Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество, ценность и стоимость

Качество и удовлетворенность потребителя

Качество складывается из 3 составляющих:

1. производственное качество – его мерой является уровень дефектности, при этом дефект определяется как несоответствие требованиям государственным, кооперативным стандартам, техническим условиям и контракта;

2. Контрактное качество – его мерой является соответствие требованиям контрактам в течение всего срока поставки;

3. Качество для потребителя – оценивается индекс удовлетворенности потребителя.

 

Качество определяется соотношением стоимости и ценности изделия

Q = Cs = V/C

V - Ценность продукции с точки зрения потребителя

C - Стоимость или затраты которые понес потребитель

1. V = C - Когда ожидание потребителя осуществилось, производитель окупил свои затраты и получил прибыли

2. V > С - Потребитель удовлетворен, производитель заинтересован в большей прибыли за счет увеличения стоимости.

3. V < С – потребитель не удовлетворен, производитель в убытке.

 

Жизненный цикл продукции (ЖЦП)

· Качество маркетинга – оценивается максимизацией ценности продукта для потребителя. Применяется исследование рынка и анализ предприятия.

· Качество разработки:

1. Системное проектирование

2. Параметрическое проектирование

3. Проектирование допусков

При проектировании проектируются все процессы создания, поэтому определяются основные ресурсы: оборудование, персонал, методы управления.

· Планирование процессов (процесс производства) – определяются требования потребителя, цели, требования к поставщикам, критерии эффективности – через затраты времени и ресурсов, проектирование процессов, разработка системы контроля за процессами, определение системы обратной связи, проверка правильности проектирования.

· Качество производства оценивается результативностью и эффективностью гибкости процесса. Эффективность определяется отношение выходных ресурсов к входным. Эффективность процесса достигается оптимизацией затрат и минимизацией времени исполнения процесса.

Гибкость – способность процессов приспосабливаться.

· Качество эксплуатации

· Качество утилизации (безопасность для окружающей среды)

 

Лекция 2 – 10.10.11

Особенности создания СМК в строительно-монтажных организациях

 

Результатом деятельности организации является услуга по выполнению строительно-монтажных работ, которая характеризуется:

· соблюдение договорных сроков строительства

· возведение зданий и сооружений в соответствии с требованиями проектной документации

· своевременная подготовка и сдача исполнительной технической документации

· соблюдение на объекте строительства требований НД в области охраны труда и т.д.

· соблюдение запланированной рентабельности

При организации СМК в первую очередь регламентируют следующую деятельность:

1. Управление строительным проектом – права, обязанности, ответственность участников, инженерно-техническая подготовка производства, документооборот строительного проекта, мотивация участников, их взаимодействие в рамках проекта и управленческий учет строительного проекта;

2. Контроль качества – требования к персоналу, который производит контроль качества, порядок проведения всех видов контроля, который документируется в соответствии с положением ГОСТов и СНиПов.

 

Качество продукции, показатели качества и методы их определения

Качество продукции зависит от:

· качества сырья и материала

· применяемой технологии

· организации труда и производства

· квалификации профессионала

Управление качеством продукции – достижение определенного необходимого уровня продукции путем его установления, обеспечения и поддержания.

Уровень качества продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная для сравнений её с соответствующей совокупностью базовых показателей.

Оценкой уровня качества продукции в эксплуатации является показатели:

· процент брака

· затраты на устранение браков

· затраты на удовлетворение претензий потребителя

Показатель качества продукции – количественная характеристика, одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации.

Показатели качества делятся:

1. Показатели качества потребительских свойств продукции

2. Показатели качества изготовления продукции

3. Показатели эксплуатационных качеств продукции

Классификация показатель качества продукции:

1. По характеризуемым свойствам (единичные и комплексные)

2. По способу выражения (в натуральных единицах и в стоимости)

3. По оценки уровня качества (базовые или абсолютные и относительные)

4. По стадии (прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные)

Уровень качества продукции – нормируемое качество зависит от:

1. От подготовки производства и требований продукции

1.1. проектная документация (комплексность, технологичность, конкретность, системность)

1.2. технологическая документация (ее наличие, актуальность)

2. от уровня ресурсного обеспечения

2.1. инфраструктура (транспортная, социальная, инженерная, производственная)

2.2. организация (управляемость, гибкость, специализация)

3. уровень технологии и организации производства

3.1. организационные системы (непрерывность, поточность, ритмичность)

3.2. технология систем (режимы, приемы, методы, процессы)

4. уровень исполнителей

4.1. трудовая деятельность, её формы, дисциплина, мотивация, квалификация

4.2. состав трудовой деятельности (количественный, профессиональный, квалификационный, заменяемый)

 

Методы определения показателей качества

Классификация:

- по способу получения информации (измерительный, регистрационный, органолептический, расчетный метод)

- по источнику получения информации (традиционный, экспертный, социологический)

- методы определения показателей качества одного вида продукции (дифференциальный, комплексных, смешанный)

Дифференциальный метод осуществляется сравнением показателя качества оцениваемого вида продукции, соответствующими базовыми показателями:

1. Определение относительного показателя качества в случае, когда увеличение его абсолютного значения соответствует улучшению качества продукции

Qi = Pi/(Pi баз)

Pi – комплексный показатель качества продукции.

2. Увеличение абсолютного показателя продукции соответствует ухудшению качества продукции

Qi = Pi баз/(Pi)

Комплексный метод предусматривает использование комплексного показателя качества. Применяется, когда уровень качества выражается только одним числом.

Qкомпл = Qоцен/Qбаз

Qкомп = Pi*Pn

 

Управление качеством строительной продукции

Строительная продукция обладает рядом специфических свойств, которые ее принципиально отличает от промышленной продукции:

1. Всегда индивидуальна и выполняется по индивидуальному проекту

2. Отличается длительным сроком возведения и последующей эксплуатацией

3. С начала и до конца воздвижения неподвижно (перемещается только техническое оборудование и рабочая сила)

4. В процессе строительства и последующей эксплуатации постоянно взаимодействует с окружающей средой, что вызывает изменение ее свойств

5. Включается в сложные системные образования (город) в качестве объекта недвижимости

6. В процессе проектирования, строительстве и эксплуатации задействовано большое количество хозяйствующих субъектов и должностных лиц

7. Возможность исправления несоответствующей продукции ограничена

8. Качество в основном обеспечивается на уровне управления производственными процессами и в меньшей степени на уровне управления организацией.

 

Качество продукции строительства – совокупность полезных свойств готового объекта обеспечивающих удовлетворения конкретных индивидуальных и общественных потребностей. Качество строительной продукции делится на качество промежуточной и конечной продукции.

Конечная строительная продукция создается на этапах:

1. Научно-исследовательских работ

2. Проектно-изыскательных работ

3. Проектных работ

4. Строительно-монтажных работ (СМР)

5. При производстве конструкций

6. При производстве строительных материалов и изделия

7. При производстве оборудования

8. Период освоения проектных мощностей

 

Инфраструктура строительного процесса и качество его выполнения

 

Качество строительного объекта определяется следующими свойствами:

1. Свойства объекта в целом

2. Свойства комплекса работ

3. Свойства отдельных частей объекта

4. Свойства отдельных элементов объекта

5. Свойства используемых материалов

 

Качество строительного объекта делится:

1. Инженерное качество – отдельные свойства в сравнении с аналогичными свойствами, принятыми за эталон;

2. Техническое качество – определяет возможность использовать продукцию по назначению (надежность, безопасность, проектная мощность);

3. Социальное качество – характеризуется экономическими и эстетическими свойствами объекта;

4. Правовое качество – характеризуется свойствами, отвечающими за выполнение требований НТД;

5. Экономическое качество – определяется тремя уровнями:

- абсолютный уровень качества

- безопасный уровень качества – определяется требованиями безопасности при производстве СМР и эксплуатации продукции

- оптимальный уровень качества – характеризуется степенью удовлетворенности потребителя.

 

Стадии формирования качества готовой строительной продукции

 

Процесс обеспечения качества строительной продукции делится на стадии:

1. Установление требуемого уровня качества

2. Формирование заданного уровня качества в процессе строительства

3. Поддержание заданного уровня качества в процессе эксплуатации

 

Лекция 3 – 24.10.11

 

Требования, предъявляемые строительной продукции:

1. Функциональные (соответствие своему назначению);

2. Эстетическое;

3. Технологические;

4. Экономическое;

5. Надежность и безопасность.

 

Организация контроля качества:

1. Входной;

2. Операционный;

3. Выходной (контроль отдельных этапов строительства);

4. Приемочный (контроль с целью промежуточной приемки выполненной части работ к партии, все виды скрытых работ, приемка построенных объектов в эксплуатацию);

5. Инспекционный – проводится с целью оценки уровня работы на объекте.

 

Система обеспечения качества строительной деятельности.

 

Органы власти в области строительства, то есть сферой строительства.

Правительство РФ  
Министерство регионального развития РФ   Комитет по строительству и земельным отношениям  
Департамент строительства и капитальные вложения   Координационный совет по взаимодействию с национ. СРО   Департамент архитектуры строительства и градостроительства  
Контроль и надзор градостроительных полномочий (подготовка и утверждение схем территориального планирования, государственная экспертиза, госстройнадзор, выдача разрешений на строительство и ввод строительства в эксплуатацию)  
Подконтрольный орган субъектов РФ (по НСО) 1. Инспекция государственного строительного надзора 2. Государственная вневедомственная экспертиза 3. Министерство строительства и ЖКХ НСО
       

 

Основой обеспечения качества строительства является соблюдение требований градостроительного кодекса РФ.

 

Техническое регулирование строительства

Закон №184-ФЗ о тех. регулировании

№384-ФЗ Технический регламент о нормах и прав-х строительства с декабря 2009 – вступил в силу июнь 2010.

Объектами ТР являются: здания и сооружения любого назначения, а так же связанных со зданиями процессы проектирования, строительства, эксплуатации.

№384 ФЗ устанавливает требования для безопасности зданий и сооружений. Эти требования обязательны для соблюдения:

1. Механическая безопасность

2. Пожарная безопасность

3. Безопасность при природных явлениях и техногенных

4. Безопасность для здоровья человека, условий проживания и пребывания

5. Безопасность для пользователей зданий и сооружений

6. Доступность для лиц с ограниченными возможностями

7. Энергетическая эффективность зданий и сооружений

8. Безопасность уровня воздействия этого здания на окружающую среду

 

Технический регламент для обеспечения установленных требований применяется на обязательной основе, перечень нац-х стандартов и сводов и правил (НС и СП) №1047 ФЗ. На добровольной основе №2079.

 

С 1 января 2012г СНиПы будут актуализированы в СП (своды правил).

В соответствии с ФЗ №384, вводит оценку соответствия. (Две оценки: обязательная и добровольная).

Обязательная – ОС зданий и сооружений требуют ТР, может проходить в двух видах:

1. Эксплуатационных контроль

2. Государственный контроль и надзор

Добровольная ОС – негосударственная экспертиза, авторский надзор, обследование зданий и сооружений в иных формах.

 

Саморегулируемая организация (СРО)

№148ФЗ с 1 января 2010 прекращено действие лицензий на строительные виды действия и лицензии, на которые срок был продлен. СРО – некоммерческая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих определенные виды деятельности.

3 вида СРО:

1. Выполняющие инженерные изыскания

2. Осуществляющие подготовку проектной документации

3. Осуществляющие строительство

Для каждого вида ЦРО должно быть создано по одному нац. объединению, которые обязаны проводить всероссийские съезды, избрать президента и совет.

 

Статус и документация саморегулирующей организации (СРО).

Организация вправе приобрести статус СРО при условии:

1. Объединение в составе организации не менее 100 ИП и лиц;

2. Наличие компенсационного фонда не менее 1 млн на одного СРО, если члены застрахованы по гражданской ответственности, то не менее 300 тыс.руб.

3. Наличие обязательных документов:

1. Требование к свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Правила контроля в области СРО

3. СРО нужно установить меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил

4. Дополнительно с СРО вправе работать: стандарты организации, правила.

 

Лекция 4 – 07.11.11

Основные требования предъявляемые СРО к фирмам

Выдача свидетельств о допуске

Обязательные требования для получения свидетельства о допуске:

1. Квалификационные требования

1.1. Требование о наличии образования определенного уровня и профиля

1.2. Требование к повышению квалификации и профессиональной переподготовки

2. Требование к численности

Дополнительные требования:

1. Наличие имущества необходимого для выполнения работ

2. Требование о достижении положительных результатов при проверке квалификации фирмы и её работников

Дополнительно СРО вправе устанавливать к фирмам следующие требования:

1. Требования к исполнителям работ относительно разрешения спорных ситуаций с заказчиками и пользователями этих работ.

2. Требования о страховании фирм по гражданской ответственности, страхование рисков, работников.

3. Требования о наличии сертификатов. Сертификат соответствия работ, сертификат системы управления качеством, которые выдаются в системах добровольной сертификации.

4. Требование к содержанию рекламы, распространяемой исполнителями работ.

 

Порядок вступления фирмы в СРО

1. Заявление с указанием вида работ

2. Документы, подтверждающие статус ИП или юридического лица

3. Документы, подтверждающие соответствие требованиям к выдаче свидетельств

4. Копии иных свидетельств о допуске

СРО в течение 30 дней рассматривает документы и принимает решение о приеме или отказе.

В течение 3 дней СРО выдает свидетельство о допуске (со дня принятия в СРО и внесения всех взносов).

Любая фирма может быть в нескольких СРО. Свидетельство о допуске:

1. Действует на территории всей РФ

2. Срок действия не ограничен

3. Выдается без взымания платы

 

Исключение из СРО:

1. Несоблюдение требований ТР, повлекшие за собой причинение вреда

2. Неоднократное нарушение в течение года требований к выдаче свидетельств, требований ТР и требований документов СРО

3. Неоднократная неуплата в течение одного года взносов.

 

Контроль СРО за деятельность фирм-участников

Плановый контроль (1 раз в год) и внеплановый.

Сам вид контроля:

РИС 3.

    Национальные СРО контроль надзор   СРО  
контроль надзор                
    Минрегион развитие   Ростехнадзор (грубые нарушения требований, то в течение 10 дней)

 

Должен вестись реестр членов СРО. И сама СРО должна быть внесена в государственный реестр. Для каждого вида (из трёх) СРО должны быть созданы национальные объединения, проводящие ежегодные съезды.

В области строительства организованно национальное объединение строителей (НОСТРОЙ). В организационную структуру входят:

- совет

- президент

- вице-президент по отраслям

- ревизионная комиссия

- отраслевые комитеты

- координаторы по округам

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная структура личности: статусы и роли | Качество инженерных изысканий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.