Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация децентрализованного планирования




Правительственные институты децентрализованного планирования

Регион является единственным территориальным образованием, в котором сосуществуют консультативный социально-профессиональный коллективный орган и принимающий решения коллективный политический орган — совет. Такое положение является результатом определенной эволюции, децентрализации планирования.

Региональные институты децентрализованного планирования

Распределение компетенций по крупным направлениям влечет за собой необходимость сотрудничества, так как многие области требуют дополнительного вмешательства администрации на различных уровнях. И в России, и во Франции это жилищное строительство, народное образование, здравоохранение, экология, культура.



Сотрудничество в планировании. Планирование на региональном уровне представляет собой пример взаимодействия компетенций различных уровней государственной власти и управления.

Во Франции по мере проведения различных экспериментов региональный уровень стал постепенно выходить на первый план в качестве координатора планирования, располагающего наибольшей информацией в области экономического развития и освоения территории. Совместить планирование с децентрализацией удалось на основе следующих инструментов:

 


  • региональных планов, при составлении которых Региональным советам предоставлена полная самостоятельность в рамках их компетенций для того, чтобы подготовить и утвердить их планы, при соблюдении некоторых процедур;

  • простых методов координации национальных и региональных планов посредством совместной процедуры выполнения плановых контрактов.


Предоставляемая регионам свобода планирования теоретически может повлечь за собой разногласия между национальными и региональными планами. Во Франции опасность этого невелика, так как, с одной стороны, между национальными и региональными инстанциями в самом процессе планирования обмен информацией осуществляется многократно, а с другой стороны, процедура плановых контрактов — основное средство выполнения регионального плана — позволяет ограничить возможные расхождения.

На региональном уровне децентрализованное планирование опирается на несколько институтов: это Региональный совет, председатель которого наделен исполнительными функциями, это консультативный орган — экономический и социальный комитет и, наконец, префект региона, представляющий государственную власть.

Политический орган, избираемый всеобщим прямым голосованием, — Региональный совет обсуждает все вопросы, относящиеся к региональной компетенции. Им голосуется, в частности, бюджет региона, документы регионального планирования и проект планового контракта, согласуемый между его председателем и представителем государства.

В деле планирования и плановых контрактов технические аспекты решаются службами региона и региональными службами государства, координация которых на правительственном уровне осуществляется Генеральным секретарем по региональным делам. Но основные вопросы экономической политики решаются путем непосредственных переговоров между префектом региона и председателем Регионального совета.

Консультативный орган — Региональный экономический и социальный совет (CESR), состоящий из представителей, назначаемых организациями региона, имеющими экономический, социальный, профессиональный, образовательный, научный и культурный характер. Его задача — отразить на уровне региона мнения предста вителей экономических, социальных и культурных сфер.


На государственном уровне различными этапами децентрализованного планирования занимаются во Франции главным образом две организации: Генеральный комиссариат планирования и Делегация по благоустройству территории и региональным мероприятиям (DATAR).

Генеральный комиссариат планирования составляет для региональных партнеров документ, который служит основой для перспективного планирования и формирования стратегии.

Созданная в 1963 г. Делегация по благоустройству территории и региональным мероприятиям представляет собой небольшую организацию, которая насчитывает около 60 ответственных работников. В координации региональных вопросов она играет межминистерскую роль. С участием заинтересованных министерств она занимается воплощением в жизнь политики развития инфраструктуры территории.

Общие задачи экономической политики обустройства территорий определяются в рамках индикативного плана. За координацию межминистерских мероприятий по проведению этой политики отвечает Делегация по благоустройству территории и региональным мероприятиям.

Деятельность Делегации по благоустройству территории и региональным мероприятиям основывается на использовании определенных инструментов, главными из которых являются:

 


  • система финансового стимулирования в целях экономической децентрализации;

  • содействие различных фондов, в том числе главного из них — Фонда содействия благоустройству территорий, управление которым обеспечивается Делегацией;

  • финансовые средства, предусмотренные в плановых контрактах меж ду государством и регионами;

  • участие Франции в координации деятельности европейских структурных фондов, основным из которых является Европейский фонд регионального развития (PEDER).

 


Французский опыт децентрализованного планирования оказался весьма успешным, хотя он и сопровождался неизбежными в столь сложном процессе трудност ями.

Региональные планы. Первоначально менее половины всех регионов разработали подлинные региональные планы, то есть глобальную стратегию развития, опираясь на детальные программы мероприятий. Эта задача была довольно сложной по методологическим причинам, так как отсутствовали региональные модели, позволяющие протестировать варианты региональной экономической политики. Имели место и организационные трудности, обусловленные слабостью бюджета регионов и масштабами проблем.

Плановые контракты между государством и регионами. Практика плано вых контрактов первого поколения была несомненным успехом французского планирования, поскольку:

 


  • все регионы подписали контракты с государством;

  • эксперимент дал возможность научно проработать среднесрочное индикативное планирование взаимодействия между государством, регионами и другими местными органами власти;

  • контракты явились предметом крупных финансовых обязательств, в общей сложности — 73,3 млрд. фр., из которых 44,5 млрд. поступили из государственного бюджета и 28,8 млрд. — из регионов.


Первое поколение плановых контрактов обеспечили создание партнерских отношений между государством и регионами.

Второе поколение плановых контрактов характеризуется прогрессом совместных усилий. Общая сумма контрактов составила более 100 млрд. фр., все регионы выделили на исполнение контрактов почти 46 млрд. фр.

Государство ассигновало сумму более 54 млрд. фр. для проведения мероприятий по следующим четырем основным направлениям плановых контрактов.

 

1.
В соответствии с приоритетом, отводимым занятости, экономическому развитию и конкурентоспособности предприятий, государство в первую очередь стимулировало регионы, более всего нуждающиеся в экономической перестройке.

2.
Профессиональная подготовка, исследования и передача технологий.

3.
Развитие инфраструктуры коммуникаций, что способствовало включению всех французских регионов в европейскую систему коммуникаций, экономических обменов и улучшению транспортных условий в городах.

4.
Мероприятия солидарности в целях содействия определенным катего риям населения или уязвимым в экономическом отношении территориям.


Таким образом, поле контрактных отношений было сведено к четырем приоритетам, а воздействие государства через субсидии было изменено в зависимости от приоритетов благоустройства территории. В этой связи показатели финансирования государства на душу населения по различным регионам варьировались более чем в 3 раза.


Раздел 6. Планирование и прогнозирование на микроэкономическом уровне (предприятие, фирма)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.