КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осознание своей индивидуальности
Подросткам чаще, чем младшим школьникам кажется, что родители, учителя и сверстники о них дурного мнения, и они чаще испытывают депрессию. Особенности развития личнсости. С уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты. Круг факторов, способных вызывать у человека эмоциональное возбуждение с возрастом расширяется. Взрослого человека спасает развитие эффективных механизмов внутреннего торможения и самоконтроля, а также избирательность реагирования на внешние воздействия. Психологические факторы: рефлексия, самооценка Þ озабоченность своим телом, внешностью Þ тревожность, подвижность, активность.
Самооценка. Становление «Я». Усиливается склонность к самонаблюдению, появляется застенчивость, эгоцентризм, снижается устойчивость образования «Я», несколько снижается общее самоуважение и существенно изменяется самооценка некоторых качеств. - Становление психосексуальной идентификации Самооценка сильно зависит от стереотипов (каким должен быть м. и ж.) Взаимоотношения со взрослыми. - Потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и учителей, от установленных ими правилами - Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростка, которое не зависел бы от их семейных условий. - Материальное благосостояние семьи - Уровень образования родителей - Благоприятные (или неблагополучные) семейные условия - Состав семьи
Очень важны типы воспитания. Описаны несколько типов отношений родителей и подростков: 1) Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком. 2) Эмоциональное потворство. Ребенок - центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу "кумира семьи". Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от "обидчиков". Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. 3) Авторитарный контроль. Воспитание - главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку. 4) Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание, когда нет превосходства взрослого.
Аномалии личностного развития подростков Подростковый возраста - манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога. Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные. Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.
Юношеский возраст
1. Юность. Общая характеристика. 2. Познавательные процессы. 3. Личностная идентификация 4. Эмоциональная сфера и общение
Юность (15-18 лет). Биологически – это период завершения физического созревания. Дальнейшее физическое развитие может рассматривать уже как принадлежащие к циклу взрослости. Социальный статус юношества – неоднороден. Юность – завершающий этап первичной социализации, большинство ещё учащиеся. Главная задача – выбор профессии и типа учебного заведения. Промежуточность общественного положения и статуса определяет и некоторые особенности психологически. Все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста – собственно возрастная специфика, право на автономию от взрослых и т.п. Но социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентацию и определение своего места в мире взрослых. А это требует развитых умственных способностей, дифференциации интересов, развития интегративных механизмов самосознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции. Ведущая деятельность – учебная (с профессиональной ориентацией). (Словарь): Юность – период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни (ранняя юность – 14-15-17; поздняя юность – 18-23). Завершается физическое созревание организма - Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопрделения Формируются: - Познавательные и профессиональные интересы - Потребность в труде - Способность строить жизненные планы - Преодоление зависимости от взрослых и утверждение самостоятельности личности - В общении: ориентация на индивидуальные контакты наряду с сохранением большой роли коллективно-групповых форм общения - Формирование нравственного сознания, ценностных орентаций и идеалов, мировоззрения.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |