Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительный материал

ТЕСТ

Как вы поведёте себя в перечисленных ситуациях? Выберите ответ из вариантов, приведённых ниже.

1. Кто представляется первым:

А) Старший – младшему.

Б) Младший – старшему.

В) Мужчина – женщине.

Г) Женщина – мужчине.

Д) Человек с более высоким положением – человеку с более низким положением.

Е) Подчинённый - начальнику

2. Начинает беседу:

А) Хозяин ситуации.

Б) Приглашённый.

В) Не имеет значения.

3. Деловые партнёры обращаются друг к другу:

А) По имени.

Б) По имени и отчеству.

В) По фамилии.

Г) Словом «товарищ», «коллега», «господин».

4. Продуманный комплимент собеседнику выражает:

А) Отношение к личности собеседника.

Б) Уважение к статусу собеседника.

В) Констатацию заслуг, профессионализма, деловых качеств.

Г) Преувеличение достоинств.

5. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:

А) Назовёте время встречи.

Б) Предложите партнёру назвать своё время.

6. В деловом контакте лучше использовать:

А) Утверждения.

Б) Вопросы.

7.Звонят в ваш офис. Подняв телефонную трубку, вы скажете:

А) «Говорите».

Б) «Да».

В) «Слушаю вас».

Г) Назовёте свою фирму и затем «Добрый день».

Д) Назовёте свою фирму, отдел, фамилию.

8. Когда принято поднимать трубку?

А) Сразу же.

Б) На третьем – четвёртом звонке.

В) Это неважно.

9. Какой ответ на первичный вопрос (типа «Это фирма «Старт»?) предпочтительнее?

А) «Могу ли я вам помочь»?

Б) «Чем я могу помочь вам»?

10. Клиент вашей фирмы высказывает претензию, в которой вы не виноваты. Ваш ответ:

А) «А при чём здесь я?»

Б) «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к...»

В) «Нет, вы не правы».

Г) «Сейчас я приглашу коллегу, который занимается этим вопросом».

Д) «Оставьте, пожалуйста, ваш телефон».

ОТВЕТЫ: 1. Б, В, Е. 2. А, словами: «Я вас слушаю» или аналогичными, при этом глядя на собеседника. 3. А – допустимо в неформальной обстановке, при равном статусе партнёров; Б – предпочтительнее всего; Г- в некоторых профессиональных кругах с прибавлением фамилии. 4. В. 5. Лучший вариант Б – он даёт психологическое преимущество партнёру. 6. Предпочтительнее вариант А, так как он демонстрирует интерес к партнёру, к его мнению. 7. Лучше вариант Д, так как он экономит время и отсеивает ошибочные звонки. 8. Б – До четвёртого звонка. Если трубку не снимают, значит, абонент занят или не хочет этого делать. 9. Б- более конкретный вопрос. 10. Если можно сразу решить вопрос, сделайте это, в противном случае используйте вариант Г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительный материал | Тема 2. Язык, речь, общение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.