Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта




Лекции по транспорту ИНСПО

Теплообмен при противоточном движении газа и материала слоя

Противоточная схема движения материалов слоя и газа имеет место в шахтных печах (доменных, вагранках, и.т.д.), в печах для обжига известняка, восстановления окатышей и т.д. При тех же допущениях, что и в предыдущих задачах, рассмотрим задачу нагрева слоя при противоточном движении материала и газа (рис.). При этом обычно используют понятие теплоемкости потока

, (3.32)

где Gi, Vi – массовый и объемный расходы, кг/с и м3/с; Ci, Ci,v – удельные массовая и объемная теплоемкости, Дж/(кг К) и Дж/(м3 К).

Учитывая, что массовый расход материала слоя , где S – площадь поперечного сечения слоя, м2, и движения шихты происходит в направлении оси у, подставим в уравнение (3.30) в виде

. (3.33)

Поскольку в уравнении (3.33) переменными величинами являются Тг и Тм, необходимо записать уравнение закона сохранения энергии, устанавливающее связь между ними, или .

 

 

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта.
Транспортные услуги – один из основных видов обслуживания в туризме. На них приходится и основная доля цены тура: 40-60%. Различные виды транспорта используются туристскими учреждениями для организации путешествий. Основная доля в общей массе транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту, но используются и другие виды транспорта – морской, водный, железнодорожный и практически повсеместно автомобильный.

Перемещения человека в процессе путешествия разделяются на активные, которые осуществляются с помощью мускульной силы человека: пешеходные, весельные, велосипедные и т.д., и пассивные – с помощью различных видов транспорта, приводимых в движение механическими или электрическими устройствами.

Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Прежде всего это перевозка с места отправления в место назначения и трансфер – перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте (чаще всего экскурсионные). Предоставление транспортных услуг и транспортных средств может быть включено в состав тура, зарезервировано организатором туризма и предоставлено туристу за плату на месте. Турист может самостоятельно купить такие услуги в месте пребывания или пользоваться ими, когда средства перевозки выступают товаром, объектом аренды, объектом и средством аттракции и т.д. Турист может также участвовать в генерации особенных видов туристского продукта, отличных от собственно перевозки. Средства перевозки также могут служить:

– местом размещения (ночевки) – круизные суда, туристские поезда, спальные автобусы и др.;

– объектом развлечения – зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки и др.;

– объектом товарной покупки – натурные образцы, модельные экспонаты и др.;

– индивидуальным транспортным средством - прокат автомашин, фрахт яхт, самолетов и т.д.

М.Б. Биржаков разделяет услуги перевозки по разновидностям следующим образом.

1.Наземные виды перевозок:

– перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека - лыжные, велосипедные, рикши, пешеходные, весельные и др.;

– перемещения с помощью животных - вьючных, тягловых, седловых;

– перемещения с помощью механических средств;

– автомобильный транспорт – колесный, гусеничный и др.;

– использование рельсового транспорта - железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги и т.д.;

– использование средств транспорта на воздушной подушке.

2. Воздушные виды перевозок:

– воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;

– вертолеты;

– самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;

– космические аппараты.

3. Перевозки речным и морским транспортом:

– плоты и гребные лодки;

– лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

– речные и морские суда;

– суда на воздушной подушке;

– подводные суда.

Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, другими факторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.