КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Древний Египет
КРОМЛЕХИ Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами лежащими сверху, однако встречаются менгиры, собранные в прямоугольник, "двойной кромлех" (в форме двух соприкасающихся кругов). В качестве примера кромлеха можно привести такую общеизвестную постройку как Стоунхенж.
Рис Стоунхендж. Реконструкция
Рис Стоунхендж. Фото.
Из архитектуры рабовладельческих государств наибольший интерес представляет архитектура древних египтян, греков и римлян.
Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах. Новые экономические и технические возможности древнеегипетское государство использовало для строительства колоссальных храмов и пирамид. Архитектура пирамид, служивших местами погребения фараонов, в своем развитии шла от простых конструкций к более сложным и совершенным. Следует иметь в виду, что каждое сооружение, создаваемое в первую очередь для определенных практических целей, оказывает своими формами и размерами то или иное эмоциональное воздействие на человека. О силе этого воздействия знали еще в древности. Господствующие классы нередко использовали это свойство архитектуры в интересах упрочения своей власти. Именно идея всеподавляющей мощи фараонов Древнего Египта своеобразно выражена лаконичными формами колоссальных пирамид, вызывающих у человека чувство подавленности. Крупнейшим комплексом египетских пирамид являются пирамиды в Гизе. Рис. Вид на комплекс Пирамид в Гизе
Рис. Пропорции комплекса больших пирамид в Гизе
Самая значительная по размерам пирамида Хуфу (XXIX в. до н.э.) имела 146,6 м в высоту, что соответствует высоте 45-этажного современного жилого дома; длина каждой стороны основания равна 233 м. Пирамиду строили 20 лет и 10 лет - дорогу к каменоломням. Объем пирамиды превышает 2,5 млн.м3.
Колоссальные размеры имели и египетские храмы; например, колонны храма Амона в Карнаке имеют высоту 20,4 м при диаметре 3,5 л. Рис. храм Амона в Карнаке. Гипостильный зал.
Рис Фрагмент храма Амона в Карнаке
Рис План храма Амона в Карнаке
Уровень развития архитектуры находится в зависимости от уровня производительных сил общества и от формы социально-экономических отношений, а если иметь в виду рабовладельческий строй и феодализм, то на архитектуру значительно влияли также религиозные воззрения и культовые обряды. В результате взаимодействия материально-технических факторов, социальных идей и эстетических идеалов складывались определенные архитектурные стили. Архитектурный стиль в самом общем смысле слова определяется общностью конструктивных и художественно-композиционных приемов. Так, для архитектурного стиля Древнего Египта характерны массивные каменные сооружения с лаконичными малорасчлененными формами и четкими пропорциями. Рис. Эдфу - Открытый двор, окруженный колоннами Устойчивость форм египетской архитектуры объясняется, с одной стороны, медленным развитием производительных сил и технических приемов, а с другой - устойчивостью религиозных воззрений и обрядов, наложивших неизгладимый отпечаток на архитектуру культовых сооружений.
Архитектура Древней Греции, достигнув более высокого уровня и подняв общую культуру на более высокую ступень по сравнению с ранними рабовладельческими государствами - Египтом, Шумером, Ассирией и Вавилоном, способствовала развитию ремесел, науки, торговли, искусств, возникновению городов-государств с неизвестными ранее типами культовых и общественных зданий с рациональными (экономичными) конструкциями и художественно совершенными формами. Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей, а также глубоко продуманным применением таких художественных средств и приемов, которые в совокупности продолжают доставлять эстетическое наслаждение современному человеку. Не случайно поэтому наивысший расцвет античной архитектуры совпадает с расцветом рабовладельческой демократии Афин в период правления Перикла (V в. до н.э.). В это время в Афинах были сооружены такие шедевры мирового зодчества, как Парфенон (рис. 6) и Эрехтейон (см. рис. 2).
Рис 1. Парфенон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.). Архитекторы Иктин н Калликрат Рис 1. Парфенон. План
Рис. Пропорции. Применение золотого сечения в проекте храма Парфенон
Рис. 2. Портик Кор храма Эрехтейон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.)
Рис. План храма Эрехтейон Этот архитектурный ансамбль, созданный на укрепленном холме Акрополя, подчеркивал положение Афин как передового политического и культурного центра страны. Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили - человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания - театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого.
Рис. Интерьер нижнего гимнасия в Приене
В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. Ордер - это система построения стоечно-балочной конструкции, содержащая определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.
Коринфский ордер
Рис. Коринфский ордер Рис. 3. Греческие ордера: а- дорический; б - ионический; в - корннфскнй; 1 - эхин; 2 - абака; 3 - мутулы с гутами; 4-метопы; 5 -триглифы; 6 - антаблемент (архитрав, фриз и карниз); 7 -волюты; 8 - балюстры; 9 -база колонны; 10 -стилобат; 11 - капитель (листья аканта) Интересно, что в пропорциях ордера отражены пропорции человеческой фигуры. На эту преемственность указывают и скульптуры кариатид в храме Эрехтейон, выполняющие роль колонн.
Архитектура Древнего Рима (I в. до н. э.) складывалась в основном из форм древнегреческого зодчества, однако во многом от него отличалась. Этому способствовала завоевательская политика императорского Рима. Сосредоточие в Риме необычайных богатств и огромного числа рабов позволяло вести строительное дело в больших масштабах. Римляне создали новые типы сооружений: для прославления завоевателей - триумфальные колонны, арки, пантеоны; для увеселений и отдыха - огромные общественные здания - амфитеатры, цирки, термы (бани) (рис. 4) и т. п., вмещающие большое количество народа. Например, Колизей был рассчитан на 56 ООО зрителей, а термы Диоклетиана вмещали до 3200 посетителей.
Арка Константина — самая большая римская триумфальна арка, которая хорошо сохранилась до наших дней, была построена в 315 году в честь победы императора Константина в сражении при Понте Мильвио в 312 году.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |