Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перенесение проектов трассы с материалов аэросъемки в натуру

На стереокомпараторах и ЭВМ

Аналитико-фотограмметрическое нивелирование

Фотограмметрическое нивелирование трассы и разбивка пикетажа

С материалов аэросъемки в натуру

ЛЕКЦИЯ № 10

Тема: Фотограмметрическое нивелирование, перенесение проектов

ВОПРОСЫ:

ВОПРОС 1 – Фотограмметрическое нивелирование трассы

 

Фотограмметрическое нивелирование и разбивка пикетажа на трассе состоят из:

- предварительных работ по определению исходных данных и ориентированию аэроснимков на приборах;

- фотограмметрических измерений высот или параллаксов переломных точек трассы и поперечников;

- определения отметок;

- установления масштабов изображений этих точек;

- измерения длин линий и углов поворота трассы на аэроснимках или планшете прибора;

- определения расстояний, расчета и разбивки пикетажа;

- оформления результатов фотограмметрических нивелирных работ.

Работы по нивелированию могут проводиться на различных фотограмметрических приборах: стереокомпараторах и ПЭВМ, стереометрах, стереопроекторах, стереографах, стереометрографах и т.д.

Наиболее высокой точностью обладает нивелирование на стереокомпараторах и ПЭВМ и на универсальных приборах с ориентированием аэроснимков по высотам стандартных точек, полученных из фототриангуляции или фотограмметрического сгущения высот на основе камеральной или полевой привязки аэроснимков.

Нивелирование трасс автомобильных дорог, линий электропередач и радиорелейной связи можно выполнять без полевого геодезического планово-высотного обоснования аэросъемки. Ориентирование аэроснимков на фотограмметрических приборах при этом может производиться как по предварительным установочным элементам коррекционных устройств приборов, так и по высотам стандартно расположенных точек стереопар.

Для нивелирования основных осевых линий таких инженерных сооружений, как аэродромы, каналы и др., должны предусматриваться полевая привязка аэроснимков, фототриангуляция и ориентирование аэроснимков на стереоприборах лишь по высотам ориентирующих точек.

Независимо от методов производства работ, фотограмметрическое нивелирование трассы вдоль аэрофотосъемочных маршрутов должно выполняться дважды (в прямом и обратном направлениях), а расхождение в превышениях должны соответствовать установленной для них предельной точности работ.

К нивелированию трассы и поперечников приступают после окончания ориентирования аэроснимков, при наличии допустимых расхождений в отметках связующих точек. В процессе нивелирования, постепенно двигаясь по трассе, дважды наводят нить или марку прибора на каждую определяемую точку, допуская расхождения в таких отсчетах в соответствии с точностью прибора. Среднее из полученных отсчетов записывают в журнал нивелирования. При нивелировании на стереометрах после определения продольных параллаксов всех наблюдаемых точек приступают к вычислению превышений и высот. Нивелирование на универсальных фотограмметрических приборах аналогично указанному выше. Передача высот производится по связующим точкам трассы, общим для смежных стереопар. Подбор проектной линии трассы производится непосредственно по стереомодели местности специальным наклонением ее поверхности относительно горизонта в направлении трассы на величину проектного уклона или путем автоматизированной установки движения марки фотограмметрического прибора вдоль проектной линии трассы с учетом ее уклона и кривизны. Фотограмметрические высоты точек и продольный профиль трассы могут быть получены через рабочие отметки. В этом случае рабочие отметки во всех переломных точках определяют сразу по стереомодели, без предварительного нахождения отметок, прямо по отсчету на шкале высот прибора величин отстояний проектной линии от линии профиля местности с учетом масштаба модели.

Найденные таким путем значения проектных уклонов и рабочих отметок используются для вычерчивания профильной линии трассы несколько иным методом, чем обычно. Вначале относительно горизонтальной плоскости (плоскости горизонтирования) по абсолютным или условным отметкам крайних точек проектных участков строят проектную линию трассы, а затем от нее по рабочим отметкам всех переломных точек – профильную линию местности. Следует отметить, что при таком начертании профильной линии ее конфигурация будет полностью соответствовать существующей в натуре, независимо от величин назначения проектных уклонов.

В продольном профиле такого нивелирования устраняются некоторые излишние данные и показываются лишь величины, действительно необходимые производству: черные и красные отметки переломных точек проектной линии, элементы горизонтальных и вертикальных кривых, рабочие отметки и расстояния между точками по пикетажу во всех переломах профильной линии, уклоны проектных участков и их длина, характеристики грунтов, изображение ситуации притрассовой полосы и элементов плана трассы.

Разбивка пикетажа состоит из измерений по снимкам расстояний между переломными точками трассы и поперечников, расчета масштаба изображений таких отрезков на аэроснимках, определения длин линий и величин углов поворота трассы, определения положения главных точек горизонтальных и вертикальных кривых, расстановки километров и вычисления пикетного значения всех точек трассы.

Пикетаж разбивают одновременно с фотограмметрическим нивелированием или после него. Поперечные точки и характерные поперечники назначают на стереомодели, сообразуясь с изменением рельефа местности по трассе.

Масштаб изображения отдельных точек или отрезков 1/mi устанавливается в пределах каждого аэроснимка по фокусному расстоянию аэрофотоаппарата fk и высоте фотографирования над определенным отрезком Нi.

, (32)

По измеренному на аэроснимке отрезку li между смежными переломными точками трассы и масштабу его изображения 1/mi находят расстояние между точками:

Li = li . mi, (33)

 

Суммируя найденные расстояния и выделяя пикеты, устанавливают пикетажное значение каждой точки.

При развитии трассы с предельным уклоном перед измерением углов поворота рекомендуется в положение их вершин вводить поправки за рельеф местности. Поправки получают, используя таблицы, номограммы или формулы.

Пикетаж на кривых рассчитывают общепринятыми методами. Углы поворота трассы измеряют на фотосхемах и плановой фототриангуляционной основе транспортиром.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Укладка трассы инженерных сооружений на аэроснимках и универсальной модели местности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.