КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должен уметь
Семинарское занятие № 5. Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы и семинарских занятий и методические рекомендации к ним. Семинарские занятия № 1 – 2. После изучения темы студент должен знать: v Понятие «переписи населения», «регистры населения»; v Основные принципы проведения переписей населения и характер включаемых в них вопросов; v Понятия: «фактическое население», «юридическое население», «статистический факт»; «критический момент переписи населения». Должен уметь: v Давать сравнительный анализ различных источников информации о населении; v Пользоваться материалами демографических сборников; знать их структуру. ДЕ 2. Источники информации о населении и демографических процессах.
Методические рекомендации студентам: рекомендуется ознакомиться с теоретическим материалом, изложенным в учебниках Борисова В.А. или Волгина Н.А., обратить внимание на основные принципы переписи населения, характер включаемых в перепись вопросов в разные годы. Можно составить сравнительную таблицу основных показателей переписей в России.
Методические рекомендации преподавателям: обратить основное внимание на основные принципы переписей и показать, как менялись вопросы, включаемые в переписные листы на протяжении истории переписей в России. Можно показать формы переписных листов. Особое внимание уделить принципам проведения переписи 2010 г.
Вопросы к семинарам:
v основные принципы (всеобщность; периодичность проведения; безотносительность к каким-либо конкретным частным интересам государства; индивидуальность регистрации; анонимность, одномоментность переписи (критический момент), централизованное руководство проведением переписи; анонимность сведений и др.). v историю переписей населения в России и в мире; v программы переписей населения, характер включаемых в нее вопросов. Какие вопросы включались в переписи, проводимые в России.
v историю и развитие учета событий естественного движения населения: рождений, смертей, браков, разводов. v Характер подлежащих учету данных и их значение для демографии. текущие регистры населения (списки, картотеки); выборочные и специальные исследования. Термины: фактическое население, юридическое население, статистический факт; критический момент переписи населения. Литература:
Семинарские занятия № 3 – 4. После изучения темы студент должен знать: v Понятия «наличное», «постоянное» и «юридическое» население; v Понятие «половозрастной структуры населения»; «демографическое старение населения» и др. v Методы реального и условного поколения; v Факторы, влияющие на половую структуру населения; v Брачную, семейную, половозрастную и проч. структуру населения. Должен уметь: v Строить половозрастные пирамиды; v На основании половозрастной пирамиды давать анализ режима воспроизводства населения; v Давать сравнительный анализ структуры населения. ДЕ 3. Численность и структура населения. Вопросы к семинарам:
Термины: депопуляция, возрастная аккумуляция, половозрастная пирамида, демографическое старение населения, методы реального и условного поколения, фертильный возраст, переписная семья, семейная группа, домохозяйство.
Литература:
1. Демографический ежегодник России. М., 2005. 2. Демографическая ситуация в России: геополитические аспекты. М., 1997. 3. Саградов А.Л. Народонаселение и устойчивое развитие. М.. 1998.
После изучения темы студент должен знать: v Абсолютные и относительные демографические показатели; v Формулы, по которым рассчитываются общие коэффициенты естественного движения населения; v Достоинства и недостатки общих коэффициентов естественного движения населения. Должен уметь: v Рассчитывать среднегодовую численность населения; v Рассчитывать общие коэффициенты естественного движения населения: рождаемости, смертности, брачности, естественного прироста и др. ДЕ 4. Показатели естественного движения населения. Вопросы к семинару:
Семинарские занятия № 6 – 8. После изучения темы студент должен знать: v Основные показатели уровня рождаемости и методы их расчета; v Индексный метод анализа динамики уровня рождаемости; v Показатели репродуктивного поведения в переписях населения; v Демографическую типологию семей по числу рожденных детей; v Динамику уровня рождаемости в РФ; v Исторические причины развития массовой малодетности семей. v Теорию демографического перехода. Должен уметь: v Рассчитывать специальный, возрастные и суммарный коэффициент рождаемости; v Анализировать динамику уровня рождаемости с помощью индексного метода. ДЕ 5. Рождаемость и репродуктивное поведение. Вопросы к семинару:
Литература:
Семинарские занятия № 9 – 10. После изучения темы студент должен знать: v Методы расчета коэффициентов младенческой смертности; v Методы расчета коэффициентов смертности; v Методы построения кратких таблиц смертности; v Понятие и типы «самосохранительного поведения». v Рассчитывать коэффициенты младенческой смертности; v Применять индексный методы в анализе динамики общего коэффициента смертности; v Рассчитывать коэффициенты смертности с помощью методы стандартизации коэффициентов; v Строить краткие таблицы смертности. ДЕ 6. Смертность, средняя ожидаемая продолжительности жизни, самосохранительное поведение. Вопросы к семинару:
Литература:
Семинарские занятия № 11 – 12. После изучения темы студент должен знать: v Понятие и методы расчета «брутто- и нетто – коэффициентов» воспроизводства населения; v Соотношение уровней рождаемости и смертности в динамике воспроизводства населения. Должен уметь: v Рассчитывать брутто- и нетто – коэффициентов воспроизводства населения. ДЕ 7. Рост и воспроизводство населения. Вопросы к семинару:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |