Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэродромы и аэропорты




Типы и классификация самолетов на международных авиационных линиях.

Ил-86

ТУ-154

ТУ-134

Технические характеристики: длина 47,5 м, размах крыльев 29 м, двигатели Д-30 SRS-II, количество кресел 74-82, грузоподъемность 47 т, крейсерская скорость 850 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 2800 км

Технические характеристики: длина 47,9 м, размах крыльев 37,55 м, двигатели NK-8-2U, количество кресел 160-180, грузоподъемность 98 т, крейсерская скорость 80 км в час, высота полета 11000 м. дальность полета без дозаправки 4000 км

Технические характеристики: длина 59.54 м, размах крыльев 48,06 м, двигатели NK-86, количество кресел 350, грузоподъемность 206 т, крейсерская скорость 900 км в час, высота полета 11000 м, дальность полета без дозаправки 5000 км.

Обслуживание пассажиров на международных линиях производит около 400 авиакомпаний, из них около 60 в России.

Крупнейшим перевозчиком в международном сообщении является Акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии».

В 1995 г. этой компанией было перевезено более 3,5 млн. пассажиров и 70,5 тыс. т. почты и грузов. По объему перевозок компания стоит на 72-м месте в мире, по парку подвижного состава на 16-м. Эта крупнейшая компания осуществляет 18 % всех пассажирских авиаперевозок в России. Она имеет более 150 своих агентств и представительств в различных странах.

Кроме того, обслуживание российских и зарубежных пассажиров производят такие авиакомпании, как «Внуковские авиалинии», «Трансаэро», «Пулково», «Интурбус» и др.

Пассажирский воздушный флот авиакомпаний России состоит из таких самолетов: ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96, аэробус А-310-320, Боинг-767-300 и др.

Средний возраст эксплуатации пассажирских самолетов составляет 23 года. Меньше всего – около 18 лет – эксплуатируют авиалайнеры в Юго-Восточной Азии и 19 лет – в Западной Европе.

Авиакомпании Восточной Европы в среднем используют самолеты 27 лет. Дольше авиалайнеры летают лишь в Южной Африке и Южной Америке (28 и 29 лет соответственно).

Крупнейшим производителем самолетов в Европе является авиационный консорциум «Airbus Industrie». Здесь производится самый современный и популярный самолет аэробус А-340 на 270 мест и пассажирский суперсамолет на 800 мест.

Конкурентом данного консорциума является крупнейшая американская авиастроительная компания Boeing («Боинг»), основанная в 1916 г. Здесь производятся пассажирские лайнеры Boeing 707, 727, 747 и др. вместимостью до 400 пассажиров и крейсерской скоростью 920 км/ч.

Европейский гигант авиастроения «Airbus Industrie» составил прогноз развития пассажирского воздушного флота на ближайшие 20 лет. К 2016 г. должно обновиться более половины, составляющего на сегодня 9400 авиалайнеров, мирового парка самолетов. Так же авиакомпаниями будет приобретено около 16 тыс. новых самолетов. Что касается вместимости лайнеров, то в среднем она возрастет с нынешних 179 до 235 мест. Впечатляюще, в 2,5 раза, должна увеличиться общая пассажировместимость мирового воздушного флота – с 1,68 млн. мест (в 1996 г.) до 4,03 млн. мест (в 2016 г.).

В начале третьего тысячелетия появятся широкофюзеляжные самолеты пассажиро-вместимостью 550-800 человек. Над этой проблемой работают представители европейского консорциума «Airbus Industrie», объединяющего Францию, Англию, Германию, Испанию.

Первый коммерческий рейс гигантского двухпалубного широкофюзеляжного авиалайнера супераэробус А-ЗХХ был выполнен в 2003 году.

Американский концерн «Боинг» не считает целесообразным создавать совершенно новый самолет-гигант, когда можно ограничиться модификациями Б-747.

Бизнес-джет

Специальный самолет с турбореактивными двигателями business-jet, оборудованный для перевозки VIP – бизнесменов, государственных деятелен, музыкантов и др. В мире экспортируется более 2000 больших реактивных лайнеров типа business-jet, в том числе в России – более 100. За рубежом для этой цели чаще всего используются американские самолеты Senna, французские – Falcom и британские – ВАе-125. В России чаще всего это ЯК-40 с салоном, оборудованным под летающий офис (такие самолеты имеет, например, Автоваз). Многие современные западные бизнесмены используют для быстрых поездок небольшие военные сверхзвуковые самолеты, приобретаемые для этой цели и частное пользование. Например, сверхзвуковой истребитель СУ-27 позволяет бизнесмену, лично управляя самолетом, перелететь за один час с одного побережья США на другое.

Anchor AMR COMBS Charter – крупнейший в мире оператор по предоставлению услугна небольших турбореактивных самолетах бизнес-класса. Обычно предоставляются следующие типы самолетов:

Large Jets – дальность полета без посадки 4900 миль, салон-люкс на
10-12 пассажиров, полный набор оргтехники, компьютерного оборудования, связи, питание – полный сервис.

Midsize Jets – дальность полета без посадки 2900 миль, салон-люкс на 8-9 пассажиров, компьютер, факс, связь, питание – буфет.

Small Jets – дальность полета без посадки 2000 миль, салон-люкс на 6 пассажиров, связь, питание – буфет.

Turboprops – небольшой турбовинтовой самолет, дальность полета без посадки 1900 миль, салон на 5-8 пассажиров, связь, питание – буфет. Оператор обслуживает клиентов круглосуточно и предоставляет самолеты немедленно по заявкам бизнесменов и организаций.

Российский вариант самолета типа business-jet – ЯК-40.

Гидросамолеты

Гидросамолет flying boat, seaplane, летающая лодка, имеет водонепроницаемый обтекаемый корпус и поплавки на крыльях, позволяющие осуществлять взлет с водной поверхности и посадку на воду. Широко используется для доставки туристов на небольшие тропические острова и на озерных пространствах. В Савонлинне (Финляндия) на озере Сличал имеется гидросамолет для экскурсионных полетов над красивым озером с большим количеством островков над городом и старинной крепостью. Стоимость 15-минутнои воздушной экскурсии 150 FM. Туристы могут посмотреть на местность с высоты птичьего полета сделать уникальные фотографии

Обычно гидросамолеты – небольшие винтовые конструкции, но есть примеры гидросамолетов с турбореактивными двигателями. Уникальный российский самолет серии БЕ был показан на авиасалоне в Геленджике (Россия) в 2000 г

Специальные типы самолетов

В северных широтах, где строительство и содержание грунтовых аэродромов затруднено используют взлетно-посадочные полосы с уплотненным снежным покрытием. Самолеты для заснеженных аэродромов имеют вместо колес специальные лыжи. В основном это легкие самолеты местной авиации.

Самолеты малой авиации

Легкие самолеты, авиэтки bеbу plane. Чаше всего винтомоторные, моно- или бипланы вместимостью от 1 до 10 человек. Используется в местной, сельскохозяйственной почтовой спортивной и частной авиации. Последняя – исторически отсутствует в России по политико-экономическим соображениям и правовым нормам Воздушного Кодекса СССР. В постперестроечное время правовая позиция в отношении частной авиации несколько смягчилась, но развития, за исключением единичных случаев не получила. Максимум, на что способны изобретатели-самоделкины, – на создание паромотора или дельтаплана с легким мотором.

Тем не менее, отдельные конструкции легкомоторных самолетов, например для спортивных целей, производятся в России серийно и считаются одними из лучших в мире.

Аэродром – земельный или водный участок с комплексом инженерных сооружений и здании, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м – аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким либо причинам, к запасным относится обычно и аэродром вылета). Термин используется в большой общности, но чаще обычно для обозначения площадок обслуживания самолетов транспортного и военного назначения (аэропорт – преимущественно для пассажирских перевозок). За рубежом, в частности в UK, под это понятие попадают небольшие местные аэропорты для самолетов малой авиации.

Главное сооружение аэродрома – взлетно-посадочная полоca (ВПП) flight-landing strip – одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах надлежаще оборудованный минер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Длина взлетной полосы airport runway lengths – важный показатель в технических характеристиках аэропорта. Взлетная полоса в современных аэропортах достигает нескольких (до 4-х) километров в длину что необходимо для посадки крупных авиалайнеров. Дополнительно имеются параллельные полосы с твердым покрытием для рулежки самолетов и следования их к началу взлетной полосы и по прибытию к терминалу. Именно ВПП определяет пропускную способность аэродрома, так в аэропорту Heathrow (Лондон, Великобритания) периодичность взлета и посадки тяжелых пассажирских лайнеров составляет менее минуты на каждой из четырех полос. Самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса 4,4 км построена в мадридском аэропорту Barajas (Испания). Ее сооружение обошлось в 214 млн. USD. По техническим данным полоса позволяет поднимать или принимать до 25 самолетов в час. Это третья взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту, и в целом этот порт способен принимать и отправлять до 75 самолетов в час.

Аэропорт – комплекс сооружения зданий, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт внутренний internal airport – обслуживающий внутренних перевозчиков – предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике – международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены. По состоянию на декабрь 1995 г, согласно опубликованной статистике Министерства транспорта, в России функционирует 857 аэропортов (включая 48 международных).

Международный аэропорт international airport – обслуживающий рейсы международных перевозчиков. Аэропорт имеет карантинные, таможенные, пограничные и фискальные службы, обслуживает экипажи воздушных судов иностранных перевозчиков. В мире насчитывается около 1000 международных аэропортов 50 аэропортов входят в категорию наибольшей пропускной способности – свыше 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находится в США. Шесть крупных аэропортов пропускают свыше 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт в Чикаго Chicagos O'Hare International Airport (США) обладает самой высокой пропускной способность – 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт Heathrow близ Лондона (Великобритания).

В России 48 международных аэропортов и количество их постоянно увеличивается. Российские авиалинии осуществляют рейсы в 152 крупных аэропорта 111 стран мира. Согласно опубликованным статистическим данным по 2005 г, функционирует 418 авиакомпаний, которые эксплуатируют 8553 лайнеров (из них 1904 магистральные, 886 грузовые, 3264 самолеты малой (местной) авиации, 2498 вертолеты).

В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и световой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов и заправка их топливом, смена танков туалетов, уборка мусора. Важная операция – оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному и обслуживающему составу – услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и бортперсонала.

Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа залами ожидания для различных классов обслуживания – air terminal. Это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа.

Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большого количества авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредственно в самолет. Предусматриваются специальные залы для встречающих (meeting point). Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видеоинформации. Для удобства пассажиров и рациональной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомобильные магистрали, железнодорожные пути, а иногда даже ветки подземной дороги (метро) Таков, например, терминал аэропорта Heathrow u Великобритании

В зданиях терминалов имеются залы ожидания, бары и рестораны, иные пункты быстрого питания. бизнес-центры, медпункты, культовые помещения для верующих (протестантские, католические, мусульманские, иудейские), обслуживаемые священослужителями по принадлежности конфессии. Имеются аптеки, комнаты матери и ребенка, специальные помещения с ванными и душевыми, парикмахерские и салоны красоты массажные кабинеты, сувенирные канцелярские, книжные и цветочные магазины, выставочные галереи, клубные помещения и дискотеки. Большое значение имеют отделения банков, пункты обмена валюты и возврата НДС (Tax Refund) за товары, купленные иностранными гражданами и туристами в магазинах duty free. Непременно имеются бюро путешествии и туристские агентства, пункты проката автомашин одной или нескольких прокатных фирм. Дополнительно имеется обычный супермаркет, местные и международные таксофоны, камеры хранения багажа, служба бюро-находок Lost & Found, служба носильщиков Porter Services, ручных тележек, службы ремонта одежды и обуви, туалеты.

Аэропортовые формальности airport formalities – таможенный и пограничный (паспортный) контроль, санитарный контроль, аэропортовые сборы, регистрация пассажиров и багажа. Международные рейсы обслуживают на специальных терминалах, оборудованных пунктами со специальным оборудованием для действенной организации функционирования служб. Совершение этих процедур проверки пассажиров и багажа необходимо, требуется международными нормами и правилами организации полетов, может занимать достаточно длительное время, которое для коротких рейсов сводит «на нет» все преимущества авиаперелета по сравнению с наземным транспортом. Потому при наличии альтернативных наземных линий сообщения авиаперевозки эффективны примерно после часового летного времени. Все авиакомпании и аэропортовые службы стремятся снизить время, затрачиваемое пассажирами на выполнение аэропортовых формальностей.

Для профессиональных целей аэропорты выпускают специальные путеводители (professional travel planner's reference) и мультиязыковые брошюры (maps, directory, accessible services, taxi-guide) для пассажиров и туристов, где описываются все службы, планы и схемы устройства терминалов и располагаемых служб, схемы дорожной сети и маршрутов транспорта, таблицы и стоимости трансферов на экспресс-автобусах, железных дорогах метро и другими видами транспорта. В сети Интернет на страницах сайта www.airportsoftheworld.com можно найти исчерпывающую информацию практически обо всех крупных аэропортах мира, авиакомпаниях, расписания полетов, статистику, туристские новости, сводку погоды, а также путеводители по туристским центрам. Кроме того, практически всех аэропорты имеют собственную страницу.

Последний в скором времени станет одним из основных пунктов международных кросс-полярных маршрутов, пролегающих из Северной Америки в Южную Юго-Восточную Азию через территорию России. (Первый кросс-полярный перелет по маршруту «Москва – Красноярск – Торонто – Нью-Йорк» состоялся в 1998 г.) После модернизации аэропорта авиакомпания «Красе Эйр» будет принимать участие в проекте «Северный Воздушный мост». Для самостоятельных полетов по кросс-полярным маршрутам она собирается приобретать новые отечественные самолеты Ил-96, Ил-76ТФ, Ту-214.

Крупные воздушные развязки намечается создать также на базе аэропортов в Нижнем Новгороде в Поволжье и в Хабаровске на Дальнем Востоке.

Ежегодно IAТА проводит конкурсы на звание лучшего аэропорта мира и Европы, оценивая уровень обслуживания пассажиров по категориям: скорость процедур регистрации и других административных формальностей; разнообразие товаров в магазинах; эффективность службы безопасности; возможность быстрой доставки пассажиров до центра города; организация парковки автомашин; наличие и класс средств размещения в аэропортовом комплексе и др.

В десятке наиболее удобных аэропортов мира с точки зрения обслуживания пассажиров прочно обосновались воздушные гавани, расположенные в Сингапуре, Амстердаме, Цюрихе, Риме, Лондоне, Париже. В Европе по ряду показателей качества обслуживания призовые места занимали аэропорты Хельсинки и Афин. Аэрокомплекс во Франкфурте-на-Майне считается самым быстрым по обслуживанию летающих пассажиров – на транзит отводится менее 45 мин. Аэропорт Сиднея имеет титул «лучшего в классе аэропортов с ежегодным количеством пассажиров от 15 до 25 млн. человек».

Самой большой проблемой крупных аэропортов в Европе является задержка рейсов. Около 70 % самолетов взлетают с опозданием, и виной тому – интенсивность движения. Согласно правилам безопасности, между взлетами двух самолетов должно пройти не менее 2 мин, поэтому для разрешения на взлет порой приходится «стоять в очереди». Больше всего задержек рейсов от общего количества задержек отмечается в аэропортах: во Франкфурте 14,7%, Схипхоле (Амстердам) – 9,4 %, Хитроу (Лондон) – 6,6 %, им. Шарля де Голля (Париж) – 6,5%. Выход из такого положения власти видят в строительстве новых взлетно-посадочных полос и терминалов, однако, как правило, этому противятся жители окрестных населенных пунктов.

Согласно существующим правилам, за каждым крупным международным аэропортом закреплен свой код, используемый для обозначения маршрута в расписаниях и авиабилетах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.