КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрохимия. Поверхностные явления
Вариант V Вариант IV Вариант III Вариант II ВАриант I
1. Ответить письменно на вопросы: 1) Теплоемкость. Уравнение Кирхгофа. 2) Химическая кинетика. Основные понятия. Закон действующих масс. Зависимость скорости реакции от температуры (закон Вант-Гоффа). 3) Фазовые превращения: испарение, сублимация, плавление. Однокомпонентные системы. Диаграмма состояния воды. 2. Решить задачи: Задача № 1. Теплота растворения NH4NO3 равна 26,78 кДж/моль. Рассчитать на сколько градусов понизится температура при растворении 20 г NH4NO3 в 180 г воды, если удельная теплоёмкость получившегося раствора равна 3,77 Дж/г ∙ К. Задача №2. Определить направление протекания реакции: Н2 (г) + I2 (г) Û 2 НI (г) при 298 К и С(Н2)=С(I2)=0,01 моль/л. Кс=2. Задача №3. Оцените, во сколько раз возрастёт скорость реакции разложения угольной кислоты при 310 К, если в присутствии катализатора карбогидразы энергия активации равна 49 кДж/моль, а без катализатора энергия активации равна 86 кДж/моль.
Задача №4. Какие из ниже перечисленных факторов приведут к смещению равновесия реакции влево? 2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г), ∆H°р = -196,6 кДж А)уменьшение реакционного объёма Б) повышение температуры В) увеличение реакционного объёма Г) понижение температуры Д) увеличение концентрации SO2 Е) увеличение концентрации О2
1. Ответить письменно на вопросы: 1) Энтальпия. Теплоты нейтрализации, растворения, гидратации. 2) Теория активных бинарных столкновений. Понятие энергии активации. Уравнения Аррениуса. 3) Фаза. Составляющие вещества. Компоненты. Число компонентов и число степеней свободы. 2. Решить задачи: Задача № 1. При растворении 1 моль H2SO4 в 800 г воды температура повысилась на 22,4 К. Определить энтальпию растворения H2SO4, принимая удельную теплоемкость раствора равной 3,76 Дж/(г × К). Задача №2. Константа равновесия для реакции Н2 + I2 Û 2НI при температуре 444°С равна приблизительно 0,02. Будет ли происходить образование иодоводорода в газовой смеси, состоящей из Н2, I2 и НI, если концентрации этих веществ имеют следующие значения: С (Н2) =2 моль/ л, С(I2) =5 моль/л и С(НI) = 10 моль/л. Задача №3. Константа скорости гидролиза аспирина при 250С составляет: 0,001 ч-1 (при рН 2,5), и 10 сут-1 (при рН = 11). Рассчитайте период полупревращения реакции гидролиза аспирина при этих рН. Задача №4. Какие из ниже перечисленных факторов приведут к смещению равновесия реакции вправо? N2 (г) + O2 (г) Û 2NO (г), ∆H°р = 180,7 кДж а) уменьшение концентрации О2 и N2 б) увеличение концентрации N2 и O2 в) уменьшение концентрации NO г) применение катализатора д) повышение давления е) понижение температуры ж) повышение температуры
1. Ответить письменно на вопросы: 1) II начало термодинамики, его формулировки. Энтропия и энергия Гиббса как критерии возможности самопроизвольного протекания процессов. 2) Уравнение изотермы химической реакции, его анализ. 3) Трёхкомпонентные системы. Закон Нернста. Коэффициент распределения. 2. Решить задачи: Задача № 1. Стандартная энтальпия растворения CuSO4 равна –66,5 кДж.моль-1, стандартная энтальпия гидратации до пентагидрата (CuSO4 × 5H2O) равна – 78,22 кДж × моль–1. Вычислить стандартную теплоту растворения пентагидрата. Задача №2. В системе 2NO(г) + O2 (г) Û 2 NO2 (г) равновесные концентрации веществ составляют [NO]=0,2 моль/л, [O2]=0,3 моль/л, [NO2]=0,4моль/л. Рассчитать Кс и оценить положение равновесия. Задача №3. Определить энергию активации реакции Cu + (NH4)2S2O3 → CuSO4 + (NH4)2SO4 если константа скорости реакции при 400 С равна 1,816 × 10-4 мин-1, а при 600 С равна 3,996 × 10-4 мин-1. Задача №4. Укажите все возможные способы повышения выхода иодоводорода по реакции: Н2 (г) + I2 (г) Û 2HI (г), ∆H°р = -35,9 кДж
а) уменьшение концентрации I2 и H2 б) увеличение концентрации H2 и I2 в) уменьшение концентрации HI г) применение катализатора д) повышение давления е) понижение температуры
1. Ответить письменно на вопросы: 1) Энтропия – функция состояния системы. Изменение энтропии в изолированных системах. Статистический характер второго начала термодинамики. Энтропия и её связь с термодинамической вероятностью состояния системы. Формула Больцмана. 2) Дифференциальные и интегральные уравнения необратимых реакций нулевого, первого порядков. Период полупревращения. 3) Дробная и непрерывная перегонка. Экстракция.
2. Решить задачи: Задача № 1. При растворении 8 г CuSO4 в 192 г воды температура повысилась на 3,95 градуса. Определить энтальпию образования CuSO4 × 5H2O из безводной соли и воды, если известно, что энтальпия растворения кристаллогидрата составляет 11,7 кДж×моль-1,а удельная теплоемкость раствора равна 4,18Дж/(г× К). Задача №2. В организме превращение гликогена идёт по реакции: (гликоген)n + H3PO4 Û (гликоген)n-1 + глюкозо-1-фосфат Для реакции ∆mо = -0,7 кал/моль, С(H3PO4)=10 ммоль/л, С(глюкозо-1-фосфат)= 0,03 ммоль/л, C(гликоген)n = C(гликоген)n-1. Установить направление процесса (1 кал = 4,184 Дж). Задача №3. Константа скорости гидролиза этилового эфира фенилаланина при рН = 7,3; t = 25ºС в присутствии ионов меди равна 2,67 ×10-3 с-1. Начальная концентрация эфира равна 0,2 моль /л. Чему будет равна скорость реакции по истечении двух периодов полупревращения? Задача №4. Как изменить температуру, давление и концентрацию компонентов, чтобы увеличить концентрацию хлора в реакции: 4НСl + O2 (г) Û 2 Н2О (г) + 2Cl2 (г), ∆H°р = -114,5 кДж а) увеличить температуру б) уменьшить температуру в) увеличить давление г) уменьшить давление д) уменьшить концентрацию НСl и O2 е) увеличить концентрацию Н2О и Cl2 ж) уменьшить концентрацию Н2О и Cl2 з) увеличить концентрацию НСl и O2
1. Ответить письменно на вопросы: 1) Качественная характеристика направления химических процессов (принцип Ле-Шателье). 2) Кинетика сложных реакций. Обратимые, последовательные, параллельные, сопряжённые реакции. 3) Взаимосвязь между коллигативными свойствами: относительным понижением давления пара, понижением температуры замерзания растворителя, повышением температуры кипения растворителя и осмотическим давлением разбавленных растворов нелетучих электролитов. Криоскопическая и эбулиоскопическая константы и их связь с температурой кипения и плавления растворителя.
2.Решить задачи: Задача № 1. Энтальпия растворения в воде Na2SO3 × 10H2O равна 78,6 кДж/ моль. Рассчитать на сколько градусов понизится температура при растворении 0,5 моль этой соли в 1000 г воды принимая удельную теплоемкость раствора равной 4,18 Дж/ моль× К. Задача №2. Как повлияет изменение давление и температуры на равновесие следующих обратимых реакций: 2СО (г)Û СО2 (г) + С (к), ∆Н°= -172,5 кДж СО (г) + 2 H2 (г) Û СН3ОН (г), ∆Н°= 193,3 кДж. Задача №3. Вычислить температурный коэффициент реакции в интервале от 2000С до 3000С, если энергия активации равна 110, 8 кДж/ моль. Задача №4. Для каких из приведённых реакций изменение давления не оказывает влияния на смещение равновесия: А) Н2 (г) + S (т) Û H2S (г), ∆H°р = -20 кДж Б) 2NO2 (г) Û N2O4 (г), ∆H°р = - 57,4 кДж В) 2 NO (г) +Cl2 (г) Û 2NOCl (г), ∆H°р = -73,6 кДж Г) N2 (г) + O2 (г) Û 2NO (г), ∆H°р = 180,7 кДж Д) Н2 (г) + I2 (г) Û 2HI (г), ∆H°р = -35,9 кДж Е) 2SO2 (г) + O2 (г) Û 2SO3 (г), ∆H°р = -196,6 кДж ЛИТЕРАТУРА: 13. Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.С. и др. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М., Высшая школа,2000 г; стр. 11 – 40, стр. 392 - 421. 14. Мушкамбаров Н. Н. Физическая и коллоидная химия: Учеб. для фарм. ин-тов и фак-тов: Курс лекций, М., 2002. стр. 6-60; стр.61 – 114; стр. 175 - 232. 15. Пузаков С.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учеб. пособие /С.А. Пузаков, В.А. Попков и др. – М.: Высш. шк., 2004; стр. 22 – 35; стр. 44-57. 16. Ершов Ю.А., Кононов А.М., Пузаков С.А. и др. Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М.Высшая школа – 2001 г; стр. 55 – 59; стр. 62 – 64; стр. 68 - 73. 17. Литвинова Т.Н. Задачи по общей химии с медико-биологической направленностью. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128 с. 18. Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию. М.- 1989 г.
Контрольная работа № 2
Тема: Растворы сильных электролитов.
Растворы
Перед решением задач рекомендуется выучить следующие основные понятия темы: 1) протолитическая теория, гидролиз солей; 2) водородный показатель (рН среды); 3) степень ионизации, константы ионизации; 4) буферные системы и растворы; 5) буферная емкость.
Уметь рассчитывать: 1) pH водных растворов кислот, оснований, солей; 2) рН буферного раствора; 3) буферную емкость. Обратить внимание на то, что: 1) при 25°С в кислой среде рН < 7, в щелочной среде рН >7, в нейтральной среде рН = 7; 2) рН величина безразмерная; 3) в уравнении для расчета рН буферного раствора под знаком логарифма могут стоять отношения: сосн/скисл; vосн/vкисл; (сосн.исх*Vосн.исх)/(скисл.исх*Vкисл. исх); (mосн*Мкисл)/(Мосн*mкисл) 4) буферную емкость по кислоте определяют по содержанию количества вещества основания буферного раствора, буферную емкость по основанию - по содержанию количества вещества кислоты буферного раствора. Электрохимия
Перед решением задач рекомендуется выучить следующие основные понятия: 1) электродный потенциал; 2) редокс - системы первого и второго типа; 3) стандартный и формальный редокс - потенциалы; 4) ЭДС гальванического элемента;
Знать: 1) механизм возникновения электродного и редокс - потенциала; 2) устройство гальванических элементов, ихусловную запись; 3) устройство водородного, каломельного, хлорсеребряного и стеклянного электродов; 4) уравнение Нернста. Уметь: 1) составлять электронно - ионное уравнение процессов окисления и восстановления; 2) записывать схемы гальванических цепей; 3) определять направление редокс - процесса; Обратить внимание на то, что: 1) В уравнении Нернста под знаком логарифма может стоять отношение: с(Ox)/c(Red); v(Ox)/v(Red); cисх(Ox)Vисх(Ox)/cисх(Red)Vисх(Red); m(Ox)M(Red)/M(Ox)m(Red) 2) изменение редокс - потенциала определяется соотношением активностей окисленной и восстановленной форм. Если соотношение активностей окисленной и восстановленной форм больше единицы, то значение редокс - потенциала системы увеличивается по сравнению со стандартным потенциалом; если соотношение активностей окисленной и восстановленной форм меньше единицы, то значение редокс - потенциала системы уменьшается по сравнению со стандартным потенциалом.
Поверхностные явления
Перед решением задач необходимо выучить основные понятия: 1) адсорбция, предельная адсорбция; 2) поверхностное натяжение; 3) коэффициент поверхностного натяжения; 4) поверхностно-активные и поверхностно-неактивные вещества; 5) поверхностная активность; 6) адсорбент, адсорбат; 7) правило выравнивания полярностей Ребиндера. Разобрать следующие вопросы: 1) подвижная и неподвижная поверхность раздела фаз; 2) связь между величиной адсорбции и коэффициентом поверхностного натяжения (уравнение Гиббса); 3) изменение величины поверхностной активности в гомологическом ряду (правило Траубе); 4) связь величины предельной адсорбции с площадью поперечного сечения и осевой длины молекулы; 5) уравнение изотермы адсорбции Лэнгмюра. Обратить внимание на размерность величин адсорбции на подвижной границе фаз и на твердых адсорбентах.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |