КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы органов у растений
Органы. Группы тканей растений Группы тканей растений Лекция 3.
1.Образовательные ткани или меристемы (боковая меристема, камбий, перицикл).
2.Основная ткань или паренхима (ассимиляционная, запасающая, воздухоносная и водоносная паренхима).
§ Покровные ткани (кожица, перидерма (феллоген,пробка), корка) § Проводящие ткани (ксилема,флоэма, проводящие сосудисто-волокнистые пучки) § Механические (прочность, ориентация) § Выделительные (выделение продуктов обмена и воды) § Эпителиальная ткань, или покровная. Эпителиальная ткань покрывает поверхность тела и выстилает внутренние органы, выполняя защитную, секреторную, всасывающую функции, а также газообмена и другие § Соединительная ткань. Образует опорные системы (скелет, сухожилия), а также все другие органы; она объединяет различные виды тканей в едином организме. § Мышечная ткань. Состоит из мышечных клеток, способных воспринимать раздражения, идущие от нервной системы, и соответственно (путем сокращения) отвечать на них. Гладкая и поперечнополосатая. § Нервная ткань. Имеет клетки(нейроны), способные воспринимать раздражения с помощью особых образований — рецепторов, которые не только воспринимают раздражения, но и передают возбуждения (нервные импульсы).
§ Из тканей образуются отдельные части организма — органы. § Им свойственны определенное строение, специфические функции и определенное местонахождение. § Из органов образованы системы органов, обеспечивающие то или иное проявление жизнедеятельности.
Вегетативные: § Корень (главный, боковой, придаточный, стержневая и мочковатая системы) § Побег - стебель (ось), листья и почки § Лист (простые и сложные, черешковые и сидячие, жилкование листа – перистое, пальчатое, дуговое, параллельное) § Стебель (прямостоячий (кукуруза), стелющейся (земляника), вьющейся (вьюнок), цепляющейся (горох), узлы и междоузлия) § Почки – верхушечные и боковые
Генеративные органы – цветок, плод, семя
Система органов у животных:
Бесполое размножение:
Половое размножение: § Основой полового размножения является мейоз. Деление в зоне созревания половых клеток, сопровождающееся уменьшением числа хромосом вдвое. § При мейозе происходит перекомбинация наследственных признаков в виде кроссинговера, когда хромосомы перекрещиваются и обмениваются участками. При кроссинговере происходит перекомбинация генов. § Половой процесс состоит в объединении наследственного материала от двух разных источников (родителей). § Половое размножение осуществляется через гаметы – половые клетки, имеющие гаплоидный набор хромосом и вырабатывающиеся в родительских организмах. Слияние родительских клеток приводит к образованию зиготы, из которой в дальнейшем образуется организм-потомок. Половые клетки образуются в гонадах – половых железах § Формы § Изогамия § Гетерогамия § Овогамия § Партеногенез – облигатный, циклический, факультативный § Андрогенез, гиногенез
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |