КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительный материал
ТЕСТ Как вы поведёте себя в перечисленных ситуациях? Выберите ответ из вариантов, приведённых ниже. 1. Кто представляется первым: А) Старший – младшему. Б) Младший – старшему. В) Мужчина – женщине. Г) Женщина – мужчине. Д) Человек с более высоким положением – человеку с более низким положением. Е) Подчинённый - начальнику 2. Начинает беседу: А) Хозяин ситуации. Б) Приглашённый. В) Не имеет значения. 3. Деловые партнёры обращаются друг к другу: А) По имени. Б) По имени и отчеству. В) По фамилии. Г) Словом «товарищ», «коллега», «господин». 4. Продуманный комплимент собеседнику выражает: А) Отношение к личности собеседника. Б) Уважение к статусу собеседника. В) Констатацию заслуг, профессионализма, деловых качеств. Г) Преувеличение достоинств. 5. Договариваясь о встрече для переговоров, вы: А) Назовёте время встречи. Б) Предложите партнёру назвать своё время. 6. В деловом контакте лучше использовать: А) Утверждения. Б) Вопросы. 7.Звонят в ваш офис. Подняв телефонную трубку, вы скажете: А) «Говорите». Б) «Да». В) «Слушаю вас». Г) Назовёте свою фирму и затем «Добрый день». Д) Назовёте свою фирму, отдел, фамилию. 8. Когда принято поднимать трубку? А) Сразу же. Б) На третьем – четвёртом звонке. В) Это неважно. 9. Какой ответ на первичный вопрос (типа «Это фирма «Старт»?) предпочтительнее? А) «Могу ли я вам помочь»? Б) «Чем я могу помочь вам»? 10. Клиент вашей фирмы высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ: А) «А при чём здесь я?» Б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...» В) «Нет, вы не правы». Г) «Сейчас я приглашу коллегу, который занимается этим вопросом». Д) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон». ОТВЕТЫ: 1. Б, В, Е. 2. А, словами: «Я вас слушаю» или аналогичными, при этом глядя на собеседника. 3. А – допустимо в неформальной обстановке, при равном статусе партнёров; Б – предпочтительнее всего; Г- в некоторых профессиональных кругах с прибавлением фамилии. 4. В. 5. Лучший вариант Б – он даёт психологическое преимущество партнёру. 6. Предпочтительнее вариант А, так как он демонстрирует интерес к партнёру, к его мнению. 7. Лучше вариант Д, так как он экономит время и отсеивает ошибочные звонки. 8. Б – До четвёртого звонка. Если трубку не снимают, значит, абонент занят или не хочет этого делать. 9. Б- более конкретный вопрос. 10. Если можно сразу решить вопрос, сделайте это, в противном случае используйте вариант Г.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |