Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет институциональной экономики




Товар ограниченный спрос (например, элитный товар).

выигрышные эксплуатируемые
поддерживаемые проигрышные

 

6.3 Принятие решений по ценообразованию

 

Установление цены продажи на продукции представляет собой одно из ответственейших заданий менеджеров, которое продемонстрирует их искусство и профессионализм.

Практика выработала несколько подходов:

1. Назначается цена, которая привлекает покупателя.

2. Используется информация о ценах конкурентов и устанавливается определённая граница цены.

3. Используется информация о себестоимости, определяется порог рентабельности, величина переменных затрат и маржинального дохода. Разработка научно обоснованной политики цен на реализуемую

продукцию, работы, услуги является одной из важнейших задач управленческого учёта.

Каждая организация ставит своей целью и планирует получение прибыли, которая зависит от двух показателей: цены на продукцию и затрат на её производство.

С другой стороны, цена на продукцию на рынке - это следствие взаимодействия спроса и предложения. Она может автоматически увеличиваться или уменьшаться. Издержки же производства ведут себя иначе и зависят от потребляемых ресурсов, уровня технологии, специализации производства и т.д. Следовательно, имеется множество рычагов воздействия на уровень затрат.

Считается, что если у фирмы есть своя ценовая политика, то непозволительно ставить вопросы:

а) какую цену нужно установить, чтобы окупить затраты и получить
хорошую прибыль,

б) какую цену готов заплатить покупатель за данный товар,

в) какие цены позволяют добиться желаемых объёмов продаж и доли рынка.
Если у организации имеется своя ценовая политика, то эти вопросы

звучат по-иному:

1. Какие затраты можно позволить себе, чтобы получить желаемую прибыль при существующих ценах?

2. Какую ценность представляет наш товар для покупателя и как его убедить в том, что наша цена соответствует этой ценности?

3. Какой объём продаж или доля рынка для нас может быть более прибыльными?

В организациях часто могут возникать противоречия:
финансовые службы маркетологи

I подход------------- <---------------------------------- ► II подход

(а, б, в) (1, 2, 3)

Выход высшего руководства:

 

Обязать управлять затратами, Обязать умело выбирать

снижать их до минимума, продукты и сегменты

определять зависимость объёма рынка

продаж и затрат и ставить задачи маркетологам

Существует два альтернативных подхода к ценообразованию:

Затратный (пассивное ценообразование)

продукт — технология — затраты — цена — ценность — покупатель Ценностный (активное ценообразование)

покупатель — ценность — цена — затраты — технология — продукт В рыночной экономике наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая величина средних затрат. В результате организация выходит на желаемый уровень прибыли. Вопросы, на которые необходимо получить ответы при активном ценообразовании:

1. На сколько необходимо увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?

2. Каким количеством продаваемых товаров мы можем пожертвовать, чтобы при более высокой цене получить большую массу прибыли?

Ценовая политика организации рождается и совершенствуется в итоге постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, маркетологов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих ситуацию на рынке (конкуренты).

При решении задач по ценообразованию одной из важнейших задач является установление цены безубыточности. Задача решается по уравнению точки безубыточности.

 

6.4 Принятие решений по производству новой продукции

 

Этапы принятия решений по инновациям (производству новой продукции):

1. Получение информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях (из отдела маркетинга, от торговых посредников и т.п.).

2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей практической реализации идей, соответствии новой продукции специализации предприятия.

3. Анализ экономической эффективности новой продукции и разработка программы маркетинга.

4. Организация производства нового продукта.

5. Исследование рынка относительно цены на продукт, выбор каналов реализации и т. д.

6. Принятие решений о запуске нового продукта в производство (массовое, серийное).

Важнейший критерий при принятии решения - это оценка влияния нового продукта на объём реализации как в целом по предприятию, так и других продуктов.

Дополнительно учитывается время окупаемости дополнительных затрат (разработка, производство, реклама).

Наиболее важным моментом при принятии решения по производству нового продукта является установление цены. Здесь может быть использован график безубыточности.

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / М.

A. Вахрушина. - Москва: ЗАО «Финстатинформ», 1999. - 359 с.

2 Зимакова, Л. А. Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету: учеб. пособие / Л. А. Зимакова. - Москва: КНОРУС, 2005. - 192 с.

3 Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов /

B. Б. Ивашкевич. - Москва: Экономистъ, 2006. - 618 с.

4 Ивашкевич, В. Б. Сборник заданий и примеров по управленческому учету: учеб. пособие / В. Б. Ивашкевич. - Москва: Финансы и статистика, 2000. -

80 с.

5 Карпова, Т. Б. Управленческий учет: учебник для вузов / Т. Б. Карпова. -Москва: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 350 с.

6 Керимов, В. Э. Управленческий учет: учебник / В. Э. Керимов. - Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 268 с.

7 Кукукина, И. Г. Управленческий учет: учеб. пособие / И. Г. Кукукина. -Москва: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.

8 Ладутько, Е. Н. Управленческий учет в системе контроля себестоимости и прибыли / Е. Н. Ладутько. - Минск: Бел. навука, 2003. - 112 с.

9 Николаева, О. Е. Управленческий учет / О. Е. Николаева, Т. В. Шишкова. -

Москва: Елиториал УРСС, 2004. - 320 с.

10 Пашигорева, Г. И. Системы управленческого учета и анализа: учеб. пособие / Г. И. Пашигорева, О. С. Савченко. - СПб: «Питер», 2002. - 176 с.

11 Шеремет, А. Д. Управленческий учет: учеб. пособие / А. Д. Шеремет; под ред. А. Д. Шеремета. - Москва: ИД ФБК - ПРЕСС, 2000. - 512 с.


Учебное издание Касаева Тамара Васильевна УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Конспект лекций

 

 

Редактор Ж. А. Коваленко Технический редактор О.Г. Чеботарева

Корректор Е.М.Богачева Компьютерная верстка Н. С. Васильева

 

 

Подписано к печати 10.02.10. Формат 60*84 1/16. Бумага офсетная №1. Гарнитура «Таймс». Усл.печ. л. 5,06. Уч.-изд. л. 5,4. Тираж 165 экз. Заказ № 42.

 

Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет» 210035, г. Витебск, Московский пр., 72.

 

Отпечатано на ризографе учреждения образования "Витебский государственный технологический университет". Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 г.


Т.В.КАСАЕВА

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

 

 

Конспект лекций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.