСТСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ · 1. Экономические взгляды К. Маркса · 2. Социально-философские взгляды К.Маркса · ЛЕКЦИЯ 6. АВСТРИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА · 1. Теория предельной полезности как теория ценообразования · 2. Теория издержек производства · 3. Теория процента Бем-Баверка · ЛЕКЦИЯ 7. АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА · 1. Теория предельной производительности Дж. Кларка · 2. Экономические взгляды А. Маршалла · ЛЕКЦИЯ 8. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ · 1. Вклад исторической школы в развитие экономической теории · 2. Институционализм. Экономические взгляды Т.Веблена · ЛЕКЦИЯ 9. ТЕОРИИ ОБЩЕГО РАВНОВЕСИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ · 1. Л.Вальрас. Создание модели общего экономического равновесия · 2. Экономические взгляды Й.Шумпетера · 3. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства · ЛЕКЦИЯ 10. ТЕОРИИ МОНОПОЛИИ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ · 1. Анализ процесса монополизации экономики представителями исторической школы и марксизма · 2. Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлена · 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон · ЛЕКЦИЯ 11. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ БЛАГОСОСТОЯНИЯ · 1. Эволюция взглядов на проблемы благосостояния · 2. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В.Парето. «Оптимум по Парето» · 3. Теория экономического благосостояния А.Пигу · ЛЕКЦИЯ 12. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖ.КЕЙНСА · 1. Теория эффективного спроса · 2. Теория занятости и безработицы · 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса · 4. Экономическая программа Дж. Кейнса · ЛЕКЦИЯ 13. НЕОЛИБЕРАЛИЗМ · 1. Экономические идеи родоначальника неолиберализма Л.Мизеса · 2. Экономические воззрения Ф.Хайека · ЛЕКЦИЯ 14. МОНЕТАРИЗМ И ТЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ · 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма · 2. Экономические взгляды М.Фридмена. Уравнение Фридмена · 3. Теория рациональных ожиданий · ЛЕКЦИЯ 15. РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ · Заключение · Краткие биографии ученых-экономистов · Рекомендуемая литература
Различные аспекты интеграции исследованы, разработаны и внедрены в разной степени. В результате появились разные степени интеграционного процесса. Педагогическая практика показывает, что в зависимости от успехов школьного, дошкольного образования, от интенсивности работы семьи, от активного желания самой личности дети с ограниченными возможностями достигают разно уровневой интеграции. Проблема интегрированного обучения активно разрабатывается во всех странах Западной Европы в последние 20 лет. Проведенное в Париже в 1995 г. специальное исследование показало, что при практически повсеместном внедрении интегрированного обучения темпы и формы его различны. Существует несколько моделей интегрированного обучения, разработанных западно-европейскими учеными: 1) специальный класс (или группа в общеобразовательной школе), оказывающий детям помощь в учебном процессе; 2) введение консультантов; 3) обучение на дому, в больницах; 4) введение социально-педагогического коррекционного модуля в обучение в образовательной школе. Специальные школы даже при введении интегрированного обучения не уничтожаются, а остаются как альтернативный вариант. Во Франции им придан новый статус и новые функции. Осуществление интегрированного обучения детей с проблемами в развитии является новой задачей для отечественной педагогической науки и практики. Гуманистическое определение данной системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации. В настоящее время соотношение интеграции и дифференциации в специальном образовании примерно одинаково, при внедрении новых форм интеграционного процесса обучения сохраняются и старые формы как в первоначальном виде, так и со значительными изменениями. Существуют формы интеграции, приближенные к дифференциации: например, частичная интеграция во время внеклассной деятельности. Таким образом, в настоящий момент школа представляет собой научно-практическую лабораторию В систему управления школой вводится ученый совет, координирующий работу по реализации идей дифференцированного обучения в школе (открытость, вариативность, доступность на всех ступенях образования). Научно-практические лаборатории разрабатывают особенности осуществления дифференцированного обучения с учетом специфики образовательной области или применения методов специальной педагогики. На практике дифференцированное обучение реализуется в функционировании системы классов со щадящими условиями образования и учетом индивидуальных особенностей учеников.
2. 3. По статистике 5—7 % детей в нашей стране страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер. Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть мышечного, костного происхождения, а также наблюдаться по причине искажений в центральной нервной системе. В зависимости от причин и времени действия вредных факторов выделяют следующие виды нарушений опорно-двигательного аппарата: 1) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии формирования пальцев кисти; 2) заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит; 3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета, в том числе рахит. Независимо от того или иного вида нарушений опорно-двигательного аппаратаудетей, страдающих ими, наблюдаются общие проблемы. Дефект двигательной системы является основным; самым распространенным заболеванием в этой области считается детский церебральный паралич с различными причинами происхождения. Им страдают около 90 % всех детей с нарушениями двигательной системы организма. Все дети с нарушениями опорно-двигательной системы нуждаются в особых условиях жизни, воспитания, обучения и профессиональной деятельности. Помимо двигательного дефекта, у них наблюдаются речевые нарушения, которые чаще всего имеют органическое происхождение и со временем усугубляются из-за недостатка общения. Из-за отрицательного воздействия нарушений в движениях на другие системы организма такие дети часто отстают в интеллектуальном и психическом развитии. Отставание в развитии в свою очередь плохо воздействует на общение со сверстниками и в конечном счете ухудшает положение в их обществе. У детей с нарушениями двигательной сферы независимо от характера их происхождения часто нарушается адекватное восприятие мира, наблюдается агрессивное поведение и повышенная эмоциональная возбудимость. Кроме того, отрицательно воздействует на детей, ограниченных в движениях, неправильное домашнее воспитание, в результате которого дети становятся еще более неуправляемыми, при повышенном внимании со стороны родителей к их травмам, или наоборот, у детей возникают различные комплексы на этой почве. В любых случаях нарушений опорно-двигательной системы детям необходима ранняя коррекционная помощь со стороны педагогов, медиков, дефектологов и психологов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |