КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация экономического прогнозирования в РФ
Субъект прогнозирования — организация, предприятие, учреждение или отдельное лицо, осуществляющее разработку прогноза. Заказчик прогноза — организация, предприятие или отдельное лицо, выдающее задание на прогноз, выступающее инициатором его разработки. Потребитель прогноза — организация, предприятие или отдельное лицо, использующее его результаты в своей деятельности. В отдельных случаях потребителем прогноза может являться заказчик. Обычно выделяют систему частного инициативного прогнозирования и государственную систему прогнозирования. Система частного инициативного прогнозирования представлена сетью независимых, конкурирующих между собой фирм, которые выполняют заказы на разработку прогнозов по интересующим потребителя проблемам микро- и макроуровня. Организации этой системы часто обладают значительным научным потенциалом и не только решают конкретные исследовательские задачи, но и вносят серьезный вклад в развитие методов прогнозирования. Среди зарубежных организаций стоит назвать Мюнхенский институт конъюнктуры, Японский центр экономических исследований, Лондонскую школу бизнеса, Кембриджскую группу экономической политики. Среди отечественных организаций и центров отметим Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, Центр ситуационного анализа и прогнозирования ЦЭМИ РАН, Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, Институт экономики переходного периода. Инициативные прогнозы могут выполнять предприятия и организации самостоятельно, используя научный потенциал собственных специалистов для оценки перспектив собственного развития. В последние годы ведется активная прогнозная деятельность по разработке глобальных прогнозов международными исследовательскими центрами. Государственная система прогнозирования более сильна в тех странах, где государство уделяет большое внимание регулированию экономики (например, Япония, Франция). Прогнозы, разрабатываемые в рамках этой системы, — основа разрабатываемых мер прямого и косвенного регулирования экономики, формирования национальных программ и планов. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» определяет состав, назначение и содержание прогнозных документов, порядок их разработки. К числу основных планово-прогнозных документов, разрабатываемых в нашей стране, относятся прогнозы, концепция и программа социально-экономического развития Российской Федерации. Прогнозы как система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по Российской Федерации в целом, народно-хозяйственным комплексам и регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогнозы – основа для формирования концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Концепция определяет цели социально-экономического развития Российской Федерации, конкретизирует его варианты, пути и средства достижения целей. Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации Послание, с которым Президент обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Исходя из положений Концепции Правительство Российской Федерации разрабатывает Программу социально-экономического развития Российской Федерации, которая представляется в Совет Федерации и Государственную Думу. В Программе должны быть отражены:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |